Последние сообщения

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 »
51
Конструирование и модификация головоломок / Re: EcubeR
« Последний ответ от ecuber 08 Июня 2018, 23:10:59 »
EcubeR "SIABRY"
 
СЯБРЫ- в переводе с беларусского  ДРУЗЬЯ.
 Как в хорошей дружбе два человека дополняют друг друга  ,так и в этой головоломке два бандажа подружились и стали одним целым. 





 



























52
Конструирование и модификация головоломок / Re: EcubeR
« Последний ответ от ecuber 08 Июня 2018, 22:39:03 »
Вот поэтому и мой вывод ,что полноприводным ТЕТРА -ПИРАМИНКС в том виде в котором он сделан сейчас ,сделать невозможно.
А возможно будет сделать только в том случае, когда по сути четыре пирамидки создадут один общий объём.А это уже другая история.
Мне кажется, судя по этим словам, вы не совсем верно поняли мою идею взаимосвязанных поворотов в Тетра-пираминксе (кстати, хорошее слово - "полноприводный", мне нравится :) )

Я не предлагал сделать так, чтобы исходные пираминксы могли обмениваться деталями. Такое невозможно без общего ядра (или его аналога, для войд-версии), вы правы.

Я предлагал лишь синхронизировать вращения. Чтобы поворот L на одном из пираминксов обязательно влек за собой такой же поворот на еще двух, и т.д.

И вот это, по-моему, вполне достижимо. Другое дело, что тут всё упирается в возможности ручной модификации готовых пираминксов.

Например, вариант с ремнями / цепями, который я выше упоминал. Это вполне рабочий вариант, но выглядит не очень красиво.

Центры вращения подпиливаются, там ставятся шестеренки, на которые набрасывается соответствующего размера цепь. Это будет гарантированно работать, но, как я писал выше, вы вряд ли сможете сделать это подручными средствами - нужно будет делать 3д-печать элементов с нуля.

Трения ремней / цепей разных осей друг о друга можно избежать, если сделать шипастые цилиндры на деталях разного диаметра для разных осей.

Вариант два - замысловатая фигня в середине тетра-пираминкса, выполняющая роль "связующей шестеренки" для синхронизации исходных пираминксов. Наброски и размышления по поводу ее формы - в конце предыдущей страницы.

 
Я Вас прекрасно понял.  
Поймите и Вы меня . Я за ЭСТЕТИКУ в головоломкостроении . Если я пишу , мой вывод ,что полноприводным ТЕТРА -ПИРАМИНКС в том виде в котором он сделан сейчас ,сделать невозможно  Это не значит ,что его невозможно сделать в принципе.
Его вполне можно реализовать теми способами ,что Вы описали. И будет всё вращаться,но не будет самого главного (для меня )ЭСТЕТИКИ.
 
 Вот эту идею вполне возможно реализовать  . И я даже знаю кому  ;)
 
LennoN & GRIGR CRAZY TETRA-PYRAMINX (idea)



54
Конструирование и модификация головоломок / Re: EcubeR
« Последний ответ от Doctor Hedron 08 Июня 2018, 21:44:49 »
Вот поэтому и мой вывод ,что полноприводным ТЕТРА -ПИРАМИНКС в том виде в котором он сделан сейчас ,сделать невозможно.
А возможно будет сделать только в том случае, когда по сути четыре пирамидки создадут один общий объём.А это уже другая история.
Мне кажется, судя по этим словам, вы не совсем верно поняли мою идею взаимосвязанных поворотов в Тетра-пираминксе (кстати, хорошее слово - "полноприводный", мне нравится :) )

Я не предлагал сделать так, чтобы исходные пираминксы могли обмениваться деталями. Такое невозможно без общего ядра (или его аналога, для войд-версии), вы правы.

Я предлагал лишь синхронизировать вращения. Чтобы поворот L на одном из пираминксов обязательно влек за собой такой же поворот на еще двух, и т.д.

И вот это, по-моему, вполне достижимо. Другое дело, что тут всё упирается в возможности ручной модификации готовых пираминксов.

Например, вариант с ремнями / цепями, который я выше упоминал. Это вполне рабочий вариант, но выглядит не очень красиво. Для наглядности:



Центры вращения подпиливаются, там ставятся шестеренки, на которые набрасывается соответствующего размера цепь. Это будет гарантированно работать, но, как я писал выше, вы вряд ли сможете сделать это подручными средствами - нужно будет делать 3д-печать элементов с нуля.

Трения ремней / цепей разных осей друг о друга можно избежать, если сделать шипастые цилиндры на деталях разного диаметра для разных осей.

Вариант два - замысловатая фигня в середине тетра-пираминкса, выполняющая роль "связующей шестеренки" для синхронизации исходных пираминксов. Наброски и размышления по поводу ее формы - в конце предыдущей страницы.
55
Конструирование и модификация головоломок / Re: EcubeR
« Последний ответ от ecuber 08 Июня 2018, 20:23:59 »
Кстати, массово выпушенный Skewb 7*7 профессор - это по сути 8 пирамидок, сцепленные по углам куба. И детальки у них общие, могут перемещаться по всему объему... Так что любой каприз за ваши деньги)

