Автор Тема: Метод eka-corners 1  (Прочитано 601 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Юрий

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Пол: Мужской
Метод eka-corners 1
« : 28 Мая 2017, 19:12:37 »
В данной теме описывается метод eka-corners 1. Это метод сборки углов вслепую, по сложности располагается между олд-Похманом и BH, имеет некоторые сходства с TuRBo.
В этом методе углы собираются по 2 за алгоритм, при этом могут использоваться короткие сетап-мувы.
Крайне желательно перед изучением данного метода владеть каким-либо методом сборки углов вслепую.

Суть метода:
В качестве буфера используется кубик ULB
Первая наклейка цепочки ставится в позицию FRD, это делается за 1-2 сетап-мува, при этом определяется, в какую позицию переходит вторая наклейка цепочки. Затем делается один из 18 алгоритмов, и сетап-мув в обратном порядке.

Список сетап-мувов для каждой из наклеек:
 
UFL - F' D
URF - R'
UBR - R' F
LDB - D F'
LFD - D
LUF - F R'
FUL - F2
FLD - F'
FRU - F
RFU - R2 D'
RDF - R' D'
RBD - D'
RUB - R D'
BLD - D2
BDR - D2 F'
BRU - R2
DBL - D' R
DFL - D2 R
DRF - D R
DBR - R
 

Используемые алгоритмы:
 
1. buffer -> FRD -> UFL = U L' D2 L U' L' D2 L
2. buffer -> FRD -> URF= U2 L' D2 L U2 L' D2 L или D' R' D R U2 R' D' R U2 D
3. buffer -> FRD -> UBR = U' L' D2 L U L' D2 L
4. buffer -> FRD -> LDB = x D' L U2 L' D L U2 Rw'
5. buffer -> FRD -> LFD = R U2 R' D R U2 R' D'
6. buffer -> FRD -> LUF = x' U Rw2 D R' D' Rw2 U R U2 x
7. buffer -> FRD -> FLU = Lw' D2 R U2 R' D2 R U2 x'
8. buffer -> FRD -> FDL = Lw' D2 R U' R' D2 R U x'
9. buffer -> FRD -> FUR = Lw' D2 R U R' D2 R U' x'
10. buffer -> FRD -> RFU = z' R2 D' R' U2 R D R' U2 R' z
11. buffer -> FRD -> RBD = R U2 R' D' R U2 R' D
12. buffer -> FRD -> RUB = x D L U2 L' D' L U2 Rw'
13. buffer -> FRD -> BLD = R U2 R' D2 R U2 R' D2
14. buffer -> FRD -> BDR = x U2 L U R2 U' Rw' F R2 F
15. buffer -> FRD -> BRU = D' R2 D R U2 R' D' R U2 R D
16. buffer -> FRD -> DBL = U' Rw2 D' R D Rw2 U' R' U2
17. buffer -> FRD -> DLF = U L D2 L U' L' D2 L U L2 U'
18. buffer -> FRD -> DRB = x D2 L U2 L' D2 L U2 Rw'
 

Пример решения.
Скрамбл: B2 L' D2 L2 D2 U' L' R D L D L D F2 R' D U
Здесь буферный кубик уже стоит на своем месте, поэтому приходится внедрятся в цикл. Вариант цепочки может быть следующим:
UBR -> FLU -> FRD -> LFD -> RBD -> DBL -> FUR -> RUB
Решаем первые 2 кубика. (buffer -> UBR -> FLU). Несложно понять, что после сетап-мува наклейка FLU переходит в FUR
R' F Lw' D2 R U R' D2 R U' x' F' R
Следующие 2 кубика. (buffer -> FRD -> LFD). Этот случай решается без сетап-мува.
R U2 R' D R U2 R' D'
Следующие 2 кубика. (buffer -> RBD -> DBL)
D' x D2 L U2 L' D2 L U2 Rw' D
И последние 2 кубика (buffer -> FUR -> RUB)
F x D L U2 L' D' L U2 Rw' F'
Всё решение заняло 40 ходов.

