Автор Тема: Необычные возможности, обычного 3*3*3-куба. Альтернативные методы и идеи.  (Прочитано 42625 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 088
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Сборка перехватами, и алгоритмом R U' R' U' F' U' F.



По действию, этот алгоритм, очень схож с R U2 R' F' U' F. Также образует цикл X * 72, с некоторыми уже готовыми для использования операциями (2 операции, из четырёх необходимых есть в готовом виде, остальные две можно получить построив несложные комбинации).



Как и R U2 R' F' U' F, перемещает 9 деталей, по трём подциклам. Но есть и одно отличие от R U2 R' F' U' F, и других испытанных алгоритмов.

Присутствует отдельное перемещение пары уголков, по диагонали  :) Напрямую, от неё толку мало, однако можно использовать косвенно, если начинать сборку с расстановки уголков (для снятия нечётности). Для сборки этим алгоритмом, можно использовать две, или даже три несколько различающиеся схемы - начиная с уголков, или с ребер, или даже вперемешку. Для R U2 R' F' U' F такое тоже возможно.

P.S. Похоже, что есть ещё один алгоритм близкий по свойствам к R U2 R' F' U' F, и R U' R' U' F' U' R - это R U' R' F' U2 F.
« Последнее редактирование: 25 Января 2014, 00:20:26 от Леннон »
F R U L D * 252

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 088
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Исследование, Crazy-3*3*3.

Такой алгоритм как R2 U D' R2 U R2 U' R2 D R2 U' R2 U - в форме всевозможных комбинаций, ранее оказался подходящим для сборки стандартных кубиков, вплоть до 11*11*11 - выяснилось что можно применять всегда только именно этот алгоритм, с заменой U/D на 2u/2d и т.д.

В условиях Crazy-кубов, всё конечно чуть труднее, одним только алгоритмом, без применения некоторых других хитростей, сложно обойтись. Но для стабильной сборки некоторых частей, R2 U D' R2 U R2 U' R2 D R2 U' R2 U тоже вполне подходит.

Например, примерно такие комбинации (в Меркурии - сверху располагается единственная грань с x-вращением внутреннего круга), подходят для перестановок маленьких частей в составе внутренних кругов:

R/R' + R2 U D' R2 U R2 U' R2 D R2 U' R2 U * 2 + U/U2/U' + R2 U D' R2 U R2 U' R2 D R2 U' R2 U * 2 + R'/R + U'/U2/U - позволяет сделать визуальную перестановку двух кусочков с двух любых граней (на деле - меняются местами 3 части, 2 из которых одинакового цвета).

Комбинация вполне эффективно может работать в условиях любого Crazy 3*3*3, например в Сатурне.

Ещё один фокус - ( U R U R' U R U R' U ) * 4 + L/L'/L2 + ( U R U R' U R U R' U ) * 4 + L'/L/L2...

Ещё один - R U' R' U * 6 + B/B'/B2 + U' R U R' * 6 + B'/B/B2 - это может более-менее хорошо работать не только в crazy-кубиках, но и в 12-гранниках.

И т.д. Арсенал можно расширять и расширять. В данном случае рассматривался лишь тот случай. когда некоторые части внутренних кругов собираются в последнюю очередь, хотя crazy, можно решать по несколько иной схеме - сначала дособирать круги, и только потом, собственно уголки.

Конечно для сборки например Меркурия, такие мудрёные комбинации использовать не нужно, достаточно гораздо более простых , но вот в других случаях, если простыми комбинациями разрулить мелочь не получается, то это может дать преимущество.
F R U L D * 252

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 088
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
После знакомства с Crazy, Bermuda, Constrained, и Latch-кубами, окончательно подтвердилось одно предположение.

В сборке любого из этих кубиков, наиболее востребованной оказалась, именно рёберно-угловая схема, в более или менее чистом виде.
Многое осуществляется интуитивно, серьёзную роль, играют коммутаторы, и некоторые относительно несложные алгоритмы - восьмиходовки-трициклы, вроде L U R' U' L' U R U'.

