Автор Тема: Bandaging Puzzles  (Прочитано 161684 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Isaev

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
  • Пол: Мужской
Re: Bandaging Puzzles
« Ответ #480 : 18 Декабря 2018, 21:26:43 »
А, в смысле нет на данный момент?
Я думал вообще... как же его может не быть... При решении любой головоломки алгоритм рождается в ходе решения достаточно четкий

Оффлайн grigr

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 3 553
  • Пол: Мужской
  • кручу-верчу
    • Мой Магазин
Re: Bandaging Puzzles
« Ответ #481 : 18 Декабря 2018, 21:50:06 »
Тут слово лучше Леннону дать
Я так понимаю алгоритм это то что может повторить любой достаточно опытный игрок.
В случае с бандажами сложными, там много эмпирических участков

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 294
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Re: Bandaging Puzzles
« Ответ #482 : 19 Декабря 2018, 08:12:33 »
Ситуация была такая, что решение Би-5 давалось долго и нелегко.
Поначалу оно действительно было нечетким, и действительно содержало участки, которые проще было пройти "наугад". Точного метода не было.
И лишь потом, после длительной доработки, сформировался достаточно проработанный метод решения для Би-5. Со схемой и алгоритмами.

Подобная ситуация повторялась с некоторыми другими бандажами.
Как правило поначалу они решались "абы как", сырым методом. Потом метод улучшался.

Теоретически это можно проделать с любым рандомным вариантом. Любого размера и разбивки.
На практике же, на это может уйти слишком много времени и сил. Если вариант очень сложный.
Поэтому кое-какие варианты больших бандажей так и остались пока решены лишь разово, и по сырому методу.
F R U L D * 252

Оффлайн grigr

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 3 553
  • Пол: Мужской
  • кручу-верчу
    • Мой Магазин
Re: Bandaging Puzzles
« Ответ #483 : 04 Января 2019, 08:22:55 »
я решил попробовать восстановить хотя бы часть картинок.
восстановил первую страницу, а там как пойдет ;)

в общем проверяйте пожалуйста...

ps
1) на скринах некоторых головоломок самые первые названия, их потом подводя классификацию изменял, в отличие от картинок (ну или картинки исправленные затерялись)
2) ссылки что рядом с описанием пока не проверял на то живые ли

3) для некоторых головоломок позже появились решения (это не отмечено, лучше Леннону это проверить), или физические реализации - их найду чуть позже.
4) обратил внимание что скринов у меня больше чем в первых постах... чуть позже расширю классификацию
« Последнее редактирование: 04 Января 2019, 09:18:55 от grigr »

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 294
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Re: Bandaging Puzzles
« Ответ #484 : 04 Января 2019, 09:51:18 »
ОК, если что-то не было обновлено, дам знать.
А вообще в последние года три нового решалось мало. Больше было уточнений, тщательнее изучалось уже то, что было раньше решено. В основном небольшие по размерам варианты, на базе 3х3 и 4х4.
F R U L D * 252

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 294
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Re: Bandaging Puzzles
« Ответ #485 : 04 Января 2019, 10:18:30 »
Кстати первоначальную схему решения Би-5 можно найти на 6й вкладке, пост №87.
Оно заметно отличается от окончательного варианта.
F R U L D * 252

Оффлайн grigr

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 3 553
  • Пол: Мужской
  • кручу-верчу
    • Мой Магазин
Re: Bandaging Puzzles
« Ответ #486 : 07 Февраля 2019, 22:53:04 »

Ленон ;) для тебя задачка
Есть Бандажные кубы с очень большим числом Бога - это исследование Isaev (André Kutepow)

Bandaged Fortress
Число Бога: 153:qtm (Avg: 94,234) или 90:htm (Avg: 55,846)
Количество возможных состояний: 13.547.520



Alcatraz Lockdown
Число Бога 48:qtm (Avg: 32,688) или 37:htm (Avg: 25,606)
Количество возможных состояний: 469.476


Оффлайн Isaev

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
  • Пол: Мужской
Re: Bandaging Puzzles
« Ответ #487 : 07 Февраля 2019, 23:11:56 »
Да он их все уже перерешал давно, думаю)
Первый показался довольно интересным, долго его мучали. До второго пока не дошли, но он должен быть заметно проще
« Последнее редактирование: 07 Февраля 2019, 23:14:45 от Isaev »

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 294
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Re: Bandaging Puzzles
« Ответ #488 : 29 Марта 2019, 19:28:58 »
О бандаже на основе скваера-1.