Некоторые замечания насчет алгоритмов.
Все используемые алгоритмы являются коммутаторами. Теоретически их можно выучить наизусть, но лучше всего понять.
Алгоритмы 1, 2, 3 работают по одному и тому же принципу. Аналогично 7, 8, 9 и 5, 11, 13.
Очень желательно уметь делать движения U, U', D, D' пальцами как левой, так и правой рук.

Сравнение с TuRBo.
 
Эти 2 метода примерно равноценны, но тем не менее у eka-edges есть некоторые преимущества.
1. Алгоритмы в методе eka-edges немного короче, чем TuRBo и удобнее в выполнении.
2. Алгоритмы в методе eka-edges проще для запоминания, поскольку многие из них схожи друг с другом, различаясь одним движением.
3. Короткие сетап-мувы, не больше 2 ходов. За счет этого проще следить за перемещениями наклеек.
4. Нужно следить за перемещениями только 1 наклейки.
5. Всегда понятно направление трицикла. Буфер всегда переходит в FRD
6. Количество алгоритмов одинаковое (18).
 

Дополнительные случаи.
В данном методе, как и в TuRBo, не рассматривается решение паритета и случаи с развернутыми углами, стоящими на своих местах.
Метод eka-corners 1 вместе с методами eka-corners 2 и eka-corners 3 (которые находятся в стадии разработки) является частью метода eka-corners, который в свою очередь является промежуточным звеном между методами для начинающих/любителей и BH.
Сегодня Dr.Korbin допилил набор алгоритмов для методов eka-corners 2 и eka-corners 3, за что ему большое спасибо. Поскольку метод отныне является совместной разработкой, было решено его переименовать в eka-korbins.
Использование метода подробно описано в теме eka-corners 1. Тут то же самое, но за счет большего количества алгоритмов максимальная длина сетап-мува 1 ход.

Таблица с алгоритмами:
             FRD                      DFR                             RDF                             
UFL   [U, L' D2 L]           x' [D2, L' U' L]                y [U, R D2 R']
URF   [U2, L' D2 L]           z' D'L' [U2, L' D L]            y [U2, R D2 R']
UBR   [U', L' D2 L]           z' [R' D2 R, U2]                y [U', R D2 R']
LDB   x [D', L U2 L']          x' [L' D L, U]                y [L' U2 L, D2]
LFD   [R U2 R', D]          z' x [R U2 R', D']                x' R [R U' R', D2]
LUF   x' z' L [D2, L U' L']     y R' [U2, R' D R]                y U2 R [R D2 R', U2]
FLU   x [R' D2 R, U2]          z' [D', L U2 L']                z' [L' U L, D]
FDL   x [R' D2 R, U']          R' [R' U R, D2]                y [L' U2 L, D]
FUR   x [R' D2 R, U]          z' [R' D2 R, U']                z' x' R' [R' U R, D2]
RFU   z' R [R D' R', U2]       x' [D', R U' R']                x' z' [R D2 R', U']
RBD   [R U2 R', D']          y L [L U' L', D2]                x' z' [R D2 R', U]
RUB   x [D, L U2 L']          y' z [U, R' D2 R]                x' z' [R D2 R', U2]
BLD   [R U2 R', D2]          z' [D, L U2 L']               z y' [U, R' D2 R]
BDR   x'z'R' [R' D R, U2]     z' [R' D2 R, U]               y [L' U2 L, D']
BRU   D' R' [R' D R, U2]      L [U2, L D' L']               x' L' [U2, L' D L]
DBL   z' L' [D2, L' U L]         z' D2 L [L U2 L', D2]       z x R [D2, R U' R']
DLF   U L [D2, L U' L']         z' [D2, L U2 L']               z y [U2, R' D2 R]
DRB   x [D2, L U2 L']         x' [R D R', U2]               y U' R' [D2, R' U R]

