Автор Тема: CHIMERA SHIFT  (Прочитано 109311 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн grigr

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 3 123
  • Пол: Мужской
  • кручу-верчу
    • Мой Магазин
Re: CHIMERA SHIFT
« Ответ #75 : 30 Января 2014, 21:18:35 »
Утро вечера мудренее!
Иногда у крепости черный вход находился ;-)

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 233
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Re: CHIMERA SHIFT
« Ответ #76 : 30 Января 2014, 21:51:58 »
Ещё, возникла идея такого кубика:



Сложность этой штуки оценить трудновато, но наверняка она достаточно хитрая, если сильно размешать :)
Если кубик новый, то предлагаю дать название.
F R U L D * 252

Оффлайн grigr

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 3 123
  • Пол: Мужской
  • кручу-верчу
    • Мой Магазин
Re: CHIMERA SHIFT
« Ответ #77 : 30 Января 2014, 22:32:39 »
точно новый ;)

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 233
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Re: CHIMERA SHIFT
« Ответ #78 : 31 Января 2014, 11:36:05 »


Предположительно, сборку Chimera asymmetric, стоит начать именно с этих частей - по моему, они наиболее "трудносдвигаемые".

Сначала - я правильно поставил два зелёных центра, а уже потом - красный, желтый, белые и оранжевые + синие - надеюсь, начало выбрано правильно :)

(В сборке Chimera Shift-5, всё было не так - аналогичные по расположению центра можно было довольно свободно передвигать и в конце сборки, когда угловые части уже давно упорядочены в блоки, а в асимметрике - такой возможности не видно).

Далее - предположительно будут собираться центральные рёбра, а затем - парные рёбра (те что ближе к уголкам), и оставшиеся центра. А вот с уголками всё может оказаться те так-то просто - возможно, что их нужно правильно расставить ещё до сборки первых центров.

Ещё у Chimera asymmetric, должен проявляться паритет рёбер, по примеру больших кубов - так что ещё не факт, что после правильной сборки центров, все рёбра правильно сойдутся - придётся перестраивать центра (скорее всего, против паритета сработает старый приём - сдвиг внутреннего слоя на 90 градусов, и перестройка центров) - если удастся в дальнейшем собрать асимметрик, то обязательно надо будет сохранить отдельно изображение паритета на Chimera asymmetric.
F R U L D * 252

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 233
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Re: CHIMERA SHIFT
« Ответ #79 : 31 Января 2014, 14:11:27 »


После сборки центров, удалось упорядочить и уголки - с уголками всё очень хитро. Может возникнуть положение когда 2 - не на своих местах. Исправляется сдвигом F, и ещё некоторыми алгоритмами.

Теперь остаётся ещё три проблемы (обозначены жёлтыми и красными стрелками), на первом плане - проблема сборки центровых рёбер.

Но возможно, что уголки расставлены раньше времени. Тут вероятнее всего, сработает такой ход: правильное расположение уголков, придётся разрушить, поставить правильно рёбра, а только потом - поставить правильно уголки.
F R U L D * 252

Оффлайн grigr

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 3 123
  • Пол: Мужской
  • кручу-верчу
    • Мой Магазин
Re: CHIMERA SHIFT
« Ответ #80 : 31 Января 2014, 14:55:13 »
Взялся наконец ;-)
Удачной сборки

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 233
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Re: CHIMERA SHIFT
« Ответ #81 : 31 Января 2014, 17:27:12 »
На сегодня результат - практически нулевой. Целый день был потерян впустую >:( >:( >:(


F R U L D * 252

Оффлайн grigr

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 3 123
  • Пол: Мужской
  • кручу-верчу
    • Мой Магазин
Re: CHIMERA SHIFT
« Ответ #82 : 31 Января 2014, 19:12:21 »
эххх

а может для нее больше подойдет алгоритмический-подход Джейсона?
раз интуитивный метод с носкоку не помог...

Андрей, что скажешь?

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 233
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Re: CHIMERA SHIFT
« Ответ #83 : 31 Января 2014, 19:35:15 »
В конечном итоге, пока имею такую картинку:



Центральные рёбра и уголки - поставлены.

Центра - тут нужно в первую очередь, поменять два обозначенных стрелой - выяснилось, что их можно перемещать и после установки рёбер и уголков, но чтобы поменять местами эти два - нужна хитрая комбинация.

Если удастся вправить эти два центра, то может быть и дальше что-то сделать получится. Если не нарвусь на паритет, то может даже и решится.

А вообще, эта химера - только по названию химера, на самом же деле, даже с Chimera shift-5, нет никакого сходства, иначе бы она уже была решена  :) - три цельных блока слишком велики, и не меняются местами, в то время как в Chimera Shift-5, есть три блока способных друг друга вытеснять (а потому свободы действий, всё-таки побольше).
F R U L D * 252

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 233
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Re: CHIMERA SHIFT
« Ответ #84 : 31 Января 2014, 21:04:13 »
А это уже лучше  :)

1. Углы - собраны.
2. ценральные рёбра - собраны.
3. Центры первого типа - собраны.

Остаются - центры второго типа, и парные рёбра.



Обмен центров тоже хитрый.

1. Применяется грубый коммутатор - меняет местами 3 центра обозначенного сорта, но при этом действует очень грязно - запутывает как рёбра так и уголки (половину всех рёбер, и все уголки).

2. Поворот внутреннего слоя на 90 или 180 - один из 3х центров, сдвигаемых коммутатором, замещается четвёртым.

3. Антикоммутатор (правильное расположение уголков и рёбер восстанавливается).

4. Поворот внутреннего слоя обратно.

Теперь, остаётся собрать центра второго типа, и рёбра - приблизительный план, насчёт того как это делается, есть, так что рискнуть можно.

Ранее, я ошибился с порядком сборки элементов - совсем не обязательно собирать центра в первую очередь. Но это даже хорошо - несколько проще будет исправлять паритет, если он возникнет.

На первый план, в начале, выходят 6 центральных рёбер - не так-то просто их расположить правильно, да ещё и сориентировав правильным образом. С углами чуть проще - частично конторлировать их перестановку и разворот возможно.

Например, 4 угла, выставляются на один слой (все большие блоки снизу), далее применяется такая комбинация (R - двойной ход, с участием цельного блока 2*3*1):

R U R' U R U2 R' + R U R' U R U2 R' + U + R U R' U R U2 R' + U2 + R U R' U R U2 R' + U, либо зеркально.
F R U L D * 252

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 233
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Re: CHIMERA SHIFT
« Ответ #85 : 01 Февраля 2014, 00:19:15 »
К полуночи брать крепости удаётся обычно лучше, начинаю потихоньку просыпаться и улавливать суть решения:

Сборка центров-2 в процессе:

Центра можно менять тройками. Все большие блоки скидываются вниз, затем применяется приём вроде: R U2 R' + u/u'/u2 + R U2 R' + u/u'/u2, либо зеркально, где R или L - повороты с участием цельного синего блока 2*2*1.

А если ещё делать временные сдвиги внешнего и внутреннего слоя, то тогда можно воспроизвести перестановку трёх любых центров.

Центра собирались по такому порядку:

1. Зелёные.

2. Белые и жёлтые.

3. Оранжевые и красные + синие.



Все центра собраны:



Завтра буду поджигать цитадель - если найти хороший приём для сборки рёбер, то всё, финиш  :) Возможно, удастся запечатлеть неведомую ранее картину - паритет рёбер на Chimera asymmetric.
Обойти паритет будет, достаточно сложно, но можно.

Ещё раз, вкратце, схему решения:

1 шаг - Сборка уголков и центральных (средних) рёбер - пока это происходило несколько мутновато, "наугад", но кое-как прошёл.
2 - Сборка центров. Сначала - смежные со средними рёбрами, затем - диагональные.
3. Сборка рёбер.
4. Если возник паритет, то тогда производится перестройка некоторых центров и рёбер - возврат к шагу 2 - здесь, главное, не ошибиться, со сдвигом, иначе придётся исправлять паритет по второму кругу.
F R U L D * 252

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 233
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Re: CHIMERA SHIFT
« Ответ #86 : 01 Февраля 2014, 01:20:29 »
Паритет Chimera Asymmetric.



Немного конечно не повезло, зато теперь нет никаких сомнений, что паритет, действительно возникает в Chimera Asymmetric - в этом отношении, асимметрик не отличается от обычных химер.

Сборка рёбер ведётся достаточно просто. Ход вроде F R' F' R + r/r'/r2 + R F' R' F + r/r'/r2
F R U L D * 252

Оффлайн grigr

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 3 123
  • Пол: Мужской
  • кручу-верчу
    • Мой Магазин
Re: CHIMERA SHIFT
« Ответ #87 : 01 Февраля 2014, 07:15:01 »
Да уж повезло  ;D
В целом удачно все сложилось
А ты переживал

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 233
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Re: CHIMERA SHIFT
« Ответ #88 : 01 Февраля 2014, 08:40:13 »
  Теперь потихоньку уберу паритет, и сделаю первый вин :)
F R U L D * 252

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 233
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Re: CHIMERA SHIFT
« Ответ #89 : 01 Февраля 2014, 13:55:38 »
Первый вин:



Пара предфинальных моментов:



А здесь - уже явно видно, что паритета нет:



Как и предсказывалось - паритет удалось убрать за счёт сдвига внутренней грани на 90, и перестройки. Например, был сделан обмен местами пяти центров первого типа - синий + синий/белый/зелёный/жёлтый и т.д.

Всё-таки, Chimera asymmetric, штука довольно неприятная, и может изрядно подпортить настроение - по сложности можно поставить в ряду сложных бандажей, между Dia-5-cube и Chimera Shift-5. Гораздо проще оказалось собрать к примеру Chimera Shift Giant - там всё-таки, свободы действий побольше.

Порой чтобы запихнуть какой-нибудь кусочек на своё место, приходилось прилагать массу усилий - аккуратно выстаивать какую-нибудь хитроумную комбинацию. Вставить деталь на место, напрямую или относительно быстрым манёвром - получалось не всегда. В этом случае, делались сдвиги внешнего или внутреннего слоя (чаще на 90), с той целью, чтобы труднодоступная позиция, временно оказалась в более достижимой точке. Достаточно рискованная операция, можно запросто "потеряться", но иного выхода по крайней мере пока не нашлось.

Например, из рёбер, труднее всего поставить на место красно-жёлтое ребро (стоящее ближе к красно-желто-зеленому уголку), поэтому его, нужно ловить в первую очередь.

В последнюю очередь, можно вставить бело-оранжевое, а потому его место можно использовать в качестве буфера - см. изображение.
F R U L D * 252