Время перейти к чему-то посложнее.




Головоломка представляет из себя подгруппу <R2 M, L2 M, F2 S, B2 S, U, D> кубика Рубика с дополнительными шестерёнками.
Куб будет проще решить тем, кто владеет методом Морозова и умеет решать Square-1, но большинство алгоритмов будут выведен заново.
Все алгоритмы будут выполняться из положения, когда красная/оранжевая грань расположена сверху.
Для краткости записи, будут введены следующие замены:
- R2 M' → R
- L2 M → L
- F2 S → F
- B2 S' → B
- Ходы U и D выполняются свободно без поворота средних слоёв. Ход E не будет использоваться в сборке.
Шаг 0. Сбока центров и E-слоя.Интуитивный этап.
Шаг 1. Ориентация рёбер.
Как определить, что ребро неправильно ориентировано? Если ребро лежит на верхней грани и его верхняя наклейка не является оранжевой/красной, значит ребро неправильно ориентировано. Аналогично для нижних рёбер: если нижняя наклейка не является оранжевой/красной, значит ребро неправильно ориентировано.
Число неправильно ориентированных рёбер всегда чётно, как и правильно ориентированных.
Если неправильно ориентированы 6 или 8 рёбер, их число можно уменьшить с помощью алгоритма из предыдущих головоломок:
(R F)3 (6 ходов), после этого рёбра можно ориентировать максимум за два алгоритма.
Если одно неправильно ориентированное ребро находится на верхней грани, а другое — на нижней, то достаточно расположить их спереди и выполнить алгоритм
[U', R] [U, R] (8 ходов).

Если два ребра лежат на одной грани, необходимо сначала выполнить установочные ходы, например:
Шаг 2.1. Ориентация шестерёнок.
В отличии от рёбер, каждая шестерёнка может быть повёрнута на кратный 120° угол.
Если 3-4 неправильно ориентированных ребра находятся на слое M, можно ходами R4/R8 уменьшить их количество.

Но чаще всего мы будем располагать (установочные ходы аналогичны шагу 1) шестерёнки спереди и сзади на нижнем слое и выполнять алгоритм
[R2, U] R2 (5 ходов).
Из-за того, что шестерёнки имеют три возможные ориентации, алгоритм может быть необходимо выполнить несколько раз.
Шаг 2.2. Ориентация одной шестерёнки.
Самый простой способ решить эту ситуацию — использовать алгоритм из шага 1 два раза, чтобы сначала грязно сменить ориентацию двух рёбер и трёх шестерёнок, затем ориентировать рёбра, а уже после этого дополнительно ориентировать оставшиеся шестерёнки.
Либо, можно расположить неправильно ориентированную шестрёнку сверху спереди и выполнить алгоритм
[R, U]2 [L', U'] [L': U] y [R2, U] R2 (20 ходов) (при необходимости, два раза).
Вот мы и решили треть головоломки. В следующих этапах мы решим углы, подобно методу Морозова.
Шаг 3. Расстановка оранжевых и красных наклеек.
Этот этап можно легко решить методом Морозова, если заменить ходы R2 (обычного кубика Рубика) на [R: D2] или [D2, R].
Примерно это должно выглядеть так:
Шаг 4. Сборка углов.
На этом этапе будет полезен 2+2 цикл углов на верхней и нижней грани:
[R, U] y [U', L'] =
[R, U] [U', F'] (7 ходов).
Проще всего расставлять таким алгоритмом 1-2 угла за раз, но тут я приведу оптимальные решения для каждой из возможных ситуаций:
- [R, U] [U', F'] (7 ходов)


- [[R, U] [U', F']: U] (15 ходов)


- [[R, U] [U', F']: U2] (15 ходов)


- [[R, U] [U', F']: U D2] (16 ходов)


- [[R, U] [U', F']: U2 D2] (16 ходов)


Вот мы и подошли к последним этапам сборки. За следующие два шага мы полностью соберём рёбра.
Шаг 5. Сборка оранжевой и красной сторон.
Тут будет полезен следующий 2+2-цикл рёбер:
[R: U [R2: U2] U] (7 ходов), через который можно вывести все остальные алгоритмы.
Шаг 6. Расстановка рёбер.
Вот мы и добрались к окончанию сборки.
Тут будут полезны два алгоритма:
Комбинируя их, можно параллельно собирать рёбра на верхней и нижней грани.
Подобным образом
я объединяю углы и рёбра в пары в Square-1.