По горизонтали записывается первая наклейка трицикла, по вертикали вторая.
Алгоритмы следует читать таким образом:
Сначала делается сетап-мув, который записан перед квадратными скобками, затем то, что в квадратных скобках, затем первая часть того, что в квадратных скобках инвертированно, затем вторая часть того, что в квадратных скобках инвертированно, затем сетап-мув инвертированно.
Например: z y' F [U, R' D R] = z y' F U R' D R U' R' D' R F' y z'
Для разворота одного уголка на месте я использую следующие алгоритмы:
R2 U R2 U R U' R U R2 U' R2 U' R' U R' U' - разворачивает DFR против часовой стрелки,
U R U' R U D R2 D' R' D R' U' D' R2 - разворачивает DFR по часовой стрелке.

Метод для сборки вингов на основе эка - корнерс.
В вингах добавляются трициклы:
1)ULb - FRd - BUl, сетап-мув l к ULb - FRd - UFl
2)ULb - FRd - LBu, сетап-мув B2 к ULb - FRd - RBd или сразу решение R U2 R u R' U2 R u' R2
3)ULb - FRd - DFr, сетап-мув r2 к ULb - FRd - UBr
4) ULb - FRd - RDf, сетап-мув R к ULb - URf - RFu (решается так: L u L' U2 L u' L' U2. Можно перехват z сделать, чтобы выполнять через R, U и r) или так: x L2 u L' U2 L u' L' U2 Rw'
Вот примеры остальных трициклов:
ULb - FRd - UBr [U', L' d2 L] , в случаях с другими наклейками верхней грани вместо U' делать U или U2
ULb - FRd - RFu z' r2 D' r' U2 r D r' U2 r' z
ULb - FRd - BDr x U2 L U r2 U' L' U r2 U x'
ULb - FRd - DLf U L d2 L U' L' d2 L U L2 U'

В сетап-мувах можно теперь использовать ходы r, l, u, d и f . Какие-то совпадают с теми, что даны в эка - корнерс. Вот примеры некоторых сетап-мувов:
BUl - B R2 / l2 F' - через "/" написан альтернативный вариант
UBr - B d' / r' F
URf - R'
UFl - l F' / F' d
RUb - R d'
FUr - F
LUf - f R'
LBu - u' F2 / u R2.
Вот, собственно, всё. Если вы знаете эка-корнерс и хоть чуть-чуть понимаете коммутаторы и сетап-мувы, то освоить метод не составит труда.

Оффлайн Юрий

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Пол: Мужской
Re: Метод eka-corners 1
« Ответ #1 : 04 Июня 2017, 17:18:28 »




Оффлайн Юрий

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Пол: Мужской
Re: Метод eka-corners 1
« Ответ #2 : 04 Июня 2017, 17:19:58 »


Оффлайн Юрий

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Пол: Мужской
Re: Метод eka-corners 1
« Ответ #3 : 04 Июня 2017, 17:23:45 »

Оффлайн Юрий

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Пол: Мужской

Оффлайн Юрий

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Пол: Мужской
Re: Метод eka-corners 1
« Ответ #5 : 04 Июня 2017, 17:37:40 »
Кто-нибудь может объяснить, как понять общий принцип построения алгоритмов в eka-corners 1 (чтоб не запоминать, а понимать).

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 090
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Re: Метод eka-corners 1
« Ответ #6 : 04 Июня 2017, 19:50:32 »
Напишу про то, как сам вижу их суть.

Возьмём в качестве примера - (L' D2 L) U (L' D2 L) U'.

Возьмём куб, проделаем для начала только три поворота - (L' D2 L).

Теперь, обратим внимание на состояние слоев кубика (верхний - U, нижний - D, средний - E).

Нижний слой, D - фактически разрушается.

Верхний слой, U, остаётся практически целым, за исключением одного уголка.

Аналогично верхнему слою U, средний также остается почти целым, за исключением одного лишь элемента, ребра.

При этом можно считать, что операция (L' D2 L) осуществила обмен элементов, между слоями.

Слои U и D - обменялись парой уголков.

