Автор Тема: Симуляторы Головоломок от Grigorusha - Гераниумы, Венгерские кольца, Перевертыши  (Прочитано 3218 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн grigr

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5 256
  • Пол: Мужской
  • кручу-верчу
    • Мой Магазин
Geraniums Pot v 1.9.2 (610 puzzles)
(mini installer) https://github.com/grigorusha/GeraniumsPot/releases/tag/geranium1.9.2
(full installer) https://sourceforge.net/projects/geraniumspot/files/latest/download

+ Два инсталлятора - полный и мини+доп.папки. Изза ограничений на размеры файлов в каталоге Git
+ Добавил Латч головоломки: поддерживаем только простые +/- детали, где защелки на всех краях
+ Добавил головоломки с Рамкой-Плюнгером: вам нужно в список углов добавить (0,0), например - Ring: 1,  0, 0, radius, (60,0,0,60)
+ Новая команда: ручное задание области отображения (нужно для плюнгеров): Display: x1,y1,x2,y2
+ Новая команда: RemoveRings: 1,10
+ Упростил команду: RotateAllParts: Angle
+ Задал возможность указывать диапазон в параметрах - 15..20. эквивалентно - 15,16,17,18,19,20
+ Добавил возможность делать вложенные скобки в параметрах: ( (1R),5, (2L),5 ),3
+ Новые хоткей: Ctrl+F6 - показать номера кругов, Shift+F6 - включить скрытые круги
+ Настроил Автомаркер: размер шрифта зависит от площади частей
+ Добавил тег Дата создания скрипта (нужно будет в будущем диалоге поиска головоломок)
+ Работает при максимизированном на весь экран окне.
+ Отображение промежуточных этапов скрамбла. обновление процентов, каждые 5 сек. возможность остановить процесс по кнопке Esc
+ Если нет папки с фото головоломок (экономия места в облегченном инсталляторе), то убираем кнопку Photo
+ Увеличение скорости вращения кругов при большом угле поворота или радиусе круга
+ Исправлено: в механизме undo-redo теперь не пропадает часть стека действий
+ Исправлено множество мелких ошибок


Latch Puzzle


Double Layer


Plunger Puzzle

Оффлайн grigr

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5 256
  • Пол: Мужской
  • кручу-верчу
    • Мой Магазин
я добавил файл GallerySort.zip
https://github.com/grigorusha/GeraniumsPot

теперь можно посмотреть все эскизы головоломок отсортированные по типам


   

Оффлайн grigr

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5 256
  • Пол: Мужской
  • кручу-верчу
    • Мой Магазин
Geraniums Pot v 1.9.3 (630 puzzles) - beta
https://sourceforge.net/projects/geraniumspot/

Я добавил "Geraniums Garden.exe" - это внешняя программа Launcher.
Вы можете увидеть все доступные головоломки, есть поиск, фильтры, вы можете открыть страницу с описанием головоломки.


Оффлайн grigr

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5 256
  • Пол: Мужской
  • кручу-верчу
    • Мой Магазин
для своей исследовательской работы я сделал симулятор головоломок в стиле Nautilus и Square-1.
просто давно я сделал несколько головоломок Helix и Easy Square 3D. мне очень хочется понять на сколько они сложны и разрешимы.
исследовать формулы можно с помощью TWSearch, а вот для проверки как раз понадобился свой симулятор.

скачать можно тут: https://github.com/grigorusha/Nautilus
https://sourceforge.net/projects/nautiluspuzzle/files/latest/download

пока функционал минимален: есть заданные в коде разного вида головоломки. формы: улитки, круг, квадрат. работает скрамбл.
можно поворачивать форму до первой остановки, а можно на кратный угол - внизу надо поставить галочку.

« Последнее редактирование: 09 сентября 2025, 17:12:03 от grigr »

Оффлайн grigr

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5 256
  • Пол: Мужской
  • кручу-верчу
    • Мой Магазин
Недавно мне пришла интересная мысль, будет ли работать головоломка в стиле Nautilus, если там будет последовательность Фибоначи вместо арифметической последовательности.
я написал небольшую программу, которая проверяла все последовательности, начинающиеся с чисел от 1 до 100. чтобы первые члены последовательности давали в сумме 180.
моя программа нашла несколько таких конфигураций. чтобы проверить их, я и сделал симулятор для головоломок в стиле Nautilus.

