Автор Тема: Необычные возможности, обычного 3*3*3-куба. Альтернативные методы и идеи.  (Прочитано 81579 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DDT

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
Ещё одно интересное достижение - на спор аналитически вывел формулу на 897,888 ходов, в которой ни одна ситуация не повторяется дважды: (((R U)104 L)179 F)24.

А так же придумал алгоритм нахождения таких алгоритмов, это не предел - просто иначе бы, компьютер бы уже не выдержал обработку такого большого количества ходов в https://alg.cubing.net.

Поиск алгоритма строится на порядке перестановки - количестве раз, которое нужно повторить формулу, чтобы головоломка вернулась к первоначальной ситуации.
  • Выполняем любую формулу "порядок_перестановки - 1" раз;
  • Добавляем в конце любой ход так, чтобы порядок перестановки новой перестановки был максимальным;
  • Повторяем шаги 1-2, пока не достигнем числа ходов, близкого к числу ситуаций.
(((R U)104 L)179 F)24

Оффлайн DDT

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
Немного об "универсальном 3-цикле"

В далёком 2020-ом году я читал серию постов Виталия Архипова о его методе сборки Square-1, попутно анализируя и выводя свои алгоритмы для этого метода.

И в один момент возник он - один из самых удивительных алгоритмов для сборки шарнирных головоломок, что я видел: (R2 D' L2 D)2 или же [R2, [D': L2]] в более точном варианте записи.

О его свойствах и применениях я сегодня и хочу поговорить.

Свойства самого алгоритма

Отойдём от Square-1 и начнём с чего-то попроще - кубика Рубика произвольного размера.

Если в алгоритме [R2, [D': L2]] изменить номер любого слоя, эта формула так же окажется 3-циклом:
Если перенести в алгоритме (R2 D' L2 D)2 самый правый ход в лево, алгоритм не перестанет работать:
  • (R2 D' L2 D)2, (D R2 D' L2)2, (L2 D R2 D')2, (D' L2 D R2)2 - всё так же различные 3-циклы одного типа элементов.

Применение на других пазлах
  • В первую очередь, конечно, алгоритм применим на пазлах по типу призм: N-угольные призмы (где N > 3), кубики Рубика, скваеры, кубоиды...


  • Так же, алгоритм работает на многих WCA-пазлах.

  • Для выполнения алгоритма на мегаминксе, лучше сделать перехват и добавить установочные ходы.

  • На скьюбе, увы, алгоритм не удалось применить;
  • Список может пополнятся бесконечно, алгоритм довольно универсален.
    (((R U)104 L)179 F)24

    Оффлайн T4r4sB

    • Постоялец
    • ***
    • Сообщений: 211
    Скьюб немного сложнее, потому что движения переставляют слишком много. Сложно найти перестановки с минимальным пересечением носителей

    Оффлайн grigr

    • Глобальный модератор
    • *****
    • Сообщений: 5 258
    • Пол: Мужской
    • кручу-верчу
      • Мой Магазин
    Спасибо)) интересные исследования.
    собственно я подобным 8ми ходовым трициклом (у моего нет 2ки в поворотах) и решаю почти все головоломки.
    формула одна, просто порядок слоев меняешь. даже для разворота центров на трешке подходит.

    пс скьюб, 24куб - это такое )) там своя философия

    Оффлайн DDT

    • Новичок
    • *
    • Сообщений: 49
    Сложно найти перестановки с минимальным пересечением носителей

    2+2-цикл углов: [UL', UR]3 // 12 ходов.
    Флип двух углов: [[UL', UR]3, F] // 26 ходов.
    3-цикл центров: [UL, F'] y2 [UL, F'] // 8 ходов.
    Полезно в сборке мулти-скьюа (мастер-скьюб я бы решал по-другому, за большие размеры не брался).

