Теперь про то, что получилось в дальнейшем уже у меня, под влиянием F2G-метода.
В F2G-методе, после того, как построен один блок (3*1*1, стадия-1), остаётся проконтролировать состояние 6 оставшихся уголков (стадия 2).
Возникла другая идея - в начале решения, так сказать, первой же стадией, проконтролировать состояние всех восьми уголков таким образом, чтобы на последних этапах решения, последние углы правильно выстраивались, подобно тому, как это происходит в F2G.
Из этого тоже можно было бы построить ещё метод решения.
В идеале, для этого вовсе не нужно делать никаких действий. Достаточно просто сделать рассчёт, выбрать нужное положение для кубика, и приступить к решению. Этот вариант срабатывал, но пока с переменным успехом. Расчёт непрост, ошибиться можно легко, поэтому стабильности нет.
Более упрощённая (и стабильная) версия - требует небольшой корректировки положения уголков. Максимум 5 поворотов.
Суть заключается в том, что углы, объединяются в пары.
В каждой паре два похожих угла, разница лишь по одной наклейке.
Например:
КЖЗ - КБЗ (красный-желтый-зеленый и красный-белый-зеленый).
Соответственно 6 остальных тоже должны быть разделены на пары:
КЖС - КБС
ОЖЗ - ОБЗ
ОЖС - ОБС
Теперь, если выстроить эти пары в одном направлении (от передней грани к задней, или слева-направо, или снизу-вверх), то скорее всего, окажется так, что не все они направлены в одну сторону.
Например в паре КЖЗ - КБЗ - спереди стоит угол КЖЗ.
А в паре КЖС - КБС - угол с желтой наклейкой наоборот, на дальней грани.
Соответственно могут возникнуть разные состояния:
1) все 4 пары смотрят в одну сторону, по сути все 8 уголков расположены правильно относительно друг друга.
2) одна пара противоречит трем остальным парам. Т.е. 6 уголков расположены правильно, а два запутаны.
3) две пары противоречат двум другим парам.
При этом также можно сказать что три пары могут стоять не правильно, а одна правильно, либо все 4 стоят не так. Но в этом случае, ситуацию с тремя парами можно рассматривать как ситуацию с одной парой, а ситуацию с 4 парами - как абсолютно правильную.
Далее, в зависимости от того, какая ситуация возникла, производятся дальнейшие действия.
///////////////////////////////////////////////////////
Как это осуществляется на практике.
Возьмем разобранный куб:

Теперь, правильно располагаем относительно друг друга четыре уголка:

Выбираем любые четыре, которые удобно переставить.
Ориентировка пока не важна, поэтому необходимо сделать не так много поворотов - обычно всего 1-3. В редких случаях, чтобы собрать квартет, необходимо сделать 4 поворота.
Иногда, в размешанном кубике присутствует уже готовый квартет.
Получившийся квартет уголков:

Все четыре угла, имеют в данном случае белую наклейку.
Также, соседние углы, имеют ещё по одной похожей наклейке.
У левых - есть красная, у верхних - синяя.
Квартет можно разделить на две пары. Причём вдоль, либо поперёк.
Далее, смотрим, что у нас с остальными четырьмя уголками.
Чтобы было удобнее видеть, можно сделать дополнительно один доворот слоя с желтыми уголками:

Можно заметить, что верхние углы имеют между собой совпадение, по синей наклейке.
Нижние тоже имеют совпадение - по зеленой.
А вот два левых угла, или два правых - не совпадают по красной или по оранжевой наклейке.
Это означает, что есть две пары уголков, и они разнонаправленные:

Далее смотрю, какая из пар, противоречит всем остальным. В данном случае эта располагается на переднем плане, угол с красной наклейкой у неё слева, в отличие от остальных трех пар:

Далее, в качестве правильно расположенной пары выбирается именно та, которая противоречит остальным. Её можно поставить например слева-снизу:

Хитрость в том, что при дальнейшем использовании алгоритмов типа R/U, перестраиваться будут все три пары уголков.
Из положения:
ОЖС - КЖС
КЖЗ - ОЖЗ
КБЗ - ОБЗ
КБС - ОБС
(R/U-повороты)
=>
ОЖС - КЖС
ОЖЗ - КЖЗ
ОБЗ - КБЗ
ОБС - КБС
Поскольку при использовании R/U-поворотов, перемещение 6 уголков ограниченно, там может возникнуть такая перестановка по типу 2+2, которая формально (с доворотом U-слоя) также может выглядеть, как перестановка типа 2+2+2:

Углы можно сориентировать, используя для этого вращения только L и U-слоев.
Далее, между уголками можно установить нужное ребро, используя вращение S-слоя.
Дальнейшую сборку - можно осуществлять используя лишь повороты U/E/R/M-слоев, при этом все уголки сойдутся.
Ситуация когда одна пара противоречит остальным, возникает наиболее часто. 4/6 всех случаев.
Ситуация два:
В 1/6 все пары в одном направлении - эта ситуация будет решаться также, как и с одной противоречащей парой. При дальнейшем решении, с использоанием только вращений U/E/R/M-слоев, уголки могут спутаться, однако вновь могут быть собраны, с использованием только R/U-поворотов.
Слева-снизу причем можно поставить любые два угла.
Ситуация три:
В 1/6 случаев, возникает ситуация, когда две пары противоречат остальным.
В этом случае, две пары располагаются внизу, две противоречащие им - сверху.
Далее та пара что снизу-слева - "опрокидывается", с использованием L/U-поворотов.
Хитрость в том, что переворот нижней пары, провоцирует также переворот двух верхних пар. В итоге эта ситуация сводится к первой, где одна пара (причем стоящая слева-снизу) - противоречит остальным:
ОЖС - КЖС (стоит слева-снизу)
ОЖЗ - КЖЗ (стоит справа снизу)
КБЗ - ОБЗ (верх)
КБС - ОБС (верх)
(L/U-повороты)
=>
КЖС - ОЖС
ОЖЗ - КЖЗ
ОБЗ - КБЗ
ОБС - КБС
(дальнейшее решение исправит три пары).
Итого:
В 5/6 случаев никакой корректировки делать не надо. Выбирается лишь пара.
В 1/6 выбранная пара будет переворачиваться.
Последствия: При дальнейшем решении все углы правильно сойдутся.
В методе не используются алгоритмы с угловыми перемещениями (треугольники углов, лямбда, семерка и тд.)
//////////////////////////////////////////////////////
Алгоритмы:
Поскольку куб ещё разобран, требуется не так много ходов.
Для разворота уголков из пары используется либо y' R U' F L' (пара мезон-антимезон), либо L U' L U' x' или L' U L' U x (два мезона, или два антимезона)
Для одного уголка используется F U' F U' F или F' U F' U F'/ B U' B U' B/ B' U B' U B'. "Лишний" разворот удаляется на один из шести уголков вне выбранной пары (соседний).
Для переворота пары используется L' U L2 U' x'
Хоть не всё из этого идёт с использованием только L/U-поворотов, оказалось что именно такие приемы не портят ситуацию с шестью остальными углами.
///////////////////////////////////////////////////
После того как пара уголков правильно расположена, и углы сориентированы, дальнейшее решение может иметь разные вариации:
Первый метод: Подобно F2G в целом.
Собирается блок 3*1*1, далее идёт расширение до блока 2*2*3, далее - достройка до полных слоёв, и решение LL.
Разница лишь в том, что вместо OLL, на последних этапах, перед постройкой 2*2*3, можно произвести ориентировку ребер подобно EO-стадии. Использовать можно либо M' U/U' M, либо Rw' U/U' Rw. Далее - достройка до полных двух слоев.
По завершению F2L - на верхней грани всегда будет возникать крест.
Далее, последний слой можно решить фактически лишь двумя алгоритмами:
R U R' U R U2 R'
R' U' R U' R' U2 R (зеркален первому).
Второй метод: по схеме Roux.
После того как построен 3*1*1, и расширен до 2*3*1, вместо того чтобы расширять его до 2*2*3, можно начать сборку ещё одного блока 2*3*1, справа.
Далее - развороты последних уголков (также с использованием R U R' U R U2 R' или зеркала), и решение последних 6 ребер. С использованием M' U M, M2 U M2, и тд.
Третий: промежуточная схема между F2G и Roux.
После постройки блока 2*3*1, правильно устанавливается одно ребро (DB-позиция).
Место DF - используется как вакансия, для разворота остальных 8 ребер, подобно EO-стадии.
Далее можно создать второй блок 2*3*1, справа. Затем - решение последнего слоя + ребро DF
Четвертый: HTA-подобный метод.
На HTA похож лишь частично, и пожалуй ещё более интуитивен, чем сам HTA - и рёбра и углы решать можно практически без формул.
Между парой первых уголков вставляется любое ребро с хотя бы одной наклейкой, совпадающей с U/D.
Далее создаётся "псевдоблок" типа 2*3*1.
Далее на место DB вставляется любое ребро, с наклейкой от U/D-грани. Далее ориентировка восьми ребер подобно EO.
Далее - ориентировка всех шести уголков.
Далее - достройка U/D-сторон до конца.
Далее - перестановки ребер и уголков на U/D, и приведение к G4-стадии из HTA....
Данный вариант метода показался особенно привлекательным - что ориентировку, что расстановку последних шести уголков здесь можно производить практически наугад! С рёбрами соответственно проблем также не возникает, всё интуитивно. КХ первоначально доходило до 90, сейчас в среднем около 70, если особо не стараться.