Автор Тема: CHIMERA SHIFT  (Прочитано 107264 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн JASON

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 521
  • Пол: Мужской
Re: CHIMERA SHIFT
« Ответ #45 : 28 Января 2014, 19:44:02 »
шаг 5. Сборка ребер.

шаг 5.1. Собираем два ребра нижнего слоя.








Оффлайн JASON

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 521
  • Пол: Мужской
Re: CHIMERA SHIFT
« Ответ #46 : 28 Января 2014, 19:56:41 »
шаг 5.2. Собираем четыре ребра верхнего слоя.






Оффлайн JASON

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 521
  • Пол: Мужской
Re: CHIMERA SHIFT
« Ответ #47 : 28 Января 2014, 20:12:37 »
шаг 6. Собираем кубик как 3х3х3 bandage 4-block cube.

шаг 6.1. Расстанавливаем блоки 3х3х4.




шаг 6.2. Устанавливаем ребра нижнего слоя.



шаг 6.3. Ориентация ребер верхнего слоя.



шаг 6.4. Расстановка УБ 3х3х3



шаг 6.5. Ориентация УБ 3х3х3.



шаг 6.6. Расстановка ребер



Оффлайн JASON

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 521
  • Пол: Мужской
Re: CHIMERA SHIFT
« Ответ #48 : 28 Января 2014, 20:15:09 »
шаг 6.7. Собираем кубик

                FUF'  U2  R'U'RU




УДАЧНОЙ СБОРКИ !!!

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 215
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Re: CHIMERA SHIFT
« Ответ #49 : 28 Января 2014, 20:56:35 »
Вот это я понимаю. Это действительно игра по крупному.  :)

Как я уже писал, у меня на будущее, есть ещё один "подарочек" для chimera shift. Как-нибудь посмотрю, на что он способен.
F R U L D * 252

Оффлайн JASON

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 521
  • Пол: Мужской
Re: CHIMERA SHIFT
« Ответ #50 : 28 Января 2014, 21:15:44 »
Сказать по-честному своей сборкой я крайне не доволен. Пошел на "штурм" не подготовившись должным образом. Желание собрать пересилило все остальное. Сейчас я спокойно пишу последовательность действии при сборке элементов четвертого блока. После этого попробую собрать еще раз. Если это удастся, то можно будет собирать практически любые узоры как на CHIMERA 2x2+6x6.

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 215
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Re: CHIMERA SHIFT
« Ответ #51 : 28 Января 2014, 21:26:48 »
Но всё-таки получилось.

По моему гораздо хуже, если реальная возможность собрать головоломку есть, а вот желания браться за решения нет хотя бы из-за простой лени (это скорее мой случай) - порой просто упускается возможность собрать ещё не тронутую головоломку первым.
F R U L D * 252

Оффлайн grigr

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 3 000
  • Пол: Мужской
  • кручу-верчу
    • Мой Магазин
Re: CHIMERA SHIFT
« Ответ #52 : 28 Января 2014, 21:43:36 »
Ленон, еще не поздно исправиться ;) Химера-Асиметрик ждет тебя!

Оффлайн JASON

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 521
  • Пол: Мужской
Re: CHIMERA SHIFT
« Ответ #53 : 28 Января 2014, 21:57:44 »
Дай пожалуйста ссылку, а лучше освежи здесь Химеру-асимметрик.

Оффлайн grigr

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 3 000
  • Пол: Мужской
  • кручу-верчу
    • Мой Магазин
Re: CHIMERA SHIFT
« Ответ #54 : 28 Января 2014, 22:24:02 »
ну все Ленон держись!  ;D ;D но думаю эта будет посложней

Chimera Asymmetric 5*5, асимметричная Химера (блоки: 2х 2*3*4, 2*2*1, 3*3*1)
думаю тоже очень сложный вариант в дополнение к Химере Шифт
очевидно - что можно и на большую размерность расширить...


Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 215
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Re: CHIMERA SHIFT
« Ответ #55 : 28 Января 2014, 22:29:49 »


Пока вот пусть повисит :) К химере интереса ещё нет.

А вот на PHOBOS, я очень сильно "обиделся". Думал что он простой, а оказалось что нет. Теперь буду бить его в полную силу. Три дня у меня есть... Посмотрим кто кого...
F R U L D * 252

Оффлайн JASON

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 521
  • Пол: Мужской
Re: CHIMERA SHIFT
« Ответ #56 : 28 Января 2014, 22:35:28 »
У меня нет симулятора, а свободные кубики закончились. После китайского Нового года закажу новую партию.