    На модификациях Skewb с ассиметричными центрами ещё возможны повороты центров.
    « Последнее редактирование: 01 марта 2024, 12:20:39 от DDT »
    (((R U)104 L)179 F)24

    Оффлайн DDT

    • Новичок
    • *
    • Сообщений: 49
    пс скьюб, 24куб - это такое )) там своя философия

    Что-то впервые слышу про 24куб.
    (((R U)104 L)179 F)24

    Оффлайн grigr

    • Глобальный модератор
    • *****
    • Сообщений: 5 258
    • Пол: Мужской
    • кручу-верчу
      • Мой Магазин
    24-cube. родственник Скюба в каком-то роде , тут сечения по ребрам идут
    https://twistypuzzles.com/app/museum/museum_showitem.php?pkey=1676

    пс
    формула на 897,888 ходов - забавно ))) думаю можно и длинее
    есть даже понятие "Алгоритм дьявола" - формула проходящая через максимально возможное количество состояний!

    Оффлайн T4r4sB

    • Постоялец
    • ***
    • Сообщений: 211

    2+2-цикл углов: [UL', UR]3 // 12 ходов.
    Флип двух углов: [[UL', UR]3, F] // 26 ходов.
    3-цикл центров: [UL, F'] y2 [UL, F'] // 8 ходов.
    Полезно в сборке мулти-скьюа (мастер-скьюб я бы решал по-другому, за большие размеры не брался).

    На модификациях Skewb с ассиметричными центрами ещё возможны повороты центров.
    Неее, читать готовые алгоритмы это не моё. Неспортивно.

    Оффлайн DDT

    • Новичок
    • *
    • Сообщений: 49
    24-cube. родственник Скюба в каком-то роде , тут сечения по ребрам идут
    https://twistypuzzles.com/app/museum/museum_showitem.php?pkey=1676
    Видел, но не решал.
    есть даже понятие "Алгоритм дьявола" - формула проходящая через максимально возможное количество состояний!
    То, что Вы описали больше похоже на Гамильтонов цикл (не менее интересная задача, просто проще и его, по-моему даже нашли на 3x3x3 с помощью компьютера).
    "Алгоритм дьявола" определяют по-разному, но мне больше нравится вариант, где начав выполнять алгоритм из любой ситуации, пазл, рано или поздно, придёт к собранному состоянию.

    Пример такого алгоритма.
    (((R U)104 L)179 F)24

    Оффлайн DDT

    • Новичок
    • *
    • Сообщений: 49
    Неее, читать готовые алгоритмы это не моё. Неспортивно.
    Понимаю. Вы просто сказали, что необходимые перестановки сложно найти, я показал, что там довольно простые алгоритмы на пиф-пафах.
    (((R U)104 L)179 F)24

    Оффлайн DDT

    • Новичок
    • *
    • Сообщений: 49
    То, что Вы описали больше похоже на Гамильтонов цикл (не менее интересная задача, просто проще и его, по-моему даже нашли на 3x3x3 с помощью компьютера).
    "Алгоритм дьявола" определяют по-разному, но мне больше нравится вариант, где начав выполнять алгоритм из любой ситуации, пазл, рано или поздно, придёт к собранному состоянию.
    В своё время игрались с этим, знакомый выводил алгоритм для перебора всех 3-циклов и флипов двух элеметов на последнем слое кубика Рубика 3x3x3, я что-то выводил из OLL.
    Ссылки, увы, утеряны.
    (((R U)104 L)179 F)24

    Оффлайн grigr

    • Глобальный модератор
    • *****
    • Сообщений: 5 258
    • Пол: Мужской
    • кручу-верчу
      • Мой Магазин
    То, что Вы описали больше похоже на Гамильтонов цикл (не менее интересная задача, просто проще и его, по-моему даже нашли на 3x3x3 с помощью компьютера).
    "Алгоритм дьявола" определяют по-разному, но мне больше нравится вариант, где начав выполнять алгоритм из любой ситуации, пазл, рано или поздно, придёт к собранному состоянию.
    да. это более общий случай, когда в формуле есть все возможные состояния головоломки. для кубиков 2*2, 3*3 - вроде как не найдена...

