Автор Тема: CHIMERA SHIFT  (Прочитано 110876 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 255
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Re: CHIMERA SHIFT
« Ответ #60 : 29 Января 2014, 22:57:22 »
Вдогонку:



Это - механизм параллельной сборки центров из Chimera Supergiant. Два синих квадрата поставлены напротив друг друга, и потому не разрушаются при вращении слоёв на 180 градусов.
А два угловых блока без синих квадратов, я теперь могу вращать по отдельности, по своему усмотрению, не нарушая расположения блоков с синими квадратами.

Итог - можно теперь легко собрать все центра а затем рёбра. Угловые блоки будут постепенно сведены к виду 2*2*2-блоков. Ну и всё остальное уже ерунда.
F R U L D * 252

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 255
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Re: CHIMERA SHIFT
« Ответ #61 : 30 Января 2014, 10:47:26 »
Центра упорядочены:

Начало:

Когда готова вторая пара площадок (зелёные), их можно поставить рядом с синими. Эта пара угловых блоков стоят теперь стационарно, а вот другие два я разворачиваю по одному, и ставлю на их стороны нужные площадки.



Площадки в этот раз строились в таком порядке: красные, оранжевые, одна жёлтая, и потом, практически одновременно собираются одна жёлтая и две белые. В общем-то также, как и при сборке простой Chimera Supergiant.

А без разворота только одного блока, этот механизм сборки был бы невозможен для ряда Chimera Shift, или в лучшем случае - затруднялся бы, до совершенно неиграбельного уровня.

Финиш:

Как видно, площадки собраны.



Теперь, можно постепенно переловить все рёбра, и фактически свести угловые блоки до вида 2*2*2. Для этого, подойдёт в общем-то старый приём для Chimera Shift + механизм из Chimera Supergiant - система на основе паре блоков, с одинаковыми по цвету квадратами.
F R U L D * 252

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 255
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Re: CHIMERA SHIFT
« Ответ #62 : 30 Января 2014, 11:07:58 »
Система из двух угловых блоков:



Между синей и зелёной площадкой ставятся нужные рёбра, затем за счёт "треугольника", они будут соединяться - по нужной плоскости производится обмен между угловыми блоками, причём его можно рассматривать с одной стороны - как обмен между тремя блоками (треугольник) а с другой стороны всё можно подстроить так, что визуально будут меняться местами только два ребра. (перемещение центров на линии рёбер, пока роли не играет).
F R U L D * 252

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 255
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Re: CHIMERA SHIFT
« Ответ #63 : 30 Января 2014, 11:23:05 »
Первое правильно собранное ребро  :)



В Chimera Sfift, положение блоков при сборке рёбер, отличается от Chimera classic.

В Chimera classic, я ставил иногда большие блоки вверх, и применял комбинацию. А здесь - применяется иная комбинация, и переворачивать цельными блоками вверх - не нужно.

И одна модификация - если по какой-либо причине вращать 4 отдельных слоя неудобно, то можно просто взять и повернуть нижнюю часть головоломки (с цельными блоками), чтобы таким образом имитировать нужный поворот слоёв.
F R U L D * 252

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 255
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Re: CHIMERA SHIFT
« Ответ #64 : 30 Января 2014, 12:19:35 »
И сборка последнего ребра:

Блоки в разной ориентировке - после вставки нужной тройки ребер.



Поворот блока:



Финиш:



Итого: Угловые блоки 4*4*4, фактически приведены к виду 2*2*2 - дальше они собираются примерно также, как и угловые блоки в Chimera Shift-5 (химера-мини, по рядовой классификации).

После того, как угловые блоки будут собраны, остаётся всего ничего - присоединить к рёбрам подходящие центра, вывести расположение и ориентировку реберных и угловых блоков в нужную позицию, и добить несколькими поворотами.
F R U L D * 252

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 255
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Re: CHIMERA SHIFT
« Ответ #65 : 30 Января 2014, 14:19:59 »
И готовые угловые блоки:



Блоки 2*2*2, в Chimera shift-5 строились в целом так:

1. Полосы 2*1*1.
2. Листы 2*2*1.
3. Целые 2*2*2.

В начале, можно сделать один целый блок 2*2*2. А последние 2-3 листа 2*2*1, можно поймать и наугад - чёткого алгоритма я не нашёл, но если некоторое время повозиться, то листы в конечном итоге получаются.
Относительно сборки блоков 4*4*4 в Chimera Shift Giat, на последней стадии, можно действовать практически также.