 
По поводу Skewb 7*7 профессор ,соглашусь с вами.Если  по сути 8 пирамидок создают один общий общий объём и имеют общие детали,то и перемещаются они по этому общему объёму.В этом случае всё логично.
В случае с ТЕТРА -ПИРАМИНКСОМ ,в том виде в котором он сделан,4  пирамидки заключены в общий объём.Они не имеют движимых общих деталей.Каждая из четырёх пирамидок в общем объёме ведёт себя самостоятельно.
Согласитесь в Skewb 7*7 профессор Вы не можете разобрать одну из восьми пирамидок не задев остальные семь ,а в ТЕТРА -ПИРАМИНКСЕ можно разобрать одну из четырёх пирамидок не задев остальные три.
Вот поэтому и мой вывод ,что полноприводным ТЕТРА -ПИРАМИНКС в том виде в котором он сделан сейчас ,сделать невозможно.
А возможно будет сделать только в том случае, когда по сути четыре пирамидки создадут один общий объём.А это уже другая история.
56
Конструирование и модификация головоломок / Re: EcubeR
« Последний ответ от ramon13 08 Июня 2018, 17:58:57 »
Кстати, массово выпушенный Skewb 7*7 профессор - это по сути 8 пирамидок, сцепленные по углам куба. И детальки у них общие, могут перемещаться по всему объему... Так что любой каприз за ваши деньги)
57
Конструирование и модификация головоломок / Re: EcubeR
« Последний ответ от grigr 08 Июня 2018, 11:06:01 »
В пКубе невозможно( там нельзя делать головоломки с несколькими ядрами
58
Конструирование и модификация головоломок / Re: EcubeR
« Последний ответ от ecuber 07 Июня 2018, 22:54:39 »

Вы намертво приклеили самую "шляпку" вершины к обеим внутренним деталям (через которые продеты винты), верно?

 
Да ,всё верно.
Последовательность склейки заключалась в том ,что "шляпки" или "заглушки",как я их назвал, сначала приклеивал  вырезанными местами(отметил красным) ,а на последнюю очередь оставлял  склейку заводскими посадочными местами(отметил синим) .Тем самым добился высокой точности сборки всего ТЕТРА-ПИРАМИНКСА. Посмотрите внимательно на фото и увидите ,что все "заглушки" с оранжевой стороны   смотрят на нас именно заводскими посадочными местами.






В положении поворота на 60 градусов все отлично, там есть чему за что зацепиться, а вот в начале поворота (левое фото), наверное, будет пробуксовывать и застревать (пираминкс не сможет зацепить толком гладкую часть поверхности). Там нужен для сцепления какой-нибудь выступ на "смотрящей наружу" поверхности слоя пираминкса, пожалуй.

 
По поводу "полноприводного" ТЕТРА-ПИРАМИНКСА.
Мыслил в этом направлении два дня.Идея отличная,но на мой взгляд в реальной головоломке невыполнимая.
Может в симуляторе такого рода движение возможно реализовать?
59
Конструирование и модификация головоломок / Re: EcubeR
« Последний ответ от Doctor Hedron 06 Июня 2018, 22:40:10 »
И еще обновление. На скорую руку в Блендере попробовал сделать эту форму, просто итеративно поворачивая треугольники по 10 градусов (а центральную шестерню, соответственно, на -10 на каждом шаге) и вырезая их из нее. Получилась такая форма:



В положении поворота на 60 градусов все отлично, там есть чему за что зацепиться, а вот в начале поворота (левое фото), наверное, будет пробуксовывать и застревать (пираминкс не сможет зацепить толком гладкую часть поверхности). Там нужен для сцепления какой-нибудь выступ на "смотрящей наружу" поверхности слоя пираминкса, пожалуй.
60
Конструирование и модификация головоломок / Re: EcubeR
« Последний ответ от Doctor Hedron 06 Июня 2018, 21:31:03 »
Спасибо за инструкцию!

Склеил сначала три нижних пирамидки . Затем склеил "верх" и всё соединил. 

Вы намертво приклеили самую "шляпку" вершины к обеим внутренним деталям (через которые продеты винты), верно?

А такие повороты точно возможны?
Или я неправильно понял.
Можете показать, каким образом будет происходить вращение трех?

Вот как нижние слои на этой фотке, они как раз повернуты на (почти) одинаковый угол тут:



Друг друга блокировать при одновременном повороте они не будут. Верхний с ними не связан и, соответственно, в результате запутываться пираминксы будут каждый по-своему - если, конечно, вручную не повторять повороты нижних слоев на верхнем на каждом шаге.

А вот как их связать... Один вариант я предложил выше (звездочками/цепью, как у велосипеда), но это не очень красиво и потребует изготовления и печати элементов с нуля, а не модификации существующих (подозреваю, вырезать лобзиком правильный зубчатый цилиндр из готовой детали - непосильный геморрой).

Возможно, что можно вместо этого поместить в центр всей конструкции треугольную (шестиугольную?) большую шестеренку. При повороте слоя одного из пираминксов он своим острым углом потащит шестеренку, ну а та потащит за собой два друх слоя (соседних пираминксов). Как это зафиксировать на месте и не будут ли мешать друг другу эти внутренние шестеренки по всем четырем осям - пока всерьез не думал, просто идея.

---

Апдейт: подумал еще немного над последним вариантом.



В момент одновременного поворота на 60 градусов кончики слоев подходят друг к другу вплотную, но не задевают друг друга. Это, конечно, накладывает ограничения на размеры и местоположение внутренней шестеренки (надо ставить ее повыше, ближе к центру всей конструкции целиком, чтобы эти слои не сминали её в ноль в момент поворота на 60).

Точную форму / внешний вид этой шестеренки я пока не могу представить, тут будет что-то нетривиальное, образованное вырезанием куска из вращающейся штуки другой вращающейся штукой. Но "в целом" - будет напоминать эти вращающиеся стеклянные двери на входах в здания. Что-то приблизительно такое:

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 »