Немного об "универсальном 3-цикле"В далёком 2020-ом году я читал
серию постов Виталия Архипова о его методе сборки Square-1, попутно анализируя и выводя свои алгоритмы для этого метода.
И в один момент возник он - один из самых удивительных алгоритмов для сборки шарнирных головоломок, что я видел:
(R2 D' L2 D)2 или же
[R2, [D': L2]] в более точном варианте записи.
О его свойствах и применениях я сегодня и хочу поговорить.
Свойства самого алгоритмаОтойдём от Square-1 и начнём с чего-то попроще - кубика Рубика произвольного размера.
Если в алгоритме [R2, [D': L2]] изменить номер любого слоя, эта формула так же окажется 3-циклом:
Если перенести в алгоритме (R2 D' L2 D)2 самый правый ход в лево, алгоритм не перестанет работать:
- (R2 D' L2 D)2, (D R2 D' L2)2, (L2 D R2 D')2, (D' L2 D R2)2 - всё так же различные 3-циклы одного типа элементов.
Применение на других пазлах- В первую очередь, конечно, алгоритм применим на пазлах по типу призм: N-угольные призмы (где N > 3), кубики Рубика, скваеры, кубоиды...





- Так же, алгоритм работает на многих WCA-пазлах.


- Для выполнения алгоритма на мегаминксе, лучше сделать перехват и добавить установочные ходы.

- На скьюбе, увы, алгоритм не удалось применить;
- Список может пополнятся бесконечно, алгоритм довольно универсален.