В сборке бермуд, Юпитера и Сатурна, применение нашла одна, казалось бы давно уже ненужная для сборки обычного 3*3*3 комбинация: (R U' R' U + U F' U' F + F R' F' F) * 2 - примитивный способ разворота 3х уголков.
Её прототип, ещё более громоздкая конструкция: R U' R' U * 3 + U F' U' F * 3 + F R' F' F * 3 - чуть длиннее по ходам, однако с другой стороны проще первой. Применял около двух лет назад, для сборки 3*3*3.

Первой или второй комбинацией, можно осуществлять разворот уголков, при наличии всего 4х угловых мест - это кстати даёт преимущество, также при сборке некоторых бандажей (Dia-4-куб, Dia-5, Dia-7).
В то же время, комбинация вроде R U' R' U * 2 + B/B'/B2 + U' R U R' * 2, или продвинутая R U R' U R U2 R' + L' U' L U' L' U2 L могут работать только при наличии 5 угловых мест минимум, и потому реже применимы в сложных условиях.
F R U L D * 252

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 088
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Рёбра-уголки. Зеркальный куб.

Mirror-block, можно конечно собирать разными схемами, либо по простой послойной, либо даже по CFOP-методу.
Но по-моему, рёберно-угловой схемой собирать куда проще.

Простая сборка таким методом у меня занимает около 1,5 минут, ну и вслепую - собирать получается, лишь на минуту дольше, около 2,5 минут, причём не мороча себе голову запоминанием, и применяя не столь уж большое число приемов. В основе можно сказать всего одна достаточно гибкая комбинация (трицикл уголков), ну и ещё около десятка дополнительных хитростей, которые проще увидеть и понять на практике.

Avg 5:
2:30:06
2:17:38
2:27:55
2:37:32
2:18:80



В зеркальном кубе, детали проще распознавать не то что по форме, а по величине.

Четыре угла, по величине - маленькие, и как-бы уплощённые, 4 других, по объему гораздо больше, и несколько вытянуты.
Большой угол легко можно отличить от маленького.

12 рёбер можно поделить на 4 больших вытянутых, 4 маленьких плоских и 4 промежуточных боковых.
Большое вытянутое ребро, легко можно отличить от маленького плоского.

Центра граней, также имеют разную "высоту". Особо можно выделить самый удлинённый, или самый "высокий" центр. Затем самый низкий, "плоский" центр. И четыре "боковых" центра промежуточные по "высоте".
Самый высокий центр, располагается напротив самого низкого, и разумеется, они легче остальных распознаются.





Фаза 1

Вначале, ориентируясь по самому вытянутому в "высоту" центру, проще собрать 4 больших вытянутых ребра.

Получится форма похожая как минимум на объёмный крест - на переднем плане  :)





Фаза 2

Следующий шаг, не такой как в послойной сборке. Вместо 4х уголков, правильно устанавливаются 3 из 4х боковых рёбер. Получаются два неполных креста, на соседних сторонах куба. Ориентирами тут также будут центра, но на этот раз боковые - любые 2-3 из 4х.

Крест - справа.
Два неполных креста - наверху и слева.





Фаза 3

Не слишком сильно обращая внимание на взаимное расположение маленьких, плоских рёбер, я произвожу их ориентировку, чтобы по высоте, они совпали с самым плоским центром.
Этот плоский центр - является здесь основным ориентиром.

Алгоритмов тут особых не нужно. В основе могут применяться такие простые действия как R U R' + F' U2 F и т.д. Суть в том, что неправильно развёрнутые рёбра потихоньку убираются из верхнего слоя, и заменяются правильно развёрнутыми.

Тут есть один нюанс - наверху должно быть только три плоских маленьких ребра. Четвёртое временно меняется местами с боковым ребром.
Ещё один нюанс упрощающий дальнейшую расстановку ребер - лучше сделать так, чтобы 2-3 плоских ребра, совпадали по "высоте" не только с плоски центром, но и с боковыми.

Три маленьких плоских, и одно боковое ребро - на верхней стороне, два из них, по высоте также совпадают с боковыми центрами:





Фаза 4

Итак, 3 плоских ребра ориентированы, их местоположение может быть разным.

Одно плоское, и одно промежуточное боковое рёбра, пока перепутаны местами.

Теперь - можно одним росчерком, правильно поставить на места все 5 ребер. Тут, одного определённого приема нет, всё делается по обстановке.

