Автор Тема: Необычные возможности, обычного 3*3*3-куба. Альтернативные методы и идеи.  (Прочитано 79673 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 349
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Вкратце о характере вращения слоев, в процессе решения подобным методом.

1. В самом начале используются любые повороты - F, B, U, D, R, L, M, S, E. Для выбора пары.
2. После выбора пары, и её перемещения влево-вниз (просто перехватом), для работы с нею задействуются формально только слои U и L. Для разворота углов, иногда для перемещения (на деле можно использовать некоторые приемы-исключения с поворотами F, к примеру)
3. Затем можно использовать вращение 5 слоев - U, R, M, S, E. Для изменения ориентировки 12 ребер, их местоположения, и смещения крестовины.
4. Теперь применяются только U, R, M2, S2, E2. Для разворота шести угловых, а также для некоторых реберных перемещений. Для перемещения угловых можно применять только U, R2. В целом происходит приведение к G4-состоянию.
5. Можно использовать повороты любых слоев, но формально только на 180.
F2, B2, U2, D2, L2, R2, M2, S2, E2. (В качестве исключения, могут быть использованы M, S, E).
 
Разброс:
Части 1 и 2 самые короткие, максимум до 5 и 9 поворотов, а минимально по нулям.
3 обычно в пределах 10-20.
4я часть как правило самая длительная, в пределах 20-40. И 5 - обычно 11-25.
3, 4, 13, 29, 15 (64)
3, 0, 14, 34, 18 (69)
3, 4, 11, 37, 15 (70)
1, 5, 14, 23, 11 (54)
1, 3, 6, 27, 14 (51)
3, 5, 12, 17, 14 (72)
3, 5, 14, 28, 21 (71)
5, 4, 18, 23, 23 (73)
4, 5, 15, 30, 23 (77)
3, 4, 11, 29, 19 (66)
                          (~67)
« Последнее редактирование: 02 ноября 2017, 12:20:38 от Леннон »
F R U L D * 252

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 349
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
  Дополнительно по методу:
Ситация Б: ранее думал что для выбора подходит только один вариант - пара углов которые по направлению противоречат трем другим парам.
На самом деле в этой ситуации есть и другие варианты для выбора. Три другие пары образуют суммарно 6 правильно стоящих относительно друг друга уголков (учитываем только их расположение, ориентация не важна), которые дают ещё семь вариантов на выбор.
Если противоречащую пару поставить снизу-справа (перехват), то можно выбрать какой-нибудь вариант из семи других, можно используя повороты U/L.
И при дальнейшем решении углы тоже правильно сойдутся.
Правда помимо этого также обязательно понадобится произвести перестановку углов в этой паре. Это повлияет на положение верхних углов, и фактически позволит создать правильный октет углов.
Обычно в ситуации Б, проще выбрать противоречащую пару, т.к. она лучше видна, но эти варианты иногда тоже можно использовать.

Разворот углов первой пары можно сделать проще:
Мезон-антимезон - 2 поворота вместо 4х!
Подобно F2 R2
Два мезона (антимезона)  - 3 поворота вместо 4х
B' L B'.
Самым долгим случаем остается разворот только одного угла - 5 поворотов.
F R U L D * 252

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 349
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Решение 3*3 при помощи R U R U R U R U R U R U R U R.
Сокращенно (R U)7 R, или (U R)7 U тут особо большой разницы нет.
Простая по формуле операция, из чередующихся поворотов по ч.с., длиной в 15 поворотов, тетрацикл.
По воздействию на 3*3 эта операция очень похожа на R U' R U' R U' R U' R (утроенный, 25-ходов суммарно).
Во первых происходит перемещение трех пар углов.
Если произвести данную операцию на кубике 2*2 то визуально покажется, будто одна пара углов перевернулась, относительно остальных шести.
Также сдвигаются четыре ребра (аккуратненько так, на R-стороне).
Двойное повторение операции дает чистый "крест сторон" на R-стороне.
В целом всё просто. Сперва расставляются углы. Простым применением (R U)7 R = A.
Поворот крестовины относительно углов можно произвести при помощи (A z' x')*4 - подобно E M. С вероятностью 1/2 может возникнуть лишний поворот. Можно предварительно просчитать, либо убрать примерно также, как в прошлом методе.
Для установки ребер сочетания, на основе A*2 и A*1/A*3.
Время решения около 20 минут. При более свободном использовании соответственно гораздо быстрее, до 4-5 мин.
« Последнее редактирование: 28 ноября 2017, 14:00:43 от Леннон »
F R U L D * 252

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 349
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Пара сборок смешанным методом.