Оффлайн JASON

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 521
  • Пол: Мужской
Re: CHIMERA SHIFT
« Ответ #57 : 29 Января 2014, 18:43:08 »
Сегодня "замесил" 9х9х9 CHIMERA SHIFT GIANT






Начну. Может быть успею собрать пару блоков.

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 215
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Re: CHIMERA SHIFT
« Ответ #58 : 29 Января 2014, 20:26:46 »
А я пока готовлю "подарочек"  :)

Удалось разработать свой алгоритм, длиной в 14 ходов, чисто перемещающий угловые блоки с одной грани на другую, и разворачивающий по ч.с. только один уголок из четырёх - по моему то что надо.

Например, при сборке классических химер, один угловой блок можно было развернуть за... 7 ходов (коммутатор + ещё один коммутатор). 14 ходов конечно чуть больше, но по моему, всё же может оказаться достаточно играбельно, для борьбы с большими Chimera Shift.
Возможность свободно разворачивать один из блоков, обещает вообще-то, очень многое - сборка составных угловых блоков может за счёт этого значительно упроститься. Реально станет использовать механизм, использованный ранее для сборки Chimera-Supergiant, в условиях например Chimera-Shift-Supergiant. И тогда можно будет лупить их очень больно  :D

Итак, угловые блоки - на U-стороне. Большой монолитный блок (в химере Chift-5 - 3*3*3) - сзади, снизу, справа. Продолговатые цельные блоки - опущены вниз и стоят колоннами - разумеется два справа, один слева.

Ход:

R' F R U R U2 R' F R' F R F2 R' (F)

Теперь - угловые блоки на F-стороне, и угол слева и сверху (ранее левый-сзади) - повернулся.

Смысл алгоритма:

R' - Два цельных продолговатых блока (в химере chift-5, блоки 2*2*3), стоящие справа, смещаются на B-сторону.
F - Третий продолговатый цельный блок (стоящий слева перед квадратным цельным), поднимается на уровень U-слоя.
R - Возврат правых цельных продолговатых блоков (временный).
U - Третий цельный продолговатый блок заталкивается на B-сторону.
R - Правые монолитные блоки поворачиваются на F-сторону.
U2 - Левый монолитный блок меняется местами с одним из правых (это для компенсации перестановок между угловыми блоками).
R' - Правые цельные блоки убираются с F-грани.
F R' F R F2 R' + (F) - Компенсация лишних разворотов среди составных блоков, и небольшая корректировка их местоположения.

Ну и затем можно сделать лёгкий перехват всего куба - x', и тогда F-грань перейдёт в положение U.

Алгоритм был найден, благодаря старому доброму простому 3*3*3.

Можно условно выделить 4 блока (как в 4-block-cube), и попробовать не разрушая их, что-нибудь поискать.

Обнаруживались ходы меняющие местами пару составных блоков (на простом 3*3*3, их роль играют простые уголки). Либо по диагонали, либо смежно. Смежную перестановку компенсировать труднее, а вот диагональную - сравнительно просто. Также пригодился алгоритм R U R' U R U2 R - он не смещает угловые блоки относительно друг друга, но разворачивает три из них.

Действие на 4-Block-cube:



В общем-то, последний F-поворот даже не требуется. Разворачивающийся уголок - стоит ровно рядом с большим цельным блоком, как до применения алгоритма, так и после. Остаётся только перехватить, и чуть повернуть весь куб.
« Последнее редактирование: 29 Января 2014, 20:47:27 от Леннон »
F R U L D * 252

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 215
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Re: CHIMERA SHIFT
« Ответ #59 : 29 Января 2014, 22:34:16 »
Алгоритм оказался достаточно удобный - в процессе поворота всегда участвует какой-нибудь большой монолитный блок (в случае химеры гиганта - блок 4*4*5).

Нужный составной угловой блок подводится к большому цельному блоку 5*5*5, затем применяется либо R' F R U R U2 R' F R' F R F2 R', чтобы повернуть его по ч.с.
Либо зеркальное отображение алгоритма - для разворота против ч.с.

Сборка Chimera Chift в итоге стала чем-то похожа на сборку Chimera Giant/Supergiant. Для сборки центров можно использовать абсолютно такой же механизм.

Усложнение будет идти за счёт сборки рёбер, и финишного состояния, но не особо значительное.



Пока построил пару синих площадок, в дальнейшем, попробую произвести параллельную сборку угловых блоков.

Продолжение завтра....
F R U L D * 252