    Оффлайн DDT

    • Новичок
    • *
    • Сообщений: 49
    Подумываю сейчас о методе редукции к пиф-пафам — [R, U] и перехватов недостаточно для сборки случайной ситуации кубика Рубика, но можно воспользоваться некоторыми хитростями.

    Вижу метод таким:

    Шаг 0. Решение "паритета".

    Первым делом нужно проверить, какая перестановка углов нам выпала — чётная или нечётная. Это можно сделать математически или проверить наличие паритета, как при сборке кубика Рубика вслепую.

    Если нам выпала нечётная перестановка, её нужно решить поворотом любой грани на ±90°.

    По завершению этого этапа, кубик можно решить, комбинируя эти алгоритмы: [R, U], [L', U'], x, y.

    Шаг 1. Сборка углов нижнего слоя.

    На этом этапе будут полезны эти алгоритмы:
    • [R, U]^N (N — нечётное число) грязно меняет местами угол на нижней грани и на верхней;
    • [R, U]^M (M — чётное число) грязно меняет ориентацию угла на нижней грани;
    • [R, U] y [L', U'] y' и [L', U'] y' [R, U] грязно обменивают три угла на верхней грани;

    Шаг 2. Расстановка углов верхнего слоя.

    Если шаг 0 был решён правильно, то этот шаг можно решить за 0-2 3-цикла. Для сборки используются алгоритмы из предыдущего этапа.

    Шаг 3. Ориентация углов.

    Тут будут полезны два алгоритма:

    Шаг 4. Сборка рёбер.

    Можно решать этот этап, как один или разбивать его на подэтапы.

    Лично я сначала решаю рёбра нижнего слоя, затем среднего, а затем верхнего слоя.

    Я расставляю рёбра сразу правильно ориентированными всего одним алгоритмом:
    [[R, U], [L', U']]



    Это полностью рабочий метод сборки, решающий все возможные ситуации кубика Рубика 3x3x3, но есть интересный момент — на самом деле, для решения многих ситуаций (возможно, даже всех) на этапах 3-4, достаточно лишь [R, U] и перехватов. И даже некоторые ситуации этапа 2 можно решить с помощью них:

    Было бы интересно составить метод так, чтобы [L', U'] использовался как можно меньше в сборке.
    (((R U)104 L)179 F)24

    Оффлайн DDT

    • Новичок
    • *
    • Сообщений: 49
    Интересные наблюдение: комбинация метода Морозова и метода M2 достаточно эффективна при ограниченном/изменённом поле зрения.

    Начиная от сборки кубика Рубика, глядя только в зеркало и заканчивая сборкой, видя минимум элементов и не делая перехваты.

    Оба метода, в основном, используют короткие алгоритмы, в которых либо сложно запутаться, либо легко восстановить ситуацию в случае ошибки.
    (((R U)104 L)179 F)24

    Оффлайн DDT

    • Новичок
    • *
    • Сообщений: 49
    Интересные наблюдение: комбинация метода Морозова и метода M2 достаточно эффективна при ограниченном/изменённом поле зрения.

    Но в случае, когда кубик Рубика вообще не видно (сборка mirror-куба, с закрытыми глазами), либо о расположении наклеек известно минимум информации (или даже так),
    то эффективнее использовать либо послойный метод для начинающих, либо 8355, либо метод, начиная с рёбер в некоторых случаях.

    Т.к. при такой сборке проще отслеживать то, что уже собрано, а что ещё осталось собрать, при этом не видя куб целиком.

    Т. е. методы, противоположные методу Морозова + M2 — сборка начинается с нескольких ребер, а дальше решение уже зависит от задачи.
    « Последнее редактирование: 25 июля 2025, 12:07:41 от DDT »
    (((R U)104 L)179 F)24