Автор Тема: Классификация (градация) поворотов сторон и слоев куба по скорости выполнения  (Прочитано 548 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Юрий

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35
  • Пол: Мужской
Здравствуйте. Кто-то знает, есть ли общепринятая классификация поворотов сторон куба по критерию скорости выполнения? То есть, повороты каких слоев выполняются быстро, повороты каких - средне, а повороты каких - медленно (при условии, что никакие перехваты куба не делаются).

Оффлайн ramon13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 525
  • Пол: Мужской
Думаю, эта тема может провисеть здесь годы и вам никто не ответит. Лучше спросить об этом в социальных сетях, где спидкуберы очень активны. Насколько я понимаю, тема скорости поворота слоев неотделима от проблемы фингертриксов, то есть оптимальной расстановки пальцев и движений по слоям. Современные спидкуберы даже повороты средних слоев делают одним пальцем. А вот левой грани предпочитают перехват на 180.

Думаю, самые быстрые грани это те, которые позволяют быстро делать пиф-пафы, то есть коммутаторы-четырехходовки. Это U и R, D и R, возможно F и R. Все стандартные формулы ОЛЛ и ПЛЛ так или иначе сильно эксплуатируют пиф-пафы.

Для спокойной сборки пиф-пафы, наоборот, вредны, так как между двумя гранями возможны четыре сорта пиф-пафов, плюс в одном алгоритме эти грани могут меняться два или три раза. Это совсем не наглядно и трудно запоминается. Тут приятней и проще исполнять двойные повороты. При спокойной сборке самая неприятная грань, имхо, это F. B - так себе, R U D - лучшие, L - похуже. Но это когда скорость значения не имеет.

Оффлайн ramon13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 525
  • Пол: Мужской
Забыл еще сказать, что фингертриксы - весьма агрессивный метод вращения и обращения с головоломками, особенно более сложными, чем куб 3х3. Поэтому меня лично интересует не скорость, а удобство. Трудоемкость средних слоев я расцениваю как 1.3-1.4, то есть далеко не два хода. Но и не один.

Таково мнение человека, который ничего не смыслит в спидкубинге.
« Последнее редактирование: 23 Марта 2018, 19:02:40 от ramon13 »

Оффлайн Philipp

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2 109
  • Пол: Мужской
  • С Администратором лучше не спорить.
Спидкуберский стиль подразумевает одну методику со своей спецификой, этапами сборки и набором формул. Там можно изучить замедленную съёмку и засечь точно время любого действия и вывести средние значения сравнив их.

Другие же методы имеют свои особенности и их трудно анализировать так как их не крутят на скорость обычно и не проводят соревнования и каждый человек будет по разному это делать.

По моему, имеет смысл сравнивать только спидкуберский метод.

Оффлайн ramon13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 525
  • Пол: Мужской
Да, спидкуберы оттачивают каждый алгоритм с таймером по отдельности, засекают общее время и потом вычисляют TPS. Важен конечный результат. Поэтому, не попробовав ту или иную версию формулы целиком, трудно сразу сказать, плохие там ходы или хорошие.

Даже если метод один, например, Фридрих, на каждую ситуацию можно придумать 5-10 формул, кому-то нравятся одни варианты, кому-то другие. Надо смотреть и выбирать конкретно.
« Последнее редактирование: 23 Марта 2018, 19:17:54 от ramon13 »

Оффлайн Юрий

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35
  • Пол: Мужской
Мне нужна информация об классификации движений по скорости выполнения так как я занимаюсь разработкой собственных методов сборки куба, и поэтому эта классификация потребуется для сравнительного анализа примеров сборки моими методами с сборкой по тому же скрамблу другими известными методами (какая доля быстрых, средних и медленных движений в моих методах в сравнении с долей тех же движений в сборке по тому же скрамблу с использованием других методов). Такой анализ можно также использовать и при сравнении сборок разными известными методами. Но при оценки скорости выполнения данный анализ, по моему мнению должен сочетаться с анализом количества ходов, при котором подсчитывается общее количество ходов, затрачеваемое на сборку куба тем или иным методом (таким образом чем быстрее метод, тем меньшее количество ходов затрачено на сборку куба при использовании этого метода). Таким образом, анализ скорости выполнения движений можно назвать качественным, а анализ количества ходов - количественным анализом.
Может кто-нибудь даст ссылки на какие-либо статьи про фингертриксы (если такие материалы где-то есть).       

Оффлайн ramon13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 525
  • Пол: Мужской
Без личной демонстрации разработка скоростного метода бесполезное занятие. Будет результат при меньшем количестве заучиваемых формул - будет интерес.

Оффлайн Isaev

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 315
  • Пол: Мужской
Мне нужна информация об классификации движений по скорости выполнения
Это для каждого человека очень индивидуальное понятие.Так же как нет ответа на вопрос какой рукой удобнее держать кружку пива...
Один отточил технику для каких-то любимых 3 сторон и старается все формулы подгонять под них, другому легче крутить L, чем R, третьему ещё что-то своё. Фингертриксы так же играют не малую роль, т.к. после того, как тебе покажут, как делать "неудобное" движение, оно может стать вполне удобным. Другой аспект - чаще "выгоднее" повернуть "неудобную" грань, чтобы не делать лишний перехват. Потому всегда ищется золотая середина.

Оффлайн ramon13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 525
  • Пол: Мужской
Весьма прохладно отношусь к спидкубингу, к фингертриксам. Грани, как правило, вращаю всей пятерней... Но тема меня заинтересовала.

Вот что рассказал мне на этот счет видный спидкубер Ярик (собирает за 6 сек):
Повороты R, L, U, D - примерно одинаково хороши. Из них R, U - самые лучшие, R, D - тоже хороши в паре.
Поворот F - не должен содержаться в большом количестве, тем он хуже, чем его в алгоритме больше;
Поворот B - запрещен, алгоритм должен содержать перехват, чтоб от него избавиться.

Поворот M - допустим, если экономит два обычных поворота. Исполняется одним (средним) пальцем.
Поворот S -  хуже, чем M;
Поворот E - запрещен, алгоритм должен содержать перехват, чтоб от него избавиться.

Двойной поворот R2 - исполняется двумя различными пальцами подряд, поэтому двойных поворотов не должно быть слишком много, исполнять их заметно сложнее.
« Последнее редактирование: 28 Мая 2018, 16:48:31 от ramon13 »

Оффлайн Philipp

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2 109
  • Пол: Мужской
  • С Администратором лучше не спорить.
Теперь всё это в относительные цифры бы перевести на основании реальной статистики, в процентах, например.