Иногда - используется, например R U R' U R U R' U2, а иногда достаточно лишь R U R', или R U2 R', или R U' R, ну или зеркально.

На каждой стороне, получается как минимум, объёмный крест:





Фаза 5. Теперь, расставляю углы, и поначалу - проще собрать 4 больших уголка.

Ориентирами здесь будут служить объемные кресты из ребер, в частности, пока именно 4 больших боковых ребра.

Наиболее удобно использовать такие трициклы как L U' R' U L' U' R U, и ещё L2 U' R' U L2 U' R U (и зеркально).

Нюанс: часто например, L U' R' U L' U' R U, можно использовать с 2х разных позиций, и таким образом загонять нужный угол на место.
При этом можно попутно - выбить с другого места "неудобно стоящий угол" и тем самым облегчить дальнейшее решение.

4 собранных угла:





Фаза 6. Теперь, проще произвести ориентировку 4 маленьких плоских уголков, относительно самого "низкого по высоте" креста.

Также используя трициклы. Иногда с некоторыми дополнительными уловками, например R' L U' R' U L' U' R U R. Или B L2 U' R' U L2 U' R U B'.

Если  бы куб был цветным, то у нас здесь получилась бы одноцветная сторона, но в зеркальном кубе, одноцветность выглядит просто как ровная сторона:





Фаза 7. Остаётся поменять местами максимум 4, обычно же только 3 маленьких плоских уголка.

Тут, можно использовать тоже трицикл с "подвохом" - D2 L2 U' R' U L2 U' R U D2.

Маленькие, плоские уголки, друг от друга отличить трудновато, здесь тоже можно пойти на хитрости.
Для быстрого определения нужной позиции, я делаю сначала D2, и потом удаётся быстро сориентироваться по одному совпадению.

Нюанс: Если поначалу перепутаны все 4 угла, то D2 L2 U' R' U L2 U' R U D2 можно применять с любой позиции, в итоге всё равно получится узнаваемая позиция с 3 перепутанными уголками :)



Сборку уголков и рёбер, можно конечно вести иначе, но наиболее удобно заточенным под "слепую" сборку зеркального кубика, оказался именно вот такой вариант.
« Последнее редактирование: 24 Мая 2014, 19:58:59 от Леннон »
F R U L D * 252

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 088
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=vraE-1mk4OE" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=vraE-1mk4OE</a>

Ну это метод с пояса.
F R U L D * 252

Оффлайн sm

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 184
  • Пол: Мужской
Бодро ты однако на эмуляторе собираешь!
Я на этом эмуляторе только один раз Тераминкс собрал, и все с меня его хватило. ;)
Сейчас из эмуляторов я только на "Gabbasoft Cube Demo" кубики собираю.

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 088
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Зеркальный куб.
Сборка по схеме рёбра-уголки.

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=UrHfCL8Bouw" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=UrHfCL8Bouw</a>
F R U L D * 252

Оффлайн Guimplen

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 437
  • Пол: Мужской
Прошу прощения, но разве сборка зеркального куба чем-то отличается от обычного кубика 3х3х3?
Мои работы: http://vk.com/id6504508

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 088
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Можно применять один и тот же метод, просто там - цвета, а тут - форма  :)
F R U L D * 252

Оффлайн sm

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 184
  • Пол: Мужской
Ну это метод с пояса.

Записал свой вариант сборки с пояса:
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=ISbeGwC4Z6g" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=ISbeGwC4Z6g</a>

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 088
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Хороший результат. Интересно собираются рёбра.

Мне подобные методы давно казались любопытными - схему сборки можно очень сильно менять.
F R U L D * 252

Оффлайн sm

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 184
  • Пол: Мужской
Хороший результат. Интересно собираются рёбра.

Мне подобные методы давно казались любопытными - схему сборки можно очень сильно менять.

Спасибо!

Мне тоже нравится собирать кубик разнообразными способами, в равной степени использую 3 классических подхода:
  • послойную сборку с применением интуитивного F2L;
  • метод Морозова - сначала углы, потом ребра и в конце центры;
  • Ребра-Уголки - сначала собираются все ребра, затем углы.

