Автор Тема: Простые формулы PLL  (Прочитано 2816 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 303
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Re: Простые формулы PLL
« Ответ #15 : 12 Марта 2019, 18:52:47 »
(R2 U R2 y)*8

Длинновато, и процесс перемещения элементов не совсем понятен, если рассматривать всё пошагово - пляшут U и D слои, разве что средний практически не разрушается.
Но формула запоминающаяся, а конечным эффектом является чистый треугольник углов.
Можно это также использовать на любом этаже кубоида, или большого куба.
F R U L D * 252

Оффлайн ramon13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 588
  • Пол: Мужской
Re: Простые формулы PLL
« Ответ #16 : 12 Марта 2019, 19:08:59 »
Что за фигня - adjust upper face? По моему, это просто y'

Оффлайн ramon13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 588
  • Пол: Мужской
Re: Простые формулы PLL
« Ответ #17 : 12 Марта 2019, 19:21:05 »
Так, кажется я стал понимать ОЛЛ с "сунами".  Чувак решил упростить себе запоминание ОЛЛ, представив все варианты в виде комбинаций рыбок и антирыбок. На самом деле, это проще и нагляднее сделать, сопоставив каждому ОЛЛ свой простенький и коротенький коммутатор.

Оффлайн sm

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Пол: Мужской
Re: Простые формулы PLL
« Ответ #18 : 13 Марта 2019, 07:06:21 »
Что за фигня - adjust upper face? По моему, это просто y'
Ситуацию PLL можно проанализировать без предварительного доворота U слоя (как я понял многие спидкуберы так и поступают - анализируют только U слой, применяют PLL формулу и если нужно в конце делают доворот U слоя). AUF говорит о том на сколько повернут U слой относительно 2-х собранных слоев, и если применить другую формулу то иногда получается сократить 1 ход.

Например, в следующем видео от Ивана Тереха (https://www.youtube.com/watch?v=uytXSf-pafk) рассказывается о 9 ходовом H-perm - (F2 M2 F2) U (F2 M2 F2), но если U слой сразу установлен правильно, то в конце или начале понадобится еще один поворот U', т.е. получим (F2 M2 F2) U (F2 M2 F2) U' или U' (F2 M2 F2) U (F2 M2 F2) - 10 ходов. А 9-ти ходовой правильнее было бы записать как (AUF U) (F2 M2 F2) U (F2 M2 F2), т.е. при таком начальном положении U слоя у нас сокращается 1 движение.

Вот еще примеры с T-Perm для понимания что означает AUF:
1. (AUF no) R2 Uw R2 Uw' R2 y L2 Uw' L2 Uw L2 U' - 11 moves
2. (AUF U) R2 Uw R2 Uw' R2 y L2 Uw' L2 Uw L2 - 10 moves (+y2 можно использовать как скрамбл для случая 3)
3. (AUF U') R2 Uw' R2 Uw R2 y R2 Uw R2 Uw' R2 - 10 moves (можно использовать как скрамбл для случая 2)

Вообще я решил изучить короткие PLL, чтобы попробовать применить их в сборках на КХ (Количество Ходов). Это порой может помочь (хотя на моей практике это получалось применить всего пару раз), если получаем так называемый OLL-Skip и выпадает какой-нибудь короткий PLL.

В некоторых PLL логика просмотривается очень хорошо, например мне очень понравился следующий 14 ходовой E-Perm - (L U' R) D2 (R' U L') (R U' L) D2 (L' U R'). Здесь логика чем-то похожа на 12 ходовой H-Perm (L R) D2 (L' R') U' (L R) D2 (L' R') U'.

Так, кажется я стал понимать ОЛЛ с "сунами".  Чувак решил упростить себе запоминание ОЛЛ, представив все варианты в виде комбинаций рыбок и антирыбок. На самом деле, это проще и нагляднее сделать, сопоставив каждому ОЛЛ свой простенький и коротенький коммутатор.
Когда я только начинал собирать кубик Рубика я вывел для себя все ситуации OLL чисто на сунах (https://vk.com/doc185254069_229875947). Sune активно применялся в самом первом изученом мною методе сборки 3*3*3 (инструкция шла с кубиком от Рубикс) и он так и остался в памяти.

Здесь же применяются некоторые дополнительные интересные алгоритмы из метода Петруса, например:
- 9-ходовой алгоритм Bruno, который сразу переворачивет 4 угла - R U2 R2 U' R2 U' R2 U2 R (источник - https://lar5.com/cube/xMain.html). Этот алгорит конечно я тупо заучил.
- 11-ходовой алгоритм, для переворота 2-х углов на месте L B' D2 B L' U2 L B' D2 B L' (источник - https://lar5.com/cube/xE.html). А здесь логика уже хорошо проглядывается - она так же чем-то похожа на 12 ходовой H-Perm (L R) D2 (L' R') U' (L R) D2 (L' R') U'

Кстати, в свое время я смог самостоятельно прийти к Sune-алгоритму, но получил я его опытным путем когда разбирался с перестановкой ребер на последнем слое (в случае когда мы собираем сначала ребра и нам не важно что происходит с углами) - в этом случае это получается не такой и грязный алгоритм.

PS. В методе Петруса очень много полезного, особенно для тех кто собирает на КХ. После сборки блока 2*2*3 там делается нормализация оставщихся ребер, в результает чего мы всегда приходим к Cross-PLL. По этому при таком подходе весь OLL изучать нет смысла (я и сам считаю, что там реально много грязи). По своему тему с изучением CFOP для себя я могу считать закрытой. Главное, что данный результат меня удовлетворяет.

На самом деле, я так же стараюсь не перегружать свой мозг излишней информацией и разбираясь с PLL+OLL постарался найти короткие (некоторые случаи PLL есть короче, но они для меня менее понятные) и наиболее простые для запоминания алгоритмы - такой объем информации не сильно напрягает, а для мозга это все равно какая-то тренировка (думаю, мозгу порой полезно порешать не привычные для него задачи).

Оффлайн ramon13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 588
  • Пол: Мужской
Re: Простые формулы PLL
« Ответ #19 : 13 Марта 2019, 07:36:26 »
sm, вам задачка. Придумайте коммутатор к ситуации, скажем, двойные глаза. Как по мне, это очень интересно и пару-тройку коммутаторов я уже придумал.

Какова вообще цель всей моей деятельности? Собирать кубик-рубик(а) по тем же принципам, как и любую (хрупкую) коллекционную неWCA головоломку. Поэтому ТПС, пальцы в расчет не принимаются. Есть коммутатор - значит, позиция решена.

Оффлайн sm

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Пол: Мужской
Re: Простые формулы PLL
« Ответ #20 : 13 Марта 2019, 11:35:12 »
sm, вам задачка. Придумайте коммутатор к ситуации, скажем, двойные глаза. Как по мне, это очень интересно и пару-тройку коммутаторов я уже придумал.

Какова вообще цель всей моей деятельности? Собирать кубик-рубик(а) по тем же принципам, как и любую (хрупкую) коллекционную неWCA головоломку. Поэтому ТПС, пальцы в расчет не принимаются. Есть коммутатор - значит, позиция решена.

У меня пока нет идей как это можно сделать при помощи одного коммутатора.

При помощи 2-х коммутаторов вот так можно решить (глаза расположены на R и L слоях):

R2
(L' D L) U (L' D' L) U'
(B D2 B') U (B D2 B') U'
R2

или

F
(R2 D' L2) D (R2 D' L2) D
U (R' D' R) U' (R' D R)
F'

Посмотрите еще здесь варианты F1 и F3 (в Perfect sequences) - https://lar5.com/cube/xF.html
Что из себя в вашем понимании представляют эти 2 алгоритма?

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 303
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Re: Простые формулы PLL
« Ответ #21 : 13 Марта 2019, 12:46:26 »
F (R U R' U')*3 F' ?
F R U L D * 252

Оффлайн sm

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Пол: Мужской
Re: Простые формулы PLL
« Ответ #22 : 13 Марта 2019, 13:24:28 »
F (R U R' U')*3 F' ?
Круто! :)

Я совсем забыл что есть такой алгоритм. Это как я понял из упрощенного Roux:

Corner Orientation Algorithms
Headlights (U): F (R U R' U') F'
Bruno (Pi): F (R U R' U') (R U R' U') F'
Double headlights (H, & Double sune): F (R U R' U') (R U R' U') (R U R' U') F'
L case (Bow tie, Triple sune): F R' F' R (U R U' R') (back Blinkers alg)
Blinkers (T, Chameleon): (R U R' U') R' F R F'
Sune: R U R' U R U2 R'
Anti-Sune: R' U' R U' R' U2 R

Оффлайн ramon13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 588
  • Пол: Мужской
Re: Простые формулы PLL
« Ответ #23 : 13 Марта 2019, 15:03:53 »
sm,

F3 - это две рыбины в разных плоскостях;
F1 - состоит из двух частей, стандартной части и довеска, делающего формулу чистой.

Для спидкуберов, которые хотят скипать ОЛЛ, годится, пусть заучивают все 500+ комбинаций.

В моей инструкции будет решение каждого олл за один коммутатор. Установка креста тоже по одной комме на каждый из трех случаев.

Формула Леннона хороша, конечно, но пиф-пафы я не очень люблю, так как есть прямой, обратный, анти, антиобратный, всего 4 штуки. Это опять зубрежка формул. Коммутаторы не таковы - они осмысленные.

Оффлайн Isaev

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 362
  • Пол: Мужской
Re: Простые формулы PLL
« Ответ #24 : 15 Марта 2019, 11:43:37 »
ramon13, валяются у меня тоже несколько PLL из той серии, для какого-то бандажа искал
может выберешь чего
A-Perm: [L2 U' R2: (L2 U R2 U')2]
G-Perm: L2 U R2 U' (R2 D2 R2 U R2) U' R2 D2 L2 U' (R2 U' R2 U2 R2)
H-Perm: (R2 U2)2 [R2 U: (R2 U2)2]
U-Perm: [(R2 U)2 (R2 U2)2]2
Z-Perm: ((R2 U R2 U2) (R2 U R2 U')]x2

Оффлайн ramon13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 588
  • Пол: Мужской
Re: Простые формулы PLL
« Ответ #25 : 23 Марта 2019, 11:46:01 »
Сенсация!! Впервые за 40 лет существования кубика-рубика выходят коммутаторные формулы для ОЛЛ!

Edit: добавлены варианты рыбок и вертолетика, которые не являются простыми коммутаторами, но достаточно симметричны.

« Последнее редактирование: 24 Марта 2019, 09:27:33 от ramon13 »