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=ZeFjCIcUCgQ" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=ZeFjCIcUCgQ</a>
F R U L D * 252

Оффлайн ramon13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 589
  • Пол: Мужской
Lennon, вопрос безотносительно твоих последних видео.

Как проще и быстрее всего выправить ориентацию углов, без разделения на желтое и белое? вперемешку.

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 349
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
По методу Морозова - в самом начале решения все восемь уголков можно сориентировать всего несколькими поворотами. И это можно делать интуитивно. По этому методу на форуме есть целая тема.

Как это делать точно - тут каждый может найти свой собственный подход.
Например, 5-6 углов из восьми сориентировать несложно, выставив большинство из них слева. Далее можно попробовать найти решение для оставшихся 2-3 углов.
Ситуации с разворотом 2-3 могут быть иногда решены менее чем за 5 поворотов.

///

В последнем видео применяется кстати схожая "технология".
Только вместо 8 углов сразу, там сперва ориентируются только два угла. А остальные шесть можно оставить на потом.
F R U L D * 252

Оффлайн sm

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Пол: Мужской
Ещё метод, от Mariano Aquino:

https://sites.google.com/site/recursoscuberos/f2g

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=xLu7yQLS24Q" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=xLu7yQLS24Q</a>

Записи автора:

Цитировать
Mi método
F2G (MAF2L c/ FRUM Variation)

Bueno, luego de dar muchas vueltas con el cubo, inspeccionando en algunos sitios y leyendo muchos foros, me decidí a publicar parte del método en el que estoy trabajando, poco a poco, en paralelo a otras actividades.

Primero, qué significa todo esto?

F2G = Full 2 Gen
FRUM = Full R U M slices, quiere decir que sólo se usan las caras R, U y M del cubo para resolverlo (ENTERO)
MAF2L = Mariano Aquino First 2 Layers, a traves de la construccion de bloques dejando fijo un bloque preconstruido de 1x2x3 a la izquierda, se completa el F2L


Los pasos a seguir para este método son los siguientes:

1) ubicar los corners DLF y DBL en sus posiciones correspondientes (opcional: construir el bloque de 1x2x3 izquierdo) (Setup stage)
2) determinar si las esquinas estan en resolubles solo con movimientos R y U. si no lo estan, intercambiar dos de ellas para corregirlo (FRUM stage)
3) completar el bloque de 1x2x3, y expandir a 2x2x3 (Block stage)
4) completar el F2L (MAF2L stage)
5) orientar los bordes y esquinas, utilizando el set de OLLs bajo el nombre de "SuneOLLs" desarrollado por Robert Yau y Kirjava (OLL)
6) permutar los bordes, sólo 3 casos posibles: U, H y Z (EPLL)

Para que resulte más descriptivo, dejo una solve guiada paso a paso, subdividida en las partes como las fui pensando al resolver:

scramble:
L' F' B U' D' B2 L B' D' L' F' B D L2 B D2 U2 F' D' B D2 F' D' U2 B2 (25htm)


xz' L'U'L y R2 U + F R'F' (CP recogn + swap) 8/8m
M E M u (1x2x3) 4/12m
r'U'r' (2x2x3) 3/15m
R'U R U R'U'r U R'U'r' (3rd slot) 11/26m
U'R U M'U R'U'M (F2L) 8/34m
(U) R'U'R U'R'U2 R (U') r U2 R'U'R U'r' (SuneOLL) 14/48m
M2 U' M2 U E2 M' E2 M' (Z PLL) 8/56m

(+2 AUF)

Данный метод, обладает некоторыми интересными особенностями.

Обратите внимание на сборку - практически всё решение, за исключением лишь самых первых шагов (1,2 стадии, первая строка) осуществляется только с использованием вращений слоев R/M/U/E (иногда также можно применять повороты типа Uw/Rw - в записи обозначены как r/u).

Мне подобный характер вращения напомнил сборку сиамских кубиков:


(зеркальные кубики, Ag + Au)

Это оказывает некоторое влияние на особенности их сборки.
Из-за наличия монолитного блока типа 3*1*1 (который для сиамских кубиков общий, и располагается в центре всей конструкции), на перестановки шести отдельных уголков (что имеются у каждого из кубиков), накладываются некоторые ограничения.

Они могут быть размешаны, только вращением R и U - слоев, и их же вращением могут быть собраны.

В методе F2g используется имитация этой особенности. Как я понял из описания, на первой стадии создаётся блок 3*1*1, который ставится снизу, и слева.
Затем, положение шести оставшихся уголков корректируется если это необходимо. При этом их сборка не производится, а лишь делается так, чтобы в дальнейшем, их можно было бы собрать, используя только R/U-повороты. Корректировка производится через F-поворот.

xz' L'U'L y R2 U + F R'F' (CP recogn + swap) 8/8m

Последствия - сборка последнего слоя упрощается.
Как только этап F2l завершается, и все уголки D-слоя оказываются на своих местах, последние четыре угла из U-слоя также, принимают правильное расположение относительно друг друга.
Это означает что для решения последнего слоя становятся ненужны алгоритмы, для перестановок последних уголков.
Замечательная особенность. Представьте, что было бы, если бы в CFOP-методе, или в Roux, или в ZZ, или в ещё каком, последние углы всегда сходились вот так? Этап LL, требовал бы куда меньший набор алгоритмов. Возможно это позволило бы также экономить какое-то время (на этот счёт не уверен, поскольку корректировка тоже имеет некоторую "цену", и там где требуется скорость, она может выйти дороже, чем использование дополнительных алгоритмов с угловыми перемещениями).

Метод подтолкнул меня на ещё одну идею "контроля уголков". Её покажу позднее, в отдельной записи.

За ссылку на метод отдельное спасибо Юрию.
В последнее время сам практически не занимаюсь поисками, поэтому что-то новое часто узнаю благодаря чьей-либо помощи.

Сделал реконструкцию сборки - https://alg.cubing.net/?setup=L-_F-_B_U-_D-_B2_L_B-_D-_L-_F-_B_D_L2_B_D2_U2_F-_D-_B_D2_F-_D-_U2_B2&alg=xz-_L-U-L_y_R2_U%0AF_R-F-%0AM_E_M_u%0Ar-U-r-%0AR-U_R_U_R-U-r_U_R-U-r-%0AU-R_U_M-U_R-U-M%0A(U)_R-U-R_U-R-U2_R_(U-)_r_U2_R-U-R_U-r-%0AM2_U-_M2_U_E2_M-_E2_M-

Как я понял, здесь происходит следующее:
1) xz' L'U'L y R2 U - сборка полоски 1*1*3 два угла и ребро перемычка. Это пока делается без какого либо анализа.
2) F R'F' - теперь делается анализ шести оставщихся уголков и нормализация через F слой.
3) M E M u - расширение до блока 1*2*3.
4) r'U'r' - расширение до блока 2*2*3 (Петрус блок).
5) R'U R U R'U'r U R'U'r' - F2L-1 (два слоя без одного слота)
6) U'R U M'U R'U'M - F2L
7) (U) R'U'R U'R'U2 R - Sune. Как я понял, сделанный в вспомогательных целях.
8 ) (U') r U2 R'U'R U'r' - еще один Sune, но какой-то навороченный, который приводит так же к перевороту уголков.
9) M2 U' M2 U E2 M' E2 M' - расстановка оставщихся 4-х ребер. Здесь уже нужно не так много алгоритмов.
« Последнее редактирование: 28 ноября 2018, 08:48:52 от sm »

Оффлайн sm

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Пол: Мужской
Сделал свой анализ по тому каким образом можно делать анализ и нормализацию ребер в методе F2G

Документ - https://vk.com/doc185254069_483360442

Демонстрация нормализации углов с использование данного принципа
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=QNK_vQ8vN_w" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=QNK_vQ8vN_w</a>
« Последнее редактирование: 28 ноября 2018, 14:19:06 от sm »

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 349
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Сергей, спасибо за разбор.
Практически только сейчас понял в чём дело, когда посмотрел твои инструкции со случаями.

Ну и мой вариант действий (несколько упрощенный):

1. Собирается блок, можно 1х2х3 или 1х1х3

2. Собирается пара углов снизу-слева (DFR-DBR)

Эти углы достаточно правильно расставить, а правильно ориентировать не обязательно.

3. Анализируется состояние уголков в U-слое.

Здесь, как ты показал, могут возникнуть всевозможные случаи +3 -1.
Когда одна из пар уголков перепутана.

В этом случае перепутанную пару можно поставить в позицию URF-URB, и применить F R' F'

Также допускается применение F' U F.

Случай +2 -2 (две верхние пары направлены неправильно)

Его можно разрешить как R2 + F' U F
- то есть пара уголков стоящая на DFR-DBR выводится вверх.

Итого все возможные случаи с запутанными углами могут быть сведены к решению, через F' U F

После этого куб может быть дособран, через R/M/U.

////

Остаётся всего одна проблема - научиться быстро распознавать и исправлять эти углы.
F R U L D * 252

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 349
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
2 шаг, другая версия.

Углы которые должны стоять в позициях DFR-DBR станятся туда, но не обязательно именно на свои места, а могут быть перепутаны.

Тогда на шаге 3 углы куба будут приводиться к состоянию +1 -3, которое при окончательном решении сведется к правильному (+4 -0)
F R U L D * 252

Оффлайн sm

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Пол: Мужской
Сергей, спасибо за разбор.
Практически только сейчас понял в чём дело, когда посмотрел твои инструкции со случаями.
И тебе Евгений огромное спасибо!
Если бы не ты, то я бы и не узнал об этом методе.
Да и чего там говорить и о методе Морозова я узнал от тебя.
Благодаря тому, что я смог понять принцип метода Морозова и после увидел весь куб, с остальными методами уже разбираться было не столь сложно, это и HTA, и ZZ, и F2G.
Чтобы разобраться окончательно с принципом используемым в F2G, вчера потребовалось около двух часов и как видишь здесь тоже помог анализ пар по методу Морозова — можно сказать, через один метод познал другой. :)

Оффлайн sm

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Пол: Мужской
Сергей, спасибо за разбор.
Практически только сейчас понял в чём дело, когда посмотрел твои инструкции со случаями.

Ну и мой вариант действий (несколько упрощенный):

1. Собирается блок, можно 1х2х3 или 1х1х3

2. Собирается пара углов снизу-слева (DFR-DBR)

Эти углы достаточно правильно расставить, а правильно ориентировать не обязательно.

3. Анализируется состояние уголков в U-слое.

Здесь, как ты показал, могут возникнуть всевозможные случаи +3 -1.
Когда одна из пар уголков перепутана.

В этом случае перепутанную пару можно поставить в позицию URF-URB, и применить F R' F'

Также допускается применение F' U F.

Случай +2 -2 (две верхние пары направлены неправильно)

Его можно разрешить как R2 + F' U F
- то есть пара уголков стоящая на DFR-DBR выводится вверх.

Итого все возможные случаи с запутанными углами могут быть сведены к решению, через F' U F

После этого куб может быть дособран, через R/M/U.

////

Остаётся всего одна проблема - научиться быстро распознавать и исправлять эти углы.
Да, так тоже получается. Получается для нормализации мы должны задействовать F слой и один из слоев U или R. Это чем-то похоже на нормализацию ