Последние сообщения

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1
Сборка головоломок / Re: CHIMERA mini
« Последний ответ от Isaev Сегодня в 10:41:00 »
Инструкция по сборке

https://dl.dropboxusercontent.com/u/5396801/forever/4x4%2B6x6_2%2B.pdf
Эта pdf сохранилась у кого-нибудь?
2
Сегодня появилась отметка об отправке только Московской посылки, но без трек номера.
Связался с продавцом с вопросами, на что он сообщил, что обе посылки переданы в транспортную компанию вчера, а трек номера будут завтра, а завтра воскресенье, но посмотрим.
А пока и Питерская посылка получила статус отправленной.
3
Коллекционирование головоломок / Re: Советские Змейки
« Последний ответ от Philipp Сегодня в 09:12:17 »
В ССССР змейку из Венгрии поставляли и в классическом сферическом прозрачном боксе, о чём свидетельствуют надписи на Русском.
Мне кажется, в заглавном посте стоит разместить фото упаковки змейки и в таком варианте.
Про два размера стоит упомянуть.
4
Коллекционирование головоломок / Re: Советские Змейки
« Последний ответ от АгяЯ Вчера в 23:40:13 »
Последовал примеру Димы (Plut'on) и тоже обновил тему.
Внёс следующие изменения:
-  Добавил головоломки: «Волшебная палочка». Город не установлен, «Волшебная Змейка». Сарупул. «Волшебная Змейка». Сарупул. (бумажная упаковка)
-  Перенумеровал и пересортировал;
-  Обновил оглавление;
-  Добавил новое название: "Волшебная палочка".
5
3x3 / Язык вращения кубика. Международный уровень.
« Последний ответ от Леннон Вчера в 16:54:43 »
/////////////////////////////////////////////////////////



Здесь описан язык вращений кубика. Переходим на международный уровень, поэтому обозначения поворотов для спидкубинга будут на английском языке. Потому что 99% алгоритмов для скоростной сборки, все программы, таймеры и прочее идут именно на английском.

F - front - фронтальная сторона
B - back - задняя сторона
L - left - левая сторона
R - right - правая сторона
U - up - верхняя сторона
D - down - нижняя сторона

Если после буквы ничего не стоит, то, значит, крутим эту сторону по часовой, как если бы мы смотрели на грань в лицо.
Если после буквы стоит штрих ', значит, крутим против часовой, как если бы мы смотрели на грань в лицо.
Если после буквы стоит двойка 2, значит, крутим эту сторону на 180 градусов.

Здесь, наверное, все понятно. Теперь более редкие виды вращений.

Буква+w:

Fw - фронтальная вместе со средним слоем
Bw - задняя вместе со средним слоем
Lw - левая вместе со средним слоем
Rw - правая вместе со средним слоем
Uw - верхняя вместе со средним слоем
Dw - нижняя вместе со средним слоем

Fw' - фронтальная вместе со средним слоем против часовой стрелки
Bw' - задняя вместе со средним слоем против часовой стрелки
Lw' - левая вместе со средним слоем против часовой стрелки
Rw' - правая вместе со средним слоем против часовой стрелки
Uw' - верхняя вместе со средним слоем против часовой стрелки
Dw' - нижняя вместе со средним слоем против часовой стрелки

Fw2 - фронтальная вместе со средним слоем на 180 градусов
Bw2 - задняя вместе со средним слоем на 180 градусов
Lw2 - левая вместе со средним слоем на 180 градусов
Rw2 - правая вместе со средним слоем на 180 градусов
Uw2 - верхняя вместе со средним слоем на 180 градусов
Dw2 - нижняя вместе со средним слоем на 180 градусов

Примеры:



Примечание: Раньше такие движения в кубике 3х3х3 обозначались маленькими буквами (r, l, b и т.д.). Однако какое-то время назад из-за путаницы с языком вращений больших кубов (там маленькие буквы обозначают вращения только внутренних слоев) всемирная ассоциация кубика перешла на обозначения Rw, Lw и т.д. Поэтому сейчас правильно обозначать движения какой-либо внешней грани вместе с прилегающей к ней внутренней индексом w. Маленькие буквы остались только для кубика 4х4х4 и обозначают вращения только одного внутреннего слоя, прилегающего к внешнему.


Вращения средних слоев.

M - средний слой, находящийся между левым и правым слоями



S - средний слой, находящийся между фронтальным и задним слоями



E - средний слой, находящийся между верхним и нижним слоями



Ну и, соответственно, двойка 2 для всех средних слоев означает, что средний слой вращается на 180 градусов.


