Был недолгий период, когда стремился несколько ускориться. Но собирать быстрее чем за минуту, смысла не вижу.
Интереснее оказалось применять для кубов, абсолютно любые способы решения. Как быстрые, так и долгие.
3*3*3В интервале от ~30 сек, до ~30 минут, на сборку - смотря какой способ применять
В общей сложности, для сборки 3*3*3 применялось свыше 20 различных способов решения.
4*4*4В интервале от ~5 минут, до ~1 часа.
5*5*5В интервале от ~10 минут до ~1,5-2 часов.
МиррорОт пары минут, до часа-получаса.
Куб 11*11*11Первая сборка заняла порядка 3х часов, последующие три, от 2 до 3 часов. Для сборки применялся также альтернативный метод, с гибкой схемой на цветовых парах, позволяющий относительно легко группировать элементы в определённые группы - в 3*3*3 сборка аналогичным методом, занимает минуту-полторы, в 4*4*4 - около 5-7 минут, в 5*5*5 - около девяти-двенадцати.
Сборка классическим методом - около 2-2,5 часов.
По методу В. Морозова - около 4 часов.
Свежее решение 11*11*11 - при помощи всего одной универсальной формулы R2 U D' R2 U R2 U' R2 D R2 U' R2 U и перехватов - на протяжении 4х дней, чистое время сборки - 12-16 часов.
В последнее время, произошёл резкий сдвиг по времени - решить удалось уже за час и двадцать минут. Это означает что самодельный метод вполне может соперничать по скорости с уже известными, по крайней мере время сборки около часа, становится достижимо.
Башня Рубика (2*2*4). Это из разряда, "Мелочь, а приятно"

Пара-тройка минут, и всё готово.
Теоретическое решение башен, крейзи, бермуд, камуфляжей, и некоторых других штуковин мне уже известно, благодаря тщательному изучению возможностей 3*3*3 и 4*4*4-кубов.
Однако решить что-то из этого на деле, всё же гораздо приятнее

В дальнейшем, рассчитываю заняться и более ядрёными штуковинами.
Вряд ли когда-нибудь, мне посчастливится войти в число счастливчиков, сделавших саб-10 по 3*3*3.
Однако, в иной области, сборщик-любитель, может оказаться гораздо сильнее спидкуберов. В самостоятельном поиске решений, я могу дать фору многим
Так получилось, что я всерьез заинтересовался головоломками, сравнительно поздно, и потому уже не смог состояться как спидкубер.
Тем более, что у меня к 3*3*3-кубу, изначально, выработалось, особое отношение - для меня это в первую очередь,
головоломка, которую надо хотя бы решить. А во вторых - это серьезный вычислительный инструмент, и целое море-океан неисследованных возможностей. То же самое - могу сказать про кубы 4*4*4 и 5*5*5.
Потому - я твердо решил для себя, собирать головоломки своими собственными силами, не рассчитывая на методики, или какую-либо ещё помощь. Это постепенно стало моей традицией.Очень похоже на то, что мне удалось выбрать и развить для этого, достаточно эффективный логический подход.
Привожу, краткий списочек решенных таким путем головоломок. Я думаю, это далеко не предел. При наличии большой коллекции головоломок, можно было бы достичь ещё более обширных результатов:1.
Начальный этап (головоломками всерьез - не интересовался).
Пирамидка (Piraminx) (решена была, примерно в 1997 году - непослойный метод решения).
3*3*3-куб (апрель, 2012 года - поиск решения продолжался в течении восьми дней - был найден не-послойный метод решения).
2.
Период выхода за пределы 3*3*3-куба (январь-февраль 2013, отдельные головоломки осваивались, чуть позднее).
Cube 4*4*4 -
cube 10*10*10.
Irreversible-cube.
Megaminx,
Gygaminx.
Master piraminx,
Professor piraminx. + свежее решение - супер-пирамида, величиной в 10 ярусов (
Super Piraminx).
Skewd,
Master Skewd.
Little chop,
Octa star.
FTO,
Skewd Diamond, и усложненный аналог.
Octahedron 4*4, и усложненный аналог.
Pentultimate,
Cristall Piraminx.
Helicopter-cube,
Dino-cube,
Dino Ultimate,
Super-X, и аналогичные кубы.
Square-1,
Domino-cube, и кубы схожие с домино.
Sorry, если что-то было названо неточно, или не совсем правильно.
Все - было решено не-послойно, с участием коммутаторов, и огромной доли логики.
Наиболее долгим, оказалось решение
Big chop - поиск решения длился в течении 4х дней.
Свежее решение -
Lattice Cube.
3.
"Война" с особо сложными модификациями кубов.Химеры:
Chimera classic (2*2 + 6*6).Chimera-shift 5*5*5 (сложная гибридная головоломка).
+
Chimera Supergiant (2*2+10*10) - было придумано 2 различных метода сборки.
+
Chimera 5*5 + 9*9.Свежее решение -
Chimrera asimmetric, и более крупные аналоги Chimera Shift.
Бандажи:
Spiral-cube 3*3*3, и ряд более простых размерности 3*3*3 (например,
3*3*3 4-block-cube).
Размерности 4*4*4 и выше:
Bi-4-cube,
Window-cube-4*4*4,
Burr-cube-4*4*4,
Dia-4-cube,
3*3*4 II,
"321",
meson-cube,
Bi-5-cube,
Dia-5-cube,
Spiral-cube-5,
Bi-7,
Bi-6,
Spiral-2-cube 5*5*5.
Свежее решение -
Minotaur cube,
+ Fence-cube,
PHOBOS-cube,
Octo-spiral-cube-8, и конечно же -
Great Dia-7 cube.
Некубические:
Biminx,
Spiral-minx. Свежее решение -
BrillMinx, бандаж созданный на основе Cristall Piraminx.
Здесь также - практически целиком доминировал
логический путь решения, без четких инструкций, схем, алгоритмов.
Важной его составляющей частью, были коммутаторы, и некоторые другие приемы.
Но также - этот путь решений, эффективно работает, только при значительном вкладе того, что можно было бы назвать логикой - то что весьма трудно описать точными формулами. Синтез, предположения, идеи - все это можно объединить в одну единую систему, потенциал которой настолько высок, что при желании можно решить - практически любую головоломку.
Рассчитываю к этим "трофеям", вскоре добавить такие кубы, как
Dia-6 BINCube, и ещё целый ряд.
Следующая цель -
Dia-6 cube, или что под руку попадётся..
Следует отметить, такой фактор, как спонтанность решений - многое зависит от случайностей. Сегодня головоломка кажется непобедимой, а уже завтра может обнаружиться какой-нибудь способ решения. Контролировать процесс довольно сложно - проще пускать его на самотёк, наблюдать. И действовать, когда "время пришло".Впрочем, головоломка головоломке рознь

Даже умение решать сложнейшие бандажи - вряд ли поможет, если надо пройти "всего-лишь" оригинальный Perplexux-лабиринт на 100 шагов

Тут я "засыпался" по полной программе, поскольку задача лабиринта в корне другая, и на первый план выходит скорее тонкость движений, которая даже у продвинутого сборщика шарниров, может быть далеко не идеальна

Из более чем трехсот попыток пройти лабиринт от начало до конца, три всё же оказались удачными.