Автор Тема: Bagua Cube  (Прочитано 9609 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ramon13

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 296
  • Пол: Мужской
Re: Bagua Cube
« Ответ #135 : 01 Января 2017, 14:40:28 »
Эффективные 2+2 пермы для ромбиков:

{r2 D, [{U+ r2, D+}, {R R+ L L+, D2}]} - 24 хода, ромбики вместе с треугольниками
{r2 D, [{U+ r2, D+}, {R R+ L L+, D2}]} [U+ r' u' r, U2] - 33 хода, ромбики
{{U+ r2, D2}, R B L F R} - 15 ходов, редукционно чистый двойной 2+2 перм






« Последнее редактирование: 01 Января 2017, 18:57:04 от ramon13 »

Оффлайн Isaev

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Пол: Мужской
Re: Bagua Cube
« Ответ #136 : 02 Января 2017, 04:58:09 »
Ребята, а может кто доступно раскрыть тему коммутаторов и трициклов или дать хорошие ссылки по теории. Вы так интересно постоянно выводите эти формулы, оптимизируете. Было бы интересно принимать в этом участие, но не знаю, как к этому поступиться. Допустим что трицикл по трём рёбрам/углам или другим однотипным элементам должен строиться именно через эти 3 элемента это как-то логически видно из устройства головоломки, количества осей вращения и т.п. или можно выбрать их произвольно и это всё равно возможно, вопрос только на сколько это получиься длинно/красиво/удобно?
« Последнее редактирование: 02 Января 2017, 05:00:43 от Isaev »

Оффлайн grigr

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2 762
  • Пол: Мужской
  • кручу-верчу
    • Мой Магазин
Re: Bagua Cube
« Ответ #137 : 02 Января 2017, 09:54:27 »
я как-то писал на старом форуме большую статью по построению три-циклов...
как пример работы: http://twistypuzzles.ru/forum/index.php/topic,828.msg15281.html#msg15281
честно говоря затрудняюсь внятно объяснить эту тему. подумаю пока

Оффлайн Isaev

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Пол: Мужской
Re: Bagua Cube
« Ответ #138 : 02 Января 2017, 12:07:42 »
я как-то писал на старом форуме большую статью по построению три-циклов...
Это как-то найти можно? В webarchive может слепки остались? Просто когда чем-то увлекаешься, обычно есть какой-то труд/книга с матчастью, на что можно смело сослаться и сказать вот твоя "библия" сначала вникни в это, потом задавай вопросы! А с нашей темой в рунете как-то тяжко или просто места надо знать. По крайней мере ничего не гуглится толкового.

честно говоря затрудняюсь внятно объяснить эту тему. подумаю пока
Это нормально, чем лучше в чём-то разбираешься, тем сложнее это объяснить, т.к. многое делается на автомате и многие очевидные для специалиста вещи не всегда очевидны для начинающего, потому сложно понять на что именно стоит сделать акцент.

Оффлайн grigr

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2 762
  • Пол: Мужской
  • кручу-верчу
    • Мой Магазин
Re: Bagua Cube
« Ответ #139 : 02 Января 2017, 12:29:03 »
поискал на http://speedcubing.ru/forum/ но там той темы нет ;(
печаль в том что до этих форумов было еще 2 канувших в лету где сгинуло достаточно много материалов

пс
проще с нуля восстановить... и предлагаю небольшую темку отдельно поднять где каждый своими соображениями поделится

Оффлайн Isaev

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Пол: Мужской
Re: Bagua Cube
« Ответ #140 : 02 Января 2017, 12:41:03 »
Есть же в архиве: http://web.archive.org/web/*/http://speedcubing.ru
Может оттуда можно восстановить что-то потерянное.
А перенести лучше в отдельную тему, согласен

Оффлайн grigr

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2 762
  • Пол: Мужской
  • кручу-верчу
    • Мой Магазин
Re: Bagua Cube
« Ответ #141 : 02 Января 2017, 12:43:00 »
так он и сейчас живет и здравствует - speedcubing.ru
я про playlabru/forum , speedcubing.su