Повороты всего кубика в руках:

x - весь куб вращается от себя по плоскости, совпадающей с правым слоем. Это по сути то же самое, что повернуть правую грань кубика по часовой стрелке вместе со всем кубиком.
x' - весь куб к себе по плоскости, совпадающей с правым слоем (правую грань кубика против часовой стрелки вместе со всем кубиком)

y - весь куб по часовой в горизонтальной плоскости (верхнюю грань кубика по часовой стрелке вместе со всем кубиком)
y' - весь куб против часовой в горизонтальной плоскости (верхнюю грань кубика против часовой стрелки вместе со всем кубиком)

z - весь куб по часовой в фронтальной плоскости (фронтальную грань кубика по часовой стрелке вместе со всем кубиком)
z' - весь куб против часовой в фронтальной плоскости (фронтальную грань кубика против часовой стрелки вместе со всем кубиком)

Двойка, стоящая после x,y,z, как вы уже догадались, обозначает поворот всего кубика в руках на 180 градусов в нужной плоскости.

/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

P.S. Поскольку записи обычно ведутся по этим обозначениям, а какие-то нюансы часто забываются (куда делать вращение E, или перехват x'), оставляю здесь обозначения, ибо всякий раз лазить по всему гуглу за ними неудобно.
6
Видео по методу.

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=YpKz8v_qCRM" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=YpKz8v_qCRM</a>

С того времени, появились некоторые изменения.

Быстрее стала решаться ситуация с паритетом ребер, например: u2 B2 u F2 R2 u2 R2 u' R2 u2 F2 u

Можно и вовсе использовать 10-ходовый вариант, u F2 R2 u2 R2 u' R2 u2 F2 u, правда при этом потом придется дополнительно собирать три пары.
Ну а 12-ходовый сразу исправляет 2 пары (в позициях DR, DL).

Основой этого действия был ранее найденный алгоритм, для удаления нечетности среди уголков - U F2 R2 U2 R2 U' R2 U2 F2 U.
Поскольку он на основе R2, F2-поворотов, то может быть использован на внутренние слои.
7
Сборка данным методом по скрамблу:

F2 R' D' R' L' D2 U R' L' F2 U2 D' F L2 R B2 L' F' L' B' U' F' L2 B R



//////////////////////////////////////////////////////////

Стадия 1

B' U B' L F' L' y x

Стадия 2

-

Стадия 3

U M2 U x2 U M' U x' U M U Rw' (U M2 U F2 U M2 U)

Стадия 4

(U M U B2 U' M' U')

Стадия 5

L' B2 L F2 R

Стадия 6

U2 L2 F2 R' E2 R

Стадия 7

-

Стадия 8

F2 L2 U2 (F2 L R U2 D2 R2 D2 L R')


///////////////////////////////////////////////////////////

Иное решение скрамбла:

Стадия 1

F2 x F R2 D' F R U' R z'

Стадия 2

-

Стадия 3

U M' U' L' R' x U M U

Стадия 4

(U M2 U F2 U2 M) (U M2 U F2 U2 M) U M2 U

Стадия 5

L2 F2 L z

Стадия 6

L2 U M2 U F2 U M2 U z

Стадия 7

(U L2 F2 U2 F2 U' F2 U2 L2 U')

Стадия 8

R2 B2 R2 E2 R2 (D2 M' D2 M) U2 (F R2 F2 R2 F2 R2 F) U2
8
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=cBnQkJoX5fs" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=cBnQkJoX5fs</a>

Ещё одна "альтернатива". Начало сходно с начальной стадией метода В.Морозова, а вот конец напоминает наверное последнюю стадию HTA (G4).
В основе метода - "хитрая схема и грязные приемы".

КХ порядка 80, время решения 60-80 сек.

1. Ориентировка всех восьми уголков подобно методу В. Морозова.
Взаимное расположение уголков - может быть любым. Важно лишь получить такую картину, чтобы красные-оранжевые наклейки сосредоточились на паре противоположных сторон.
Можно собирать интуитивно.
Для ориентировки 3 уголков можно использовать трехходовочку типа R U' R/R' (последний поворот в любую сторону).
Для ориентировки пары - F R U' R/R'

Обычно на этом этапе, нужные наклейки удобнее выводить на верх/низ.
Но по завершению ориентировки, куб можно перехватить так, чтобы красные и оранжевые наклейки были на L/R-сторонах. Т.к. в дальнейшем удобнее будет работать пожалуй с движением M-слоя.

2. Используя один поворот (S, E или M) поправляем крестовину куба, чтобы красный/оранжевый центра совпали по положению с углами (если не совпадает).

