Решение Chimera-Shift-5.Эта головоломка - тоже является достаточно сложной, потому пройти через её решение будет полезно.
Процесс, связанный со стыковкой угловых блоков-2*2*2, и реберных блоков 2*2*1, в chimera-shift-5.
Прежде чем Chimera-shift-5, будет полностью решена, она приводится к виду, одного 3*3*3-бандажа (4-block-cube).
Описать процесс в целом, довольно трудно, потому решил просто показать его суть, основу:
Для стыковки уголковых блоков, можно эффективно применять комбинацию, на основе R U2 R' U F U2 F' U' R U2 R' F U2 F' U' R U2 R' U F U2 F' U2 R U R' U R U2 R' U2 - хода.
Откуда вообще, этот ход был взят? Он был постепенно получен, исходя... из обычного 3*3*3-куба.
Для того чтобы манипулировать с 2*2*2-блоками, нам нужен какой-нибудь ход, способный переставлять местами 3 блока из 4х.
Если подумать, то этот ход также может быть подходящим для того, чтобы перемещать не только целые блоки, а ещё - их отдельные "половинки" (это собственно, понадобится для сборки блоков 2*2*2).
Можно просто взять 3*3*3-куб, и попытаться методом проб, переместить именно три уголка из четырех, но ТАК, чтобы определенные обрасти 3*3*3-куба - при этом остались бы не разрушены. (один 2*2*2-блок, и три 2*1*1-блока - как в 3*3*3 bandage 4-block-cube). Не то что бы не разрушены, а вообще - во время всего процесса, они должны оставаться целы.
Рано или поздно, обнаруживается подходящий вариант.
R U R' U R U2 R' например, не подошел. 4 угла относительно друг-друга - не сдвигаются.
Но зато, подошел другой, логически не очень сложный ход: R U2 R' U F U2 F' U' R U2 R' F U2 F' U' R U2 R' U F U2 F' - здесь углы сдвигаются (а возможно, что и еще можно найти определенные алгоритмы, кроме этого).
Поскольку ход, оказался не слишком "чистым", нужно было его "подчистить", это можно сделать, прибавив дополнительно U2 R U R' U R U2 R' U2.
В общем ходы R U R' U R U2 R' F' U' F U' F' U2 F и R U R' U R U2 R' U' F' U' F U' F' U2 F - также были взяты исходя из 3*3*3-куба.
Вот так, используя ресурсы обычного 3*3*3-куба (весьма обширные ресурсы, кстати), можно подобрать "ключик" к решению чего-то покрупнее.
Первый блок 2*2*2 - строится относительно легко - тут применять "треугольник", не обязательно, можно просто делать сдвиг одного слоя, затем разворот пары блоков 2*2*2, за счет R U R' U R U2 R' U' F' U' F U' F' U2 F.
Далее - мы можем постепенно собирать, 3 оставшихся блока 2*2*2, попеременно используя то R U R' U R U2 R' U' F' U' F U' F' U2 F (разворот пары блоков), то R U2 R' U F U2 F' U' R U2 R' F U2 F' U' R U2 R' U F U2 F' U2 R U R' U R U2 R' U2 (перестановку трех блоков 2*2*2).
Если нужно развернуть, только один из трех разобранных блоков 2*2*2 - то делаем это, подключая к процессу собранный блок 2*2*2 (как бы нам не важно, как он пока повернут, а потому на него можно отбрасывать "лишние" развороты).
Для наглядности, возьмем позицию, в которой все четыре блока собраны, и попробуем три из них, разбить на "половинки":

1- исходная позиция (все 2*2*2-блоки целы).
2 делается сдвиг U.
3 Делаем "треугольник" R U2 R' U F U2 F' U' R U2 R' F U2 F' U' R U2 R' U F U2 F' U2 R U R' U R U2 R' U2.
4 Сдвиг U'.
5 R U2 R' U F U2 F' U' R U2 R' F U2 F' U' R U2 R' U F U2 F' U2 R U R' U R U2 R' U2.
6 U2.
Итог - один блок остался цел, а три - разделились на половинки.
Если монолитные блоки 2*2*3 поставить на места, то получится в итоге, вот такая (ну или похожая) картина:

А раз их можно разломать, то и собрать обратно - тоже можно.
Точно рассчитать все действия, при этом достаточно трудно, но поскольку можно примерно предугадывать ход действий - то блоки постепенно будут соединяться.
Сначала - делаем "четвертинки", затем - половинки.
В конце этого процесса - опять-таки придем к тому, что один блок 2*2*2 будет цел, а три - разделены на половинки, и проделав эту комбинацию 1-2 раза - получим целые блоки 2*2*2.
И ход для сборки ребер:

1. Делается сдвиг U.
2. Делается R U R' U R U2 R' F' U' F U' F' U2 F (он по сути - означает перестановку 3х реберных блоков 2*2*1).
3. Обратный сдвиг U'.
Итог: реберные блоки 2*2*1 - "перепутались" - а поскольку их, можно перепутать, то и распутать тоже можно.
zzz
И можно сделать так, что после сборки уголковых блоков 2*2*2, реберные исправлять - не придется (они - сами).
Вот такая подстраховка:

Вытаскиваем наверх пару ребер с белым, и пару с желтым, и ставим их этим цветом - на бока (либо сочетания синий+зеленый, красный+оранжевый) - и теперь у нас есть некоторый шанс, что при сборке угловых блоков 2*2*2, реберные не претерпят заметных изменений.
В процессе решения, монолитные блоки Chimera-shift-5, ставятся на одну из граней - тем самым увеличивается свобода действий.
После стыковки составных реберных 2*2*1, и угловых 2*2*2-блоков - постепенно сводим Chimera-shift-5, вот к такому виду:

Далее - можно полностью собрать Chimera-shift-5, используя ход F U2 F' L U' F' (блок 3*3*3 - в BRD-позиции).
Если же надо, наоборот, перекинуть блоки 2*2*3, обратно вниз, то применяется инверсия F U L' F U2 F'.
Можно время от времени, ставить последние блоки на свои места, и сопоставлять, что и где, должно стоять - после происходит обмен/разворот реберных (или угловых) блоков.
Ну например, на месте красно-желто-зеленого блока 2*2*2, стоит сине-бело-красный. Значит... применяем F U L' F U2 F' (ставим монолитные блоки вниз), далее, по треугольнику например - перемещаем аккуратно красно-зелено-желтый блок 2*2*2, на место сине-бело-красного. Далее проделаем F U2 F' L U' F', и увидим, что красно-зелено-желтый составной блок 2*2*2, оказался на своем родном месте.
С перестановкой ребер, все относительно просто. Можно переставлять тройками, используя R U R' U R U2
R R' + F' U' F U' F' U2 F, а иногда можно и логически.
Довольно сложно, оказалась перестановка уголковых блоков 2*2*2.
Здесь эффективен, оказался примерно вот такой ход: R U2 R' + U + F U2 F' + U' + R U2 R' + F U2 F' + U' + R U2 R' + U + F U2 F' + U2 + R U R' U R U2 R' + U2 (блок 3*3*3 в BLD-позиции).
Или коротко: R U2 R' U F U2 F' U' R U2 R' F U2 F' U' R U2 R' U F U2 F' U2 R U R' U R U2 R' U2 - довольно громоздко, но главное, что работает.
Суть в том, что вытаскивая вверх пару блоков 2*2*3 (это делается ходом R U2 R', или F U2 F'), и вставляя их иначе - можно добиться того, что угловые блоки, будут переставляться по треугольнику. R U R' U R U2 R' - нужен для того чтобы убрать их разворот (ребра можно переставить и потом).
Этот же ход, помогал и во время стыковки блоков 2*2*2, из мелких деталей.
Самым последним шагом - был разворот уголковых блоков 2*2*2, для этого, опять же - большие блоки 2*2*3, ставятся "вниз", далее - производим разворот.
Можно для этого применять вот это: R U R' U R U2
R R' + Uw' + F' U' F U' F' U2 F + Uw (большой блок 3*3*3 - стоит в позиции BLD).
Что мы видим - комбинация практически та же самая, что и для разворота ребер, но внесение дополнительного поворота, меняет результат - от перемещения ребер, к развороту уголков.
ЗюЫю
Совсем забыл про скрин!
