Автор Тема: Осваиваем домашний 3Д-Принтер с технологией DLP  (Прочитано 1666 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Fireman

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 178
  • Пол: Мужской
Читал, что после промывки в спирте, потом еще под УФ-лампой детали держат, для засветки. Многие используют сушку для ногтей.

Оффлайн Philipp

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2 194
  • Пол: Мужской
  • С Администратором лучше не спорить.
Читал, что после промывки в спирте, потом еще под УФ-лампой детали держат, для засветки. Многие используют сушку для ногтей.
У жены есть такая шеллак сушит. Там хорошо что замкнутое пространство и отражатель за лампой. Можно ещё фольгу на дно постелить, получится всестороннее облучение. Площадь основания не меньше площади печати, все детали влезут. Лампа стоит люминисцентная, но есть сейчас вроде и светодиодные, но насколько они хороши не знаю, может слабоваты будут для смолы.

А ты чем засвечиваешь?

Оффлайн iaroslavski

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 454
  • Пол: Мужской
А зачем засвечивать?

Оффлайн Philipp

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2 194
  • Пол: Мужской
  • С Администратором лучше не спорить.
А зачем засвечивать?
Там принцип застывания такой. Отвердению способствует ультрафиолетовый спектр. И готовая деталь лампой засвечивается дополнительно для полного отвердения смолы.
Хотя мне не очень понятно почему нельзя это делать в процессе печати увеличив время засветки каждого слоя. Теоретически так лучше чем досвечивать снаружи только поверхностный слой. Особенно непрозрачную смолу. Но может там есть какие то другие минусы.

Ещё интересно насколько степень засветки влияет на хрупкость итога. С одной стороны чем сильнее засветить, тем твёрже, но хрупче. Может как раз можно подобрать сочетание засветки в процессе печати и внешней последующей засветки, чтобы совместить преимущества внутренней вязкости и внешней твёрдости при внешней последующей засветки.

Думаю, Евгений скоро разберётся со всем этим и расскажет.
« Последнее редактирование: 02 Ноября 2018, 22:47:30 от Philipp »

Оффлайн grigr

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 3 207
  • Пол: Мужской
  • кручу-верчу
    • Мой Магазин
Я так и делаю)
Смываю полимер спиртом, потом под лампу на несколько минут, потом опять спиртом чтобы липкость смыть и опять сушить под лампой.

Сразу из принтера деталь эластичная - посмотрите в первых видео, я там показал разницу у засвеченных и нет деталей

Оффлайн Philipp

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2 194
  • Пол: Мужской
  • С Администратором лучше не спорить.
На прозрачных и нет смолах эта процедура засветки может по разному влиять на итоговые свойства. Ведь у прозрачного весь объём засвечивается, а у не прозрачного только поверхность.

Я ещё подумал, а может получится подобрать какой нибудь наполнитель в смолу, например типа графита, который улучшит свойства и снизит себестоимость?

Пузырьки воздуха не остаются в смоле, как в эпоксидной?
« Последнее редактирование: 03 Ноября 2018, 08:45:31 от Philipp »

Оффлайн grigr

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 3 207
  • Пол: Мужской
  • кручу-верчу
    • Мой Магазин
Да у нас толщина стенок не больше миллиметра. Так что там все почти засвечено.
Не понял на счёт графита - как он снизит стоимость?
Пузырей нет. Были бы то показал бы

Оффлайн Philipp

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2 194
  • Пол: Мужской
  • С Администратором лучше не спорить.
Наполнитель может быть дешевле смолы и заместить её объём или позволит увеличить толщины без увеличения себестоимости. Возможно применение графита позволит снизить трение.

Оффлайн grigr

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 3 207
  • Пол: Мужской
  • кручу-верчу
    • Мой Магазин
по ошибке запустил не тот файл ( потому половина отпечатана только.
но уже учел предыдущий опыт и как видим нет ни белых пятен, ни паразитной засветки местами как на предыдущих стартах!!!
все лучше и лучше!


Оффлайн grigr

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 3 207
  • Пол: Мужской
  • кручу-верчу
    • Мой Магазин
тк черный полимер закончился.
начал печатать из тестового оранжевого. хочу полностью сделать Flame Pyraminx


Оффлайн grigr

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 3 207
  • Пол: Мужской
  • кручу-верчу
    • Мой Магазин
из остатков напечатал детали для Ten Cube
ооочень твердые!!! не то что когда то в Шейпе. только немного надо чертежи поменять. тут другие требования к допускам


Оффлайн grigr

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 3 207
  • Пол: Мужской
  • кручу-верчу
    • Мой Магазин
для информации
комплект деталей для Флэйм Пирамидки печатется в три захода (из-за малой площади ванны)
одна партия печатается в этом случае около 4-5 часов. к завтра закончу

пока про затраты пластика ничего не могу сказать, но наверно 100мл полимера, те примерно 500-1000р

Оффлайн Philipp

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2 194
  • Пол: Мужской
  • С Администратором лучше не спорить.
Выглядит всё по фото хорошо. Надеюсь со временем станет отлично.

Может можно ещё поэкономить на поддержках? Подсократить, уменьшить размер и количество. Там их автомат выставляет, а в ручную можно попробовать их редактировать. И саму деталь с учётом этого ещё располагать, чтобы их сократить.

Не пробовал подливая вручную или авто-доливая за раз печатать детали? Удобней? Экономней?

Кстати, если прочность достаточная, уменьшай головоломки. И смотрятся изящней и смолы меньше. Размер меньше, а для прочности стенки потолще.

Ещё интересно теряет ся ли масса после застывания и если да то на сколько?

Очень интересно наблюдать за твоими успехами!


Понятно, что по началу немало материала уйдёт в корзину, так у всех ещё на проволоке. Здесь, мне кажется всё по проще.
« Последнее редактирование: 06 Ноября 2018, 17:51:33 от Philipp »

Оффлайн grigr

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 3 207
  • Пол: Мужской
  • кручу-верчу
    • Мой Магазин
1. согласен! все будет отлично ;)
2. я и так их вручную расставляю. и чертежи в ряде случаев меняю - тк нужны внутренние поддержки, и отверстия для слива полимера (экономия, да и смотрится фигово он внутри деталей)
3. вторым этажом пока думаю неудобно детали ставить. скорей всего хуже это будет.
4. на счет уменьшения - это все перечерчивать надо... пока пас
5. на счет изменения массы - потом померю
6. согласен - технологически это по моему самый легкий процесс. вот только вонючий блин ;(;(;(

Оффлайн grigr

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 3 207
  • Пол: Мужской
  • кручу-верчу
    • Мой Магазин
второй цикл печати