Последние сообщения

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1
Moyu 3x3x3 cube - Pandora
А мне нравится!
2
Восьмислойная мега от Shengshou! Чуть-чуть меньше, легче и дешевле 9-слойной.

По-моему, выглядит стремновато. С таким большим количеством слоев эти "пропущенные" слои, изогнутые, когда все остальные с прямыми разрезами, выглядят криво. Да и очень тонкие средние элементы на ребрах. Да и стикеры на центрах (зачем?).

3
Сборка головоломок / Re: Кто как собирает Square-1?
« Последний ответ от sm Вчера в 08:12:59 »
Это становится сделать проще, после сборки углов и переброса всех ребер на свои слои.
Чтобы небыло паритета, число попарных перестановок ркбер на верхнем и нижнем слое должно быть либо четным, либо нечетным. Т.е. если на верхнем слое четное, то и на нижнем должно быть четное число перестановок, или на верхнем нечетное и на нижнем тоже.

Примеры правильных расположений ребер:
- для того чтобы раставить ребра на верхнем слое, нужно сделать 2 попарные перестановки, а на нижнем 0.
- 3 перестановки на верхнем слое и 1 на нижнем слое.
- 2 на верхнем и 2 на нижнем.
- и т.п.

А если, например, на верхнем нужно сделать четное число перестановок, а на нижнем нечетное, то это уже паритет.
Примеры случаев с паритетом:
- 1 на верхнем слое, 0 на нижнем.
- 2 на верхнем, 1 на нижнем.
- 3 на верхнем, 2 на нижнем.
- и т.п.
4
Сборка головоломок / Re: Кто как собирает Square-1?
« Последний ответ от Zatamon 19 Июля 2018, 12:29:31 »
Вот если бы после сборки углов как-то просчитать что возник паритет, то много бы не сломалось - только углы:

Так это.. можно же... только долго и внимательности требует и велика вероятноть ошибиться
Я же писал в отдельной теме: считаем число стоящих не на своих местах вычитаем из этого число циклов (а вот чмисло циклов - придется каждый проходить и не ошибиться) если число нечетное - то не повезло
5
Сборка головоломок / Re: Кто как собирает Square-1?
« Последний ответ от sm 19 Июля 2018, 10:06:54 »
Цитировать
это по-моему называется суперскваер-1? Такая, с 4мя слоями, но вместо стопируюещего слоя, такой кругляш через центр проведенный из 2х частей.
Да, с 4-мя слоями это Super Square 1.
У меня была такая от фирмы QJ. Крутилась она действительно ужасно, там какой-то недочет - когда приводишь к цветочку (переводишь все углы на одну сторону) головоломка становится жутко тугой.
После сборки Square-1 она не представляет большой сложности - два внутренних слоя можно собрать независимо от 2-х внешних, по сути там получается что 2 раза собираешь Square-1.

Цитировать
Ную. скажем так, к 2х2х2, у которого по паре осей возможны повороты только на 180 градусов.
Да.
И здесь идеально работает метод Морозова для сборки углов - когда все углы уже повернуты базовыми цветами вверх и вниз. Там как раз верхний и нижний слой можно поворачивать как угодно, а вертикальные слои только на 180, чтобы не нарушить ориентацию базовых элементов.

Жаль мне скваер пока не попадается.
Виртуальный вариант разбирать не столь интересно. По интернету заказывать лень. Жду когда появится в местном магазине  :)
Потом дополню тему. Думаю что-то новое для решения там найдется.
Кстати, есть хороший эмулятор на андроид - https://play.google.com/store/apps/details?id=com.mobialia.rbkube
Но возможно это не новость для тебя. :)

Предложенный вариант решения паритета очень грубый конечно. Приходится осуществлять едва ли не повторную сборку всего.
Вот если бы после сборки углов как-то просчитать что возник паритет, то много бы не сломалось - только углы:
  • Собрать углы
  • Проверить на паритет. Если он есть, исправить его методом приведения к цветку и обратным возвратом к кубической форме - это делается достаточно легко.
  • Если решали паритет, то снова собрать углы
  • Собрать ребра

Небольшое отступление - Я сейчас кубик Рубика 4х4х4 после сборки центров и спаривания ребер, сразу просчитываю на наличие паритета, как в методе ZZ - если получилось нечетное число правильно/неправильно ориентированных ребер, то это паритет и можно его здесь же и решить поворотом одного внутреннего слоя на 90 и пересборкой сломанных центров и ребер. Но я обычно применяю ход (r2 U2 r U2 r2), чтобы сломалось только 2 ребра и 3 центра.
6
Сборка головоломок / Re: Кто как собирает Square-1?
« Последний ответ от Zatamon 19 Июля 2018, 05:55:24 »

