Автор Тема: Flower Copter Решение. Паритет. Версии.  (Прочитано 252 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 102
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Flower Copter Решение. Паритет. Версии.
« : 07 Декабря 2017, 20:28:11 »
Пока что вкратце, что получилось по его решению:

В начале необходимо восстановить форму. Как это получилось - пока сам не понял.


Когда форма восстановлена, можно начать с уголков:


От положения уголков зависит - попадётся ли паритет, или не попадётся:

Ситуация с паритетом:


Без паритета:



Чтобы убрать паритет, достаточно перестроить уголки. Это может занять всего ничего. 12 поворотов, затем собираются дольки смежные с уголками. Диагональные:

Всего 24 штуки.

Затем восстанавливаются рёбра. У которых собственно по две наклейки:


В конце решить можно дольки, стоящие между рёбрами, и диагональными:


Итого:


Самый пожалуй сложный этап - это восстановление формы. Тут потерялся целый час.

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

В дальнейшем тема будет дополнена. Я не разобрался с нотацией, пока не пойму как записать движения в алгоритмы.
F R U L D * 252

Оффлайн ramon13

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Пол: Мужской
Re: Flower Copter Решение. Паритет. Версии.
« Ответ #1 : 07 Декабря 2017, 21:31:46 »
Поздравляю!!! Лихо ты его! Феномен, нечего сказать. Да еще таким сложным методом... Я собирал методом попроще пару дней, да так и не собрал... Потом перешел на метод редукции, им собирается несложно.

1) Собирается как Реди куб, одни ребра. В отличие от Реди куба, на углы внимание не обращаем. Ну, может, на один уголок, чтобы вспомнить цветовую схему. Может возникнуть войд-паритет за счет поворота всей, в общем-то, правильной цветовой схемы на 90 град. относительно невидимых внутренних потрохов.

2) Производится повсеместное спаривание геликоптерного (в реале, треугольного) лепестка с двумя тонкими, получаются т.н. тюльпаны. Так проводится редукция в Геликоптер-Курвикоптер, тюльпаны разбросаны беспорядочно.

3) Собирается как Геликоптер

4) Решается вращательный паритет - остаточный поворот одного уголка. Чуть более сложно чем в Реди-кубе.

Понятно, что так легче раз так в 1000...

По нотации, поворот ребра двумя буквами, поворот угла - тремя. Недокрученные ходы для джамблинга через плюс и минус.

Если будут еще картинки, просьба выбрать вариант в проге, где 8 лепестков. А то от обилия лепестков мне дурно делается, соображать невозможно.
« Последнее редактирование: 08 Декабря 2017, 06:35:20 от ramon13 »

Оффлайн Doctor Hedron

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 82
  • Пол: Мужской
Re: Flower Copter Решение. Паритет. Версии.
« Ответ #2 : 07 Декабря 2017, 21:45:45 »
Я собираю так:

0. Форма. Интуитивно, в основном. Хотя с джамблингом пробовал всего пару раз и, возможно, мне повезло не наткнуться на особенно злые ситуации.

1. Рёбра. Как заметил ramon13, тут может возникнуть void cube паритет. В этом случае "поворачиваю экватор" на 90 градусов, т.е., например, белый и желтый не трогаю, красный встает на место синего, синий - на место оранжевого и т.д. Наверняка есть варианты побыстрее.

2. Расстановка углов вложенными коммутаторами. Пока что просто для теста, потому что тут может возникнуть повернутый на 120 один угол - решается доворотом его куда надо и "восстановлением" сломанных ребер. Допускаю, что "протестировать" углы на паритет можно и менее затратным способом.

3. "Большие" лепестки (которые есть на обычном curvy copter). Можно "по-честному" только движениями курви-коптера, решая возникающие "паритеты" (неправильные орбиты с точки зрения c.c.) с помощью джамблинга, а можно не заморачиваться и применять дино-повороты, так гораздо быстрее, по-моему. Если в пункте 0 возвращение в кубическую форму и создало паритеты этих больших лепестков, то п.1, скорее всего, только усугубил их, так что эта "проблема" возникнет почти наверняка. Но дино-повороты помогают распутать любой замес тут.

4. Снова расстановка и поворот углов, на сей раз уже окончательно. В принципе, пункт 2 можно игнорировать и попытать счастья на этом этапе - но в этом случае после доворота угла придется фиксить и ребра, и большие лепестки.

5. Нудное растаскивание маленьких лепестков в нужные места куба, с помощью коммутаторов из коптер-поворотов и дино-поворотов (такой меняет как раз 3 маленьких лепестка). Под конец может потребоваться много сетап-ходов, если делать это хаотично по всему кубу.

6. Если был джамблинг маленьких лепестков при перемешивании куба, то тут может оказаться, что некоторые лепестки не на своих местах (у них 2 разные орбиты). Тоже решается коммутатором из двух разных типов поворотов, только "довернутых не до конца".

