R2 U R2 - метод.В методе, в основе которого всего один алгоритм, роль алгоритма может выполнять не только "лямбда", но любая другая, достаточно универсальная основа.
Например, теоретически, подходит такой ход как R2 U R2.
Меняем основу - и получаем качественно иной метод сборки.
Что любопытно в сборке с использованием одного алгоритма, так это то, что эти методы, с одной стороны очень просты - вот тебе всего один алгоритм, и дальше - рисуй как хочешь. Единственное ограничение - кроме алгоритма и перехватов, больше ничего не применяется.
Но с другой стороны, когда у нас имеется в распоряжении, столь скудный "арсенал", приходится расширять свободу действий за счёт всевозможных хитростей - тут порой не обойтись, без изобретения хитроумных схем, или сложных составных комбинаций.
Это можно считать своеобразной задачей на проверку действий в экстремальных условиях - возможно что при сборке какой-нибудь головоломки, нам придётся полагаться только на один подходящий алгоритм, и что тогда?А ничего. "Убьём" одной формулой, как это было сделано с такими головоломками как Little chop, Big Chop, Octostar, и square-1.В методе с R2 U R2 и перехватами, наиболее быстрая схема сборки, получилась довольно необычной, и весьма далёкой от схемы "рёбра-уголки" - есть отдалённое сходство с полностью интуитивным методом, где чётких формул не применяется.
Здесь формулы тоже, относительно условные, в основе их R2 U R2.
Такое сочетание, возникло далеко не сразу, а шёл постепенный поиск относительно быстрой схемы. Хотя при помощи R2 U R2 и перехватов, особо не разогнаться, результат можно получить достаточно играбельный - пяти минут на решение, вполне достаточно, рекорд - около 2 минут 43 секунд.
Начинается всё, с ориентировки уголков. Например, красный-оранжевый на углах, должен совпасть с красным-оранжевым центрами:

Процесс идёт постепенно - сначала, число правильно ориентированных углов, доводится до шести, иногда до четырёх, затем - окончательно до восьми.
На стадии, когда у нас имеется шесть ориентированных уголков, мы можем поставить два не ориентированных в любую позицию, проделав один или несколько раз R2 U R2.
Основная комбинация, для ориентировки пары уголков - R2 U R2 y * 4.
Дополнительная - R2 U R2 x2 R2 U R2.
Восемь правильно ориентированных уголков:

Далее, начинается процесс установки рёбер. Для начала - строим пояс, также ориентируясь по парам цветов.
Здесь, куб начинает условно разделяться на средний слой (который должен содержать только зеленый-синий, и белый-желтый цвета), и на два крайних слоя (каждый из которых должен иметь целую красно-оранжевую сторону).
Зелёной галочкой - обозначено правильно установленное ребро пояса.
Красным крестом - неправильно ориентированное.
Желтыми стрелками - выгодный обмен, между поясом и крайним слоем.
Во первых, при таком обмене, мы достраиваем пояс - вставляем туда, нужную детать.
А во вторых, крайний слой, также получит нужную деталь, причём она будет иметь правильную ориентировку по паре цветов.

Процесс обмена следующий.
В начале делаем R2 U R2 = R.
Затем, производится комбинация, эквивалентная алгоритму F2 U2 F2 U2 F2 U2 = X''.
Откуда он берётся? Его можно рассматривать как составную комбинацию из R2 U R2.
R2 U R2 + R2 U R2 = R2 U2 R2.
R2 U2 R2 + перехват = U2 R2 U2.
R2 U' R2 = R2 U R2 * 3 = R'
Итого: R2 U R2 F2 U2 F2 U2 F2 U2 R2 U/U' R2.
Смысл этого действия - R + X'' + R/R'
Выгоднее поначалу, делать даже не R X'' R', а именно R X'' R - комбинация из шести R2 U R2, против восьми.

Получаем две детали в поясе:

Потом - доводим их число до трёх, итого имеем 3/4 собранного пояса:

А вот с четвертой частью, не спешим. Пусть пока повисит в крайнем слое.
Незанятое место пояса, можно использовать как ключ, для разворота деталей, входящих в крайние слои:

Находим пару, для выгодного обмена. Неправильно ориентированное ребро, меняем на правильно ориентированное по уже известному механизму:

И далее:
Красная стрелка - используя R2 U R2, сдвигаем нужное ребро, в нужную позицию.
Желтая - обмен между поясом и крайним слоем.
Зелёная - 7 крайних рёбер из восьми правильно ориентированы, осталось сделать последний обмен между поясом и крайними слоями:

Замыкаем средний слой (зеленый-синий и желтый-белый цвета), одновременно с этим получаем две полностью собранные стороны (красно-оранжевые).

Полностью собранные две стороны и пояс:

Затем, начинается процесс, сортировки уголков. Красные, отдельно от оранжевых:

Тут всё относительно просто.
Затем, производим процесс, правильной расстановки уголков.
Тут применяем первую комбинацию - R2 U R2 y * 4.
иногда применяем ещё одну: R2 U R2 y' R2 U R2 y' R2 U R2 y * 3
Иногда применяются дополнительные комбинации: R2 U R2 x2 R2 U R2 y R2 U R2 x2 R2 U R2.
Или.. R2 U2 R2


Затем, идёт постройка ещё двух поясов. Для этого, производим между поясами обмен:
Зеленой галочкой показано ребро, стоящее в своём поясе.
Красным крестом - ребро занимающее место в чужом поясе.

Комбинация применяется та же что и раньше, R X'' R', только теперь выгоднее оказывается использовать только длинный вариант (чтобы углы не перепутывались).
Иногда можно применять иные комбинации, например, R2 U R2 z2 R2 U' R2.

Три правильно собранных пояса:

Окончательная расстановка рёбер.
Тут можно применять такие комбинации, как:
R2 U2 R2 U2 R2 U2,
R2 U2 R2 z2 R2 U2 R2,
R2 U2 R2 F2 U2 F2 U2 F2 U2 R2 U2 R2 F2 U2 F2 U2 F2 U2.
R2 U R2 U2 R2 U2 R2 U R2.

Высшая возможность метода - сборка больших кубов, таких как 4*4*4 и 5*5*5 - полчаса и час соответственно.
Вращения наружных слоёв, можно заменять вращением внутренних, в итоге, можно воздействовать на любую область куба.
Схема сборки, для больших кубов иная, и является усложнённым вариантом схемы для 3*3*3.
Есть также запись сборки миррор-блока
http://www.youtube.com/watch?v=9oM8DIufbG4 - не более 10 минут

.
Слепая сборка несколько дольше - 20-25 минут.