Получается шагами 1-2 вы приводите головоломку к разобранному 2х2х2. И если это получается, то да, дальше уже все просто
Ную. скажем так, к 2х2х2, у которого по паре осей возможны повороты только на 180 градусов. Поэтому не так просто. но, кубоиды много крутил, так что с этим справился, а щас уже и для этого чаще всего руки понимают, как правильно крутить и уже не путаюсь.
А вообще спсибо магазинчику, что мне эту предложили. И крутится мой экземпляр как по маслу, кажется дунешь и провернется. А до этого был у меня (и щас есть) .. это по-моему называется суперскваер-1? Такая, с 4мя слоями, но вместо стопируюещего слоя, такой кругляш через центр проведенный из 2х частей. Едиснтвенная, котрую я не собирал и даже и не пытался по настоящему собирать. Ибо крутить кругляш в центре неудобно, а каждый проворот на 180 градусов, даже если все стоит идеально начинается с весьма существенного усилия (наверное, порядка 1 Н*м, что для подобных головоломок кошмарно много), после кторого щелчок и крутится, но все равно, боишься сломать (а на 360 градусов, нужно 2 раза приложить такое усилие), ...
7
Сборка головоломок / Re: Кто как собирает Square-1?
« Последний ответ от Леннон 19 Июля 2018, 05:52:28 »
Так... кратность U-хода скорее всего другая, на 120 градусов.
И правильнее будет именно (R2 U120' R2 U120 R2)+D60... а не (R2 U60'...
А D-ход остается именно 60-градусный - фрагменты D-слоя будут по очереди подставляться в "обойму", и меняться по цепочке.
8
Сборка головоломок / Re: Кто как собирает Square-1?
« Последний ответ от Леннон 19 Июля 2018, 05:35:43 »
Предложенный вариант решения паритета очень грубый конечно. Приходится осуществлять едва ли не повторную сборку всего.
Идея для более точного действия:
Для перестановки секторов угол+ребро можно использовать в основе (R2 U' R2 U R2) + D...

Аналогично этому можно поставить "цветок" в D-слой.
И далее использовать (R2 U60' R2 U60 R2) + D60 несколько раз (шесть).
После этого (когда восстановим его в кубик) должны в итоге поменяться местами всего два уголка.
Либо первоначально находящихся в U-слое, либо один из U, другой из D - тут точно сказать не могу, видно будет на практике.

Итого полная формула для паритета будет выглядеть как: создание цветка + манипуляция с использованием (R2 U60' R2 U60 R2)+D60 + восстановление в куб.
Длинновато (40+ ходов), но уже более точно чем перестройка всего.
U60 - поворот на 60.
9
Сборка головоломок / Re: Кто как собирает Square-1?
« Последний ответ от WinPooh 18 Июля 2018, 17:18:48 »
Купил эту головоломку в 2003 году в Праге. Собирать пока не научился, но в ближайших планах думаю ей заняться. Судя по всему, комбинаторно она проще классической "трёшки", но, конечно, очень непривычна...
Интересно, что мой вариант называется "Cube-21". Кто-нибудь знает, когда (а главное, зачем) её переименовали в "Square-1"?
10
Сборка головоломок / Re: Кто как собирает Square-1?
« Последний ответ от sm 18 Июля 2018, 12:52:01 »
ДА, щас 2й раз собрал по схеме
1. Придание кубической формы
2. Приклеивание реберных к соседней угловой
3. Окончательная сборка кгловых (вместе с соседними реберными они блоком идут)
Но что делать с началом  - пока не раскусил

Получается шагами 1-2 вы приводите головоломку к разобранному 2х2х2. И если это получается, то да, дальше уже все просто - главное не сломать "склеенные" элементы и следить чтобы не нарушилась кубическая форма.
По сути "склейка" элементов это получается перестановка ребер, которую я делал на последнем шаге (переброс и расстановка ребер).

Возникает. С 4й попытки возникла. Значит, еще не собираю

Да, единственная проблема - паритет, который может возникнуть при приведении к 2х2х2.
Решается он не сложно, по схеме, которую описал Леннон:
  • Сделать цветочек - перекинуть все углы на один слой
  • Повернуть этот цветочек на 1 сектор
  • Обратными движениями вернуть к кубической форме
  • Заново приклеить ребра к соответствующим углам
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10