Угол № 1 из D - слоя, попал в U - слой.
Угол № 2 из U - слоя, попал в D - слой.

Слои E и D - обменялись парой ребер.
(Аналогично. Ребра № 1, 2)

Действие (L' D2 L) - обратимо.
Все элементы кубика можно вернуть назад, проделав обратную последовательность действий.

В данном случае, чтобы отменить (L' D2 L) - нужно проделать (L' D2 L).

Таким образом такое действие как например (L' D2 L)(L' D2 L) - не окажет в итоге никакого воздействия на куб.

/////////////////

Что будет, если сначала проделать (L' D2 L), и перед отменой этого действия сдвинуть U - слой?

Процесс восстановления нарушится.

E-слой восстановится полностью, а вот U и D - нет.

Уголки 1 и 2 не смогут поменяться местами обратно, поскольку из-за сдвига U - слоя, на месте угла 1, окажется чужой угол, №3.

Весь процесс:

1. (L' D2 L)

Эффекты:

Все слои в некоторой степени разрушились.
Слои U and D - поменялись углами 1 и 2.

2. Сдвиг U.

Эффект:

Угол № 1 смещается в сторону. На его месте оказывается угол 3.

3. Отмена, (L' D2 L).

Эффекты:

E- слой полностью восстановился.

D-слой восстановился почти полностью, за исключением одного угла. Из-за сдвига U - слоя, угол 1 не смог вернуться обратно в D - слой. Вместо него, в D - слой, попал угол 3, принаджащий U - слою.

U - Весь слой сдвинут. Поправить можно поворотом U'.

Помимо этого: Здесь все стоит на месте кроме двух уголков.

Угол 1, принадлежащий D - слою, остался в U - стоит на месте угла 2.

Угол 2 - вернулся в U - слой, но на место угла 3.

(Угол 3 - в D, на месте 1).

Итого: Весь процесс состоит из 8 поворотов.
Меняются 3 угла.

Изображения:





Пример воздействия F' L F/F' L' F

Само по себе, действие (F' L F) (F' L' F) не оказывает влияния.

Но если сместить слой R - тогда на позицию заменяемого угла становится другой.

(F' L F) R (F' L' F) R'

- поменяются углы ULF, URF, DRF.
« Последнее редактирование: 18 Июня 2017, 21:41:18 от Леннон »
F R U L D * 252

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 090
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Re: Метод eka-corners 1
« Ответ #7 : 04 Июня 2017, 23:32:41 »
Помимо основы типа A' B2 A (или A B2 A'), например (L' D2 L), также в этих алгоритмах используется основа типа (A B A').
В этом случае к действию (A B A'), обратным действием будет (A B' A').
Сетап может идти как после основы, так и до неё.
Прим...
U (L' D' L) U' (L' D L)
(L F2 L') B2 (L F2 L') B2

В некоторых примерах, присутствует дополнительный сетап, пример:

(D2) L2 (U' R' U) L2 (U' R U) (D2)

 Суть всех этих алгоритмов примерно одна и та же. Разница лишь в деталях - расположение смещаемых углов, изменения в их ориентации.

Прим...

L2 (U' R' U) L2 (U' R U)
B' L (U' R' U) L' (U' R U) B
L' (U' R' U) L (U' R U).
F R U L D * 252

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 090
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Re: Метод eka-corners 1
« Ответ #8 : 15 Июня 2017, 13:27:53 »
Насчёт использования двойных поворотов, в некоторых алгоритмах.

Например:

(Lw'D2 R) U' (R' D2 R) U x'

Двойной поворот здесь чистая формальность. По смыслу, этот алгоритм идентичен этому:

(Lw'D2 R) U' (R' D2 R) U x'  = (R' B2 R) F' (R' B2 R) F

В данном случае, изменяется пространственное положение кубика. Делается это потому, что алгоритм зачастую, удобнее или быстрее прокрутить из другого пространственного положения. Не через F/B, а через U/D.
И если есть возможность, то вместо перехвата, делается другой поворот. Вместо R' - Lw'.
F R U L D * 252