к сожалению не существует последовательности у которой первые числа дают в сумме 180, а следующие числа также дадут в сумме 180.
поэтому я сделал головоломки, в которых найденная последовательность повторяет. чтобы все углы дали в сумме 360. например: (20,30,50,80)+(20,30,50,80) = 360. здесь 20,30,50,80 - это короткая последовательность Фибоначи.

к моей радости все конфигурации оказались работоспособными. вы можете поиграть с ними в симуляторе
 

вот полный список найденных последовательностей:

* из трех частей: к сожалению они все одинаковые. интересных тут только две
a=1, b=89, n=3, nok=1, последовательность: [1, 89, 90], сумма=180
a=2, b=88, n=3, nok=2, последовательность: [2, 88, 90], сумма=180
... первая пара цифр всегда в сумме дают 90. а третья 90... так и идут по возрастающей
... их всего получилось 45
a=44, b=46, n=3, nok=2, последовательность: [44, 46, 90], сумма=180
a=45, b=45, n=3, nok=45, последовательность: [45, 45, 90], сумма=180

вот эти две достаточно интересны. 40+50 - эквивалентна всем остальным. но тут красивые цифры
а вот 30+60 - более гибкая и дает интересные конфигурации при скрамбле (30+30+60+60 например), невозможные у остальных конфигураций
a=30, b=60, n=3, nok=30, последовательность: [30, 60, 90], сумма=180 *
a=40, b=50, n=3, nok=10, последовательность: [40, 50, 90], сумма=180 *

------------------------------------------------------------------------

* из четырех частей. звездочкой пометил включенные в симулятор. остальные имеют очень тонкие дольки.
a=4, b=42, n=4, nok=2, последовательность: [4, 42, 46, 88], сумма=180
a=8, b=39, n=4, nok=1, последовательность: [8, 39, 47, 86], сумма=180    *
a=12, b=36, n=4, nok=12, последовательность: [12, 36, 48, 84], сумма=180 *
a=16, b=33, n=4, nok=1, последовательность: [16, 33, 49, 82], сумма=180  *
a=20, b=30, n=4, nok=10, последовательность: [20, 30, 50, 80], сумма=180 *
a=24, b=27, n=4, nok=3, последовательность: [24, 27, 51, 78], сумма=180  *

-------------------------------------------------------------------------

* из пяти частей
a=1, b=25, n=5, nok=1, последовательность: [1, 25, 26, 51, 77], сумма=180
a=8, b=20, n=5, nok=4, последовательность: [8, 20, 28, 48, 76], сумма=180    *
a=15, b=15, n=5, nok=15, последовательность: [15, 15, 30, 45, 75], сумма=180 *

------------------------------------------------------------------------

* из шести частей
a=3, b=13, n=6, nok=1, последовательность: [3, 13, 16, 29, 45, 74], сумма=180
a=6, b=11, n=6, nok=1, последовательность: [6, 11, 17, 28, 45, 73], сумма=180 *
a=9, b=9, n=6, nok=9, последовательность: [9, 9, 18, 27, 45, 72], сумма=180   *

* более длинных последовательностей не существует. это все
« Последнее редактирование: 09 сентября 2025, 16:38:34 от grigr »

Оффлайн grigr

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5 256
  • Пол: Мужской
  • кручу-верчу
    • Мой Магазин
пс
я попробовал проверить двойные последовательности Фибоначи. типа: A+B+C+B+A = 360
я нашел 12 таких последовательностей, но к сожалению ни одна из них не работоспособна.
вот пример: (30, 35, 65, 100, 65, 35, 30). причина: внутри не складывается набор углов равный 180.
ппс
Для головоломок из серии Хеликс этот способ сработал, я нашел там три таких последовательности

Оффлайн grigr

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5 256
  • Пол: Мужской
  • кручу-верчу
    • Мой Магазин
Hungarian Rings v 1.2 (133 puzzles)
https://github.com/grigorusha/Hungarian-Rings/releases/tag/puzzle12
https://sourceforge.net/projects/hungarianrings/files/

* добавил новые головоломки
* сделал кнопку Редо
* по кнопке Ins теперь можно загрузит макрос из буфера обмена
* исправление ошибок