В общем, по-моему, потеря формы влияет только на самый последний пункт - если оказывается, что маленькие лепестки стоят не на своих орбитах, то придется придумывать нетривиальные установочные ходы. Все остальные возможные проблемы, вызванные потерей формы, неотличимы от проблем, возникающих и на кубике, перемешанном без потери формы.
« Последнее редактирование: 08 Декабря 2017, 00:18:52 от Doctor Hedron »

Оффлайн ramon13

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Пол: Мужской
Re: Flower Copter Решение. Паритет. Версии.
« Ответ #3 : 07 Декабря 2017, 22:03:49 »
Doctor Hedron,

проблемы с тонкими лепестками не существует, так как у них только две орбиты, левая и правая, а при смешении орбит они выдают себя тем, что торчат.

Пробная сборка уголков и вообще любая пробная сборка для проверки паритета, это начальный этап овладения, уровень видеоблогеров. Зачем собирать углы, если стадия Геликоптера их все перефигачит? Есть алгоритм поворота одного уголка за 20 ходов.

Оффлайн ramon13

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Пол: Мужской
Re: Flower Copter Решение. Паритет. Версии.
« Ответ #4 : 07 Декабря 2017, 22:09:41 »
Что касается юзать джамблинг или Redi-ходы для смены орбит, то первый дает 2+2, а второй трицикл. Очень удобно и то и другое. 2+2 в контексте редукции вообще вырождается в один 2-свап, это чрезвычайно удобно, ведь через swap можно делать любые вещи.

Ну и при сборке методом редукции не нужно помнить и откатывать установочные ходы, что, кстати, мне и не под силу))
« Последнее редактирование: 07 Декабря 2017, 22:20:24 от ramon13 »

Оффлайн Doctor Hedron

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 82
  • Пол: Мужской
Re: Flower Copter Решение. Паритет. Версии.
« Ответ #5 : 08 Декабря 2017, 00:17:48 »
а при смешении орбит они выдают себя тем, что торчат.

Хм, да, действительно. Не натыкался на "неторчащие" лепестки на чужих орбитах, но предполагал, что везло до сих пор. Покрутил сейчас - вы правы.

это начальный этап овладения, уровень видеоблогеров

Как будто что-то плохое. :)) Я вас понял, безусловно, но если не стоит цели находить pure-алгоритмы для той или иной перестановки или поворота, то реально проще немного раздолбать ребра и большие лепестки, провернув угол, и потом восстановить их, т.е. не запоминать конкретный алгоритм, а действовать интуитивно, благо собираются обратно ребра и лепестки легко. А п.2 - на случай, если даже с этим морочиться не хочется.

Оффлайн ramon13

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Пол: Мужской
Re: Flower Copter Решение. Паритет. Версии.
« Ответ #6 : 08 Декабря 2017, 05:33:09 »
Для того, чтобы превратить сборку лепестков из крайне тяжелой задачи в приятное развлечение типа пятнашек или центриков больших кубов, необходимо:

1) Собирать лепестки не после стадии Курвикоптера, а до нее. Просто спаривать лепестки в тюльпаны. Как уже было сказано, так мы избавляемся от утомительной необходимости помнить и откатывать назад установочные ходы. Тюльпаны легко и свободно плавают в пространстве редуцированного куба.

2) Простой 3-цикл однородных лепестков между тремя тюльпанами можно разнообразить 2+2 пермом левых и правых между четырьмя тюльпанами, как и 2+2 пермом между двумя тюльпанами. Кроме того, иногда удобнее двигать не тонкие лепестки, а геликоптерные по pure-формуле. Например, когда два лепестка случайно уже стоят правильно, а им не хватает геликоптерного того же цвета

3) Для перемещения тюльпанов между орбитами можно использовать как джамблинг, который дает 2-swap, так и трициклы, по ситуации.

Следует учесть, что расплатой за такую простоту является необходимость уметь решать вращательный паритет в самом конце. К счастью, это оказалось несложно, не нужно ничего ломать, крушить, переделывать и т.п.
« Последнее редактирование: 08 Декабря 2017, 09:02:13 от ramon13 »

Оффлайн ramon13

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Пол: Мужской
Re: Flower Copter Решение. Паритет. Версии.
« Ответ #7 : 08 Декабря 2017, 06:28:11 »
Вообще, всякий паритет можно решать двояко:

1) сделать один нужный ход, а потом все свободно пересобрать;
2) применить формулу, которая учитывает уже имеющуюся упорядоченность, хотя она и шиворот-навыворот.

В первом случае достаточно сделать переворот любого ребра, если потом пересобрать, то паритета уже не будет

Также можно применить и формулу. Для Flower Copter это простая цикличная формула на 10 ходов. Один раз просекнув это дело, больше, конечно, уже не будешь решать паритет через повторную пересборку.

Оффлайн ramon13

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Пол: Мужской
Re: Flower Copter Решение. Паритет. Версии.
« Ответ #8 : 08 Декабря 2017, 10:28:22 »
Блин, модель не поддерживает третий тип джамблинга. Написал разрабам, ну пока можно и без него. Нужно пилить углы у лепестков.