3. Достройка двух граней (на которых уже есть красно-оранжевые центра и угловые наклейки), до полных. Происходит перемещение ребер с красно-оранжевыми наклейками.
В основе - вращение M-слоя.
Используются приемы типа U/U' M/M2/M' U/U'. По ситуации.
U M U' например.
Если остался один кусочек (DF или DB-положение), то можно использовать комбинацию типа U M2 U' F2 U M2 U.
Кубики UR и UL используются в качестве вакансий.
Грани L/R можно свободно вращать по ситуации. Также можно использовать повороты F2/U2/D2/B2, для перераспределения вакансий между гранями L и R.

4. Исправление пояса.
С большой вероятностью будут иметься два неправильно развернутых ребра.
Можно применять:
U M U' B2 U M' U
(для ребер DF и UB).
Собранный пояс должен иметь два цвета - белый-желтый на одной паре сторон, и зеленый-синий на другой.

После этого кубик удобнее перехватить так, чтобы пояс занял E-положение, а две собранные стороны (красно-оранжевые) оказались на U/D.

5. Разделение уголков на две субгруппы.
Кубики первой субгруппы, должны занимать в собранном кубе положения URF, ULB, DLF, DRB.
Кубики второй - остальные четыре.
Можно произвести интуитивно, несколькими поворотами. А можно использовать... (U R2 U' R2)*3, для обмена пары кубиков (DRF, DRB).
Для двух пар (URF, URB, DLF, DRF) - U M F2 M' U/U'
По завершению, на каждой грани кубика дожны сосредоточиться угловые наклейки схожего цвета. Например на L/R - все синие и зеленые, а на F/B - все белые/желтые.

6. Достройка сторон L/R и F/B, до двуцветных.
Для этого остаётся переместить некоторые ребра, между M и S-слоями кубика.
Для двух пар (UR, UL, DF, DB) - U/U' M2 U/U'
Остальные ситуации можно сводить к ситуации с двумя парами (UR, UL, DF, DB), используя для этого как опять U/U' M2 U/U', так и всевозможные 180-сетапы, типа U2/R2/F2....

7. Удаление нечетности среди угловых групп.
Нашёлся один просто замечательный прием - U/U' F2 R2 U2 R2 U' R2 U2 F2 U/U'

Первоначально это был U/U' F2 U2 R2 U' R2 U2 F2 U/U', девятиходовочка - суть в том, что одна из субгрупп выводится на U-слой. Для этого используется часть U/U' F2 U2 R2
Далее, в субгруппу вносится 90-поворот (U'). Далее - восстановление, угловые субгруппы снова распределяются по своим позициям, R2 U2 F2 U/U' - это инверсия первой части. Те же 4 поворота, только обратно.
Одна из групп, возвращается на позиции (URF, ULB, DLF, DRB), другая на остальные 4.
Добавление одного R2-поворота в девятиходовочку, позволяет удерживать ребра в пределах S и M-слоев (просто девятиходовка их немного спутывает).
С вероятностью в 1/6 с углами выпадает скип. А иногда вместо нечетности присутствует перестановка по типу 2+2 - можно исправить либо пару раз применив десятиходовочку, либо (R U' R' U)*3 c сетапом.
Визуально нечетность может быть определена по некоторым признакам (8 угловых должны образовывать 4 пары, но бывает что 2 или даже три пары не образуются).

8. После того как нечетность, или перестановка типа 2+2 удалена, куб входит в "G4"-стадию.
Теперь его можно исправить используя только 180-повороты!
Сначала несколькими ходами восстановятся уголки (интуитивно, например - R2 F2 R2), синхронизация по крестовине.
Затем, решаются ребра.
Базовые приемы - M2 U2 M2 U2, (R2 U2)*3, и M U2 M' U2.
Но можно использовать и более сложные (описаны в теме выше).
9
Коллекционирование головоломок / Re: Цветки и телефончики.
« Последний ответ от ecuber 24 Мая 2017, 18:47:38 »
Оказывается Цветки производились в Баку:
С ходу я не могу вспомнить других азербайджанских головоломок, если вам они известны, то расскажите пожалуйста.

 
Мне известно про существование шарообразного "объёмного  лабиринта" (искал клейма производителей пятнашек и наткнулся на объявление о продаже игрушек головоломок) 






10
Коллекционирование головоломок / Re: Цветки и телефончики.
« Последний ответ от Philipp 24 Мая 2017, 17:01:37 »
Не "срисовывали" тогда, а "устанавливали единого образца", согласно приказа.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10