Следующий шаг - присоединение к рёбрам соответствующих центральных квадратов. Тут может помочь такая хитрость:

1. Выловить все красные квадраты.
2. Оранжевые.

И т.д. Это также заметно упростит сборку последних центров.
F R U L D * 252

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 255
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Re: CHIMERA SHIFT
« Ответ #66 : 30 Января 2014, 14:54:00 »
Рёберные блоки собраны:



Ну теперь остаётся только сделать последний шажок (перестановка/разворот блоков, и ещё несколько ходов), и будет вин  :)
F R U L D * 252

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 255
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Re: CHIMERA SHIFT
« Ответ #67 : 30 Января 2014, 15:52:34 »
Ну вот и всё. Финиш  :)

Чистое время сборки - порядка 3 часов:



В конце, идёт установка пары рёбер, затем - установка уголков, затем - разворот и установка последних четырёх рёбер.

Для разворота пары рёбер в условиях химеры Shift, можно применять такую комбинацию:

F R U R' U' F' + U2 + F R U R' U' F' + U2 + R U R' U R U2 R' + F' U' F U F' U2 F.

Позиции рёбер - UF + UR. Цельные блоки внизу, в вертикальной позиции, большой квадратный - справа-сзади.

Финишная позиция (остаётся сделать 6 поворотов - F U2 F' L U' F').



В общем-то, можно достигать собранного состояния с любой позиции, не обязательно именно с такого. Даже при использовании в качестве финишного хода F U2 F' L U' F' - возможны три разных состояния как для Chimera Shift -5, Chimera Shift Giant так и для 4-block-cube. В каждом из них, положение самого большого монолитного блока будет тем или иным относительно D-стороны.

P.S. Ну конечно в сборке Chimera Shift Giant, здорово помог "подарочек для химеры" - разворот одного углового блока из 4х. Прибавка всего лишь одного алгоритма вывела сборку на совершенно иной уровень - сложность химер ряда Shift, стала близка к сложности "обычных" химер.
« Последнее редактирование: 30 Января 2014, 16:41:04 от Леннон »
F R U L D * 252

Оффлайн JASON

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 521
  • Пол: Мужской
Re: CHIMERA SHIFT
« Ответ #68 : 30 Января 2014, 18:50:16 »
Поздравляю!!!
Нет предела совершенствования!!!
Я вчера закончил сборку двух блоков. Сегодня попробую собрать третий.

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 255
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Re: CHIMERA SHIFT
« Ответ #69 : 30 Января 2014, 19:51:02 »
"Подарочек" оказался тот что надо. Теперь даже Chimer'у Shift Super-Giant, собрать не проблема - всё также как и в Giant, только чуть дольше по времени.

Буду ждать продолжения с вашей стороны.
F R U L D * 252

Оффлайн JASON

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 521
  • Пол: Мужской
Re: CHIMERA SHIFT
« Ответ #70 : 30 Января 2014, 19:53:15 »
Обязательно выложу после завершения сборки

Оффлайн JASON

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 521
  • Пол: Мужской
Re: CHIMERA SHIFT
« Ответ #71 : 30 Января 2014, 19:54:54 »
А время Химеры Асимметрик еще не наступило?

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 255
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Re: CHIMERA SHIFT
« Ответ #72 : 30 Января 2014, 19:58:20 »
Пару дней есть, может что-нибудь придумаю.

В общем, посмотрим какая кривая попадётся - кривая совсем или не очень  :)
F R U L D * 252

Оффлайн JASON

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 521
  • Пол: Мужской
Re: CHIMERA SHIFT
« Ответ #73 : 30 Января 2014, 20:01:33 »
После "творческого" застоя, надеюсь я тебя расшевелил. Просто "фонтан" удачных" решений!!!

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 255
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Re: CHIMERA SHIFT
« Ответ #74 : 30 Января 2014, 21:00:56 »
Вот только с ассиметриком вряд ли быстро получится. Сейчас немного разведал, и расклад нарисовался тяжёлый.

Удавалось только более-менее управляемо передвигать лишь уголки. А как перемещать остальное, совершенно пока непонятно  >:( Полный мрак. Рёбра и центра перемещаются по совершенно непонятным "траекториям". Боюсь эту крепость за два дня никак не взять... Придётся долго сидеть "под стеной", и что-то выдумывать.
F R U L D * 252