Сделать его очень просто - заклеивается половина нижнего слоя. Например левая, так, чтобы дольки DFL, DL, DLB, DB соединялись. Вращение слоя D становится практически невозможно. А количество свободных долек по сравнению с обычным скваером-1, уменьшено с 16 до 12.
Тем не менее запутываются эти 12 кусочков очень хорошо. В бандаже возможны такие ситуации, как например перестановка пары уголков, или перестановка только двух ребер.
Сложность решения как минимум не уступает сложности самых трудных вариантов на основе обычного 3х3, и заключается в том, что очень многие относительно чистые перестановки имеют значительную длину, и сопровождаются разнообразным изменением формы.
Бандаж удалось сложить один раз, однако полного решения не найдено. Удаётся например восстанавливать форму, правильно распределять уголки, включать или выключать паритет.
Но большой загадкой остаются многие реберные перемещения. Перестановка трёх реберных здесь может оказаться гораздо сложнее (или по крайней мере намного длиннее), чем например перестановка трёх угловых в Би-5.
F R U L D * 252

Оффлайн Isaev

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
  • Пол: Мужской
Re: Bandaging Puzzles
« Ответ #489 : 29 Марта 2019, 20:45:18 »
Давно уже хочу его себе сделать)
Надо, наконец, таки забандажить...

Оффлайн grigr

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 3 553
  • Пол: Мужской
  • кручу-верчу
    • Мой Магазин
Re: Bandaging Puzzles
« Ответ #490 : 29 Марта 2019, 21:11:03 »
Бандаж бандажного Сквера - круто ;)

Оффлайн Isaev

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
  • Пол: Мужской
Re: Bandaging Puzzles
« Ответ #491 : 29 Марта 2019, 21:29:28 »
Леннон, у него теоретически число бога 44, т.ч. очень длинных решений там быть не должно, нужно просто подумать, как сделать короче)

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 294
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Re: Bandaging Puzzles
« Ответ #492 : 30 Марта 2019, 07:16:04 »
Наверное да. Так то я им занимался не долго, полтора вечера всего. Поэтому кроме долгих путей пока ничего путного не придумано.
При потере структуры, картина начинает напоминать отчасти такую, что наблюдалась при попытке решения "наутилуса" - т.е. даже структуру (форму) восстановить не так просто, не говоря уже о том, чтобы сделать какое-то точное перемещение.
С переменным успехом помогал приём, при котором верхний слой всегда вращался по ч.с. (до ближайшего состояния в котором возможен вертикальный поворот).
Иногда это приводило к перестановке пары уголков, иногда к включению/выключению паритета - здесь я точно не разобрался, пока просто пользовался этим по ситуации.
Но такой относительно простой подход требует совершать очень длинную серию поворотов, кубическая форма восстанавливается далеко не сразу. Либо восстанавливается относительно быстро, однако не дает ничего полезного - например перестановку только трёх ребер решить так не удалось.
Пожалуй именно сложность перестановки только трёх ребер, является самой отличительной особенностью этого бандажа. В незабандаженном скваере их переставить можно легко, а тут нет :)
F R U L D * 252

Оффлайн Isaev

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
  • Пол: Мужской
Re: Bandaging Puzzles
« Ответ #493 : 30 Марта 2019, 11:10:57 »
Сделать его очень просто - заклеивается половина нижнего слоя. Например левая, так, чтобы дольки DFL, DL, DLB, DB соединялись.
Ты же их склеил вместе со средним слоем, как в представленном оригинале? (http://www.tiex.de/cubecorner/events/gcd2008.php)
 Или только нижний, как написал
« Последнее редактирование: 30 Марта 2019, 11:12:34 от Isaev »

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 294
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Re: Bandaging Puzzles
« Ответ #494 : 30 Марта 2019, 14:01:29 »
Можно только нижний - такой вариант будет вращаться практически также, как и оригинал.
Можно приклеить к половине среднего слоя только ребро DL.
Такие варианты будут отличаться от оригинала только дизайном.
А можно просто не использовать вращение нижнего слоя, а пользоваться только вращением верхнего слоя, и поперечным вращением - тогда заклеивать ничего не понадобится.

Наконец-то удалось найти последовательность, меняющую только три ребра (UR, UB, UL).
Всего же используется порядка 5-6 последовательностей.
Одна для паритета (меняет 1 пару уголков и 2 пары ребер). Угловые - для трёх углов, и трёх пар. И ещё пара случаев, меняющих по две пары ребер.

Вся последовательность решения выглядит примерно так:

1. Восстановление формы до куба.
2. Расстановка уголков.
3. Расстановка ребер. Сначала ребра D-слоя, потом U.
4. При обнаружении паритета происходит откат на п.2
F R U L D * 252