Но по количеству ходов и времени, у меня все равно оптимальнее всего получается собирать послойным способом. Вот сборка для примера:
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=RqEzQ1NF_fI" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=RqEzQ1NF_fI</a>

Здесь думаю, скорее всего, выигрыш получается за счет F2L.

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 088
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Последняя позиция на видео - с 3-углами, у меня самая проторенная :)
Ещё она легко распознаётся в миррор-блоке, по рельефу.
F R U L D * 252

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 088
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Последнее приобретение - стадия G1 из HTA-метода.
В целом - она похожа на EO-line, из ZZ-метода, но отличается тем, что на нижней грани, не обязательно строить полосочку.

Представим что верх-низ у нас - это белый и жёлтый цвета (ориентир - центра).

Лево-право - синий-зелёный.

Теперь - нужно ориентировать рёбра так, чтобы белые-желтые наклейки, никогда не стояли рядом с синим и зеленым центром.
А синие-зеленые наклейки, совсем не должны стоять рядом с белым-желтым центрами.

Стадия G1 сделана правильно, если далее белые-желтые, или синие-зеленые центра наклейки на рёбрах, можно поставить рядом с соответствующими по цвету центрами, путём вращения 4х граней - U, D, L, R.
И не трогая грани F и B (либо трогая, но всегда только на 180).



Неправильные рёбра выявляются предварительно перед сборкой. Их число чётное, может быть разным - от 0 до 12, но чаще всего 4, 6, 8. Гораздо реже - 2, 10, 12 или 0.

Правильная ориентировка рёбер достигается несколькими поворотами, например для ориентировки 4х неправильных, может быть достаточно комбинации из 4-5 поворотов.
И комбинации в зависимости от случая, самые разные - например R' L U B'



После этого, дальнейшая сборка куба (если не ошибаюсь, это будет уже G2-стадия) производится путём таких поворотов как < L, R, U, D, F2, B2 > - т.е. две грани, переднюю и заднюю можно вращать только на 180, остальные как на 180 так и на 90.

По достижении G3 стадии, вращение приобретает новый характер, теперь уже 4 грани будут вращаться необратимо на 180 - < L2, R2, U, D, F2, B2 > - на 90 можно вращать только верх-низ, так что белый и жёлтый цвет, в целом всегда будут оставаться на U-D-сторонах - так будет достигнута G3-стадия.

Ну и конец решения (G4) - необратимое вращение всех граней делается на 180 градусов.

Полная сборка HTA-методом выглядит примерно вот так:

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=FX9KP6bQ6FM" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=FX9KP6bQ6FM</a>

Такой характер сборки частей, даёт свои преимущества. Многие приемы значительно упрощаются, гораздо проще разворачивать и переставлять углы к примеру. Также нет канители со сборкой последнего третьего слоя, весь куб собирается как бы одновременно, целиком. Ну и вообще принцип работы этого метода очень такой нескучный, весёлый  :)
По количеству ходов, HTA сопоставим с лучшими в этой области методами (Heise, ZZ, Petrus, Roux) - во всяком случае отстаёт ненамного, его достижимая планка находится где-то в районе 45-50, что не так плохо (у меня пока побольше конечно - 54).

Недостаток - относительно удобно применять лишь на кубе с классическими цветными гранями (и если противоположные цвета похожие), а вот на зеркальном кубике, уже так легко не применишь, восприятие того, что с чем надо связывать значительно затрудняется.
« Последнее редактирование: 30 Октября 2014, 18:53:14 от Леннон »
F R U L D * 252

Оффлайн sm

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 184
  • Пол: Мужской
Последнее приобретение - стадия G1 из HTA-метода.
Спасибо, за проделанную работу!
Суть метода начала проясняться. :)

При пристальном просмотре действительно становится чем-то похоже на сборку методом Морозова, когда мы собираем углы.
Ведь мы там тоже используем движения фазы 2 <U,D,L2,R2,F2,B2> для окончательной сборки углов.

В общем, мне абстрагироваться снова нужно от послойной сборки, а то в последнее время только методом Хейс и собираю - осталось отработать коммутаторы типа A9 (https://www.speedsolving.com/forum/showthread.php?12268-BH-Tutorial).
« Последнее редактирование: 31 Октября 2014, 08:15:40 от sm »