Что за фигня - adjust upper face? По моему, это просто y'
Ситуацию PLL можно проанализировать без предварительного доворота U слоя (как я понял многие спидкуберы так и поступают - анализируют только U слой, применяют PLL формулу и если нужно в конце делают доворот U слоя). AUF говорит о том на сколько повернут U слой относительно 2-х собранных слоев, и если применить другую формулу то иногда получается сократить 1 ход.
Например, в следующем видео от Ивана Тереха (
https://www.youtube.com/watch?v=uytXSf-pafk) рассказывается о 9 ходовом H-perm - (F2 M2 F2) U (F2 M2 F2), но если U слой сразу установлен правильно, то в конце или начале понадобится еще один поворот U', т.е. получим (F2 M2 F2) U (F2 M2 F2) U' или U' (F2 M2 F2) U (F2 M2 F2) - 10 ходов. А 9-ти ходовой правильнее было бы записать как (AUF U) (F2 M2 F2) U (F2 M2 F2), т.е. при таком начальном положении U слоя у нас сокращается 1 движение.
Вот еще примеры с T-Perm для понимания что означает AUF:
1. (AUF no) R2 Uw R2 Uw' R2 y L2 Uw' L2 Uw L2 U' - 11 moves
2. (AUF U) R2 Uw R2 Uw' R2 y L2 Uw' L2 Uw L2 - 10 moves (+y2 можно использовать как скрамбл для случая 3)
3. (AUF U') R2 Uw' R2 Uw R2 y R2 Uw R2 Uw' R2 - 10 moves (можно использовать как скрамбл для случая 2)
Вообще я решил изучить короткие PLL, чтобы попробовать применить их в сборках на КХ (Количество Ходов). Это порой может помочь (хотя на моей практике это получалось применить всего пару раз), если получаем так называемый OLL-Skip и выпадает какой-нибудь короткий PLL.
В некоторых PLL логика просмотривается очень хорошо, например мне очень понравился следующий 14 ходовой E-Perm - (L U' R) D2 (R' U L') (R U' L) D2 (L' U R'). Здесь логика чем-то похожа на 12 ходовой H-Perm (L R) D2 (L' R') U' (L R) D2 (L' R') U'.
Так, кажется я стал понимать ОЛЛ с "сунами". Чувак решил упростить себе запоминание ОЛЛ, представив все варианты в виде комбинаций рыбок и антирыбок. На самом деле, это проще и нагляднее сделать, сопоставив каждому ОЛЛ свой простенький и коротенький коммутатор.
Когда я только начинал собирать кубик Рубика я вывел для себя все ситуации OLL чисто на сунах (
https://vk.com/doc185254069_229875947). Sune активно применялся в самом первом изученом мною методе сборки 3*3*3 (инструкция шла с кубиком от Рубикс) и он так и остался в памяти.
Здесь же применяются некоторые дополнительные интересные алгоритмы из метода Петруса, например:
- 9-ходовой алгоритм Bruno, который сразу переворачивет 4 угла - R U2 R2 U' R2 U' R2 U2 R (источник -
https://lar5.com/cube/xMain.html). Этот алгорит конечно я тупо заучил.
- 11-ходовой алгоритм, для переворота 2-х углов на месте L B' D2 B L' U2 L B' D2 B L' (источник -
https://lar5.com/cube/xE.html). А здесь логика уже хорошо проглядывается - она так же чем-то похожа на 12 ходовой H-Perm (L R) D2 (L' R') U' (L R) D2 (L' R') U'
Кстати, в свое время я смог самостоятельно прийти к Sune-алгоритму, но получил я его опытным путем когда разбирался с перестановкой ребер на последнем слое (в случае когда мы собираем сначала ребра и нам не важно что происходит с углами) - в этом случае это получается не такой и грязный алгоритм.
PS. В методе Петруса очень много полезного, особенно для тех кто собирает на КХ. После сборки блока 2*2*3 там делается нормализация оставщихся ребер, в результает чего мы всегда приходим к Cross-PLL. По этому при таком подходе весь OLL изучать нет смысла (я и сам считаю, что там реально много грязи). По своему тему с изучением CFOP для себя я могу считать закрытой. Главное, что данный результат меня удовлетворяет.
На самом деле, я так же стараюсь не перегружать свой мозг излишней информацией и разбираясь с PLL+OLL постарался найти короткие (некоторые случаи PLL есть короче, но они для меня менее понятные) и наиболее простые для запоминания алгоритмы - такой объем информации не сильно напрягает, а для мозга это все равно какая-то тренировка (думаю, мозгу порой полезно порешать не привычные для него задачи).