ULF+ FR ULF- FR supported
ULF+ FR+ ULF- FR- not supported
« Последнее редактирование: 08 Декабря 2017, 10:32:08 от ramon13 »

Оффлайн ramon13

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Пол: Мужской
Re: Flower Copter Решение. Паритет. Версии.
« Ответ #9 : 08 Декабря 2017, 11:08:51 »
Цитировать
реально проще немного раздолбать ребра и большие лепестки, провернув угол, и потом восстановить их, т.е. не запоминать конкретный алгоритм

Коммутатором такое, конечно, не взять. Но кроме коммутаторов есть и другие методы создания структурированных алгоритмов. А раз есть структура, то и запоминать не нужно.

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 102
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Re: Flower Copter Решение. Паритет. Версии.
« Ответ #10 : 08 Декабря 2017, 17:49:48 »
Чуть подробнее о решении.

На самом то деле эта головоломка, не сказать что совсем уж какая сложная. Единственное, что тут может оказаться серьёзной проблемой, так это приведение обратно в правильную форму.
Даже если Ваша температура кипения не уступает температуре кипения металлического молибдена, это всё равно может не спасти от перегрева нервных клеток.
Мало того, что процесс сам по себе не простой, так он ещё усложняется тем, что буквально каждый поворот приходится выискивать в этом месиве по полчаса. Так как не видно в упор, что да как можно покрутить.

Начало:


Сперва можно выровнять уголки:


Большой проблемой может быть выравнивание рёбер:


С этими элементами уже проще:


Процесс выравнивания пары кусочков всего за 4 хода:

Делается частичный поворот уголка (ULF) и потом поворот по ребру (FR)

Итого: ULF+ FR ULF- FR

После того как форма готова, сперва приводятся в порядок углы:


Затем можно сравнительно быстро проверить, есть ли паритет среди рёбер.

Для перемещения ребер можно использовать коммутаторы типа ULF URF' ULF' URF

Если есть паритет, то углы надо переставить таким образом:


Достаточно снова получить только уголки:


Затем собираются диагональные дольки:


Для движения используется действие типа UR FR UR FR UR FR - аналогично геликоптеру.
Перемещаются по 4 дольки, для более точной наводки можно использовать установочные ходы.

Затем собираются рёбра:


И в конце остальное.


Можно не через джамблинг, а используя только действия типа ULF FR ULF' FR - меняется по три дольки.
Ну и для наводки можно делать сетапы, и таким образом перемещать дольки даже вокруг одного уголка.
F R U L D * 252

Оффлайн ramon13

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Пол: Мужской
Re: Flower Copter Решение. Паритет. Версии.
« Ответ #11 : 08 Декабря 2017, 18:14:43 »
Интересный метод решения, по-существу, фаза геликоптера вообще исключается, так как его диагональные лепестки устанавливаются "не по-честному". А ребра ставятся в конце. При таком подходе вообще никакие алгоритмы не нужны, а только пара пиф-паф'ов.
« Последнее редактирование: 08 Декабря 2017, 18:35:56 от ramon13 »

Оффлайн ramon13

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Пол: Мужской
Re: Flower Copter Решение. Паритет. Версии.
« Ответ #12 : 08 Декабря 2017, 21:56:26 »
Леннон, как считаешь, можно чистый 3-цикл для ребер организовать? Просто для коллекции спрашиваю, т.к. в методе редукции ребра первыми идут и такой алгоритм там не нужен. Для всех остальных у меня pure-формулы есть.

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 102
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Re: Flower Copter Решение. Паритет. Версии.
« Ответ #13 : 08 Декабря 2017, 22:37:22 »
Надо будет подумать.
F R U L D * 252

Оффлайн ramon13

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Пол: Мужской
Re: Flower Copter Решение. Паритет. Версии.
« Ответ #14 : 09 Декабря 2017, 08:38:08 »
Эх, обожаю головоломки, которые могут собираться методом редукции! Кроме больших кубов могу припомнить Багуа, Gem 8, и... чего-то и все. И вот теперь Flower Copter.

Кстати, в методе редукции 3-цикл лепестков осуществляется не за 4 хода, а за три. Приятный бонус.

Что собственно продемонстрировал нам Леннон? Он показал пример "слепой сборки", как было и с Багуа, кстати. Жесткие трициклы, 2+2 пермы, если все это помнить, то теоретически можно и собрать вслепую. Это конечно, не хорошо и не плохо.

Если собирать редукцией, "зрячим методом", нужно знать формул 10-20 из геликоптера, и плюс еще не помешает десяток специфических для Flower Copter. Это тоже не плохо и не хорошо, так как между формулами присутствуют большие заплывы свободной сборки.

С точки зрения играбельности, думаю, зрячий метод все ж гораздо предпочтительней...

« Последнее редактирование: 09 Декабря 2017, 14:46:34 от ramon13 »