Оффлайн ramon13

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 296
  • Пол: Мужской
Re: Bagua Cube
« Ответ #142 : 02 Января 2017, 14:01:46 »
Начальная теория коммутаторов.
Пусть операция A - произвольная последовательность поворотов, она может быть длинной и ничем не примечательной.
Если прокрутить эту последовательность в обратном порядке, мы получим обратную операцию A'.
Важно, что какой бы длинной и разрушительной ни была бы операция A сама по себе, две операции A и A' вернут куб в исходное состояние. То есть
AA' = 1
Пусть B - еще одна произвольная операция. Тогда, аналогично, BB' = 1.
Можно исполнить их обе как ABB'A', и куб все равно вернется в исходное состояние.
Самое интересное начинается, если исполнить эти операции как
ABA'B', иначе говоря выполнить коммутатор [A, B].
Куб соберется в исходное состояние за исключением тех элементов, которые являются общими для A и B.
Для того, чтобы построить алгоритм для трицикла нужного элемента, требуется, чтобы операции A и B перекрывались только на одном этом элементе. Тогда можно сказать, что операция A - ВЫДЕЛЯЕТ нужный элемент, а операция B - ПОДМЕНЯЕТ этот элемент.
Пример:
A = U U+ D' D- L U2 D2 R2 U2 D2 L U- U' D+ D
B = F- B+ L2 F+ B-
Смотрим на картинки, что делает каждая из них. Видно, что единственным общим затрагиваемым элементом у A и B является один единственный ромбоид. Поэтому, выполнив ABA'B' получим чистый трицикл для ромбоидов.
В данном конкретном примере операции A и B являются обратными сами для себя, поэтому вместо [A, B] этот алгоритм можно выполнить проще как (AB)2

Чаще всего в качестве операции подмены B выступает один-единственный поворот, поэтому составление коммутаторов обычно дело несложное, а их длина обычно 8-12 ходов, бывает и 4 хода. Но из-за того, что в Багуа-Кубе сколь-нибудь просто выделить ромбоид из слоя не представляется возможным, коммутаторы получаются длинными и сложными. Вышеприведенный коммутатор имеет 32 хода. И это один из самых коротких коммутаторов для ромбоидов. До открытия кратчайших коммутаторов поначалу использовались не вполне оптимальные коммутаторы под 50 ходов.

Рассмотренный способ построения трициклов не является единственным. Например, для углов я люблю применять конструкцию вида [R' D' R, U][U', R' D' R]. Но это уже совсем другая история...





Оффлайн Isaev

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Пол: Мужской
Re: Bagua Cube
« Ответ #143 : 02 Января 2017, 15:00:32 »
Перенёс сюда

Оффлайн ramon13

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 296
  • Пол: Мужской
Re: Bagua Cube
« Ответ #144 : 06 Января 2017, 18:46:57 »
решение Багуа куба в другую форму:


Оффлайн Sergey(SATSNIC)

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Пол: Мужской
Re: Bagua Cube
« Ответ #145 : 17 Января 2017, 23:14:20 »

После правильного расположения ребер их пересборка осуществляется небольшим числом поворотов, за которыми при желании можно сделать решейп сразу, или потом. 

Превращения ребер таковы:
4DDM -> 4VV (U+);
VDR + VDL + DDM -> 3VV (U- R2 U+)
DDN + 3VV -> 2VD + 2VV (U- D+ R2 U+ D- или зеркальный)
2VDR + 2VDL -> VDR + VDL + DDM + VV (U+)

вы не могли бы для примера сделать фото по превращениям ребер по каждому варианту (на каких гранях находятся изначально и во что "превращаются").
а то уже неделю кручу-верчу куб, а все как-то на месте топчусь ... какая-то циклическая "пересборка" получается...

Оффлайн ramon13

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 296
  • Пол: Мужской
Re: Bagua Cube
« Ответ #146 : 19 Января 2017, 10:30:14 »
Нотация превращения ребер претерпела изменения, надеюсь, в лучшую сторону


Оффлайн Sergey(SATSNIC)

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Пол: Мужской
Re: Bagua Cube
« Ответ #147 : 19 Января 2017, 20:06:07 »
Нотация превращения ребер претерпела изменения, надеюсь, в лучшую сторону

несомненно в лучшую - благодаря такой подачи материала я наконец-то без проблем прохожу этот этап сборки :D
уловил суть и для закрепления почти не подглядывая несколько раз собрал куб (пока только именно данный этап).
Огромное спасибо !

Оффлайн ramon13

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 296
  • Пол: Мужской
Re: Bagua Cube
« Ответ #148 : 20 Января 2017, 09:36:31 »
Леннон, зацени чистую формулу для бортиков!!

[{U+ R' L', D2}, f]2

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 089
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Re: Bagua Cube
« Ответ #149 : 20 Января 2017, 11:39:18 »
Хорошая формула.
Для тех кто не очень хорошо понимает сокращенную запись, даю полный вариант формулы:
(U+ R' L' D2 R L U-) f (U+ R' L' D2 R L U-) f' (U+ R' L' D2 R L U-) f (U+ R' L' D2 R L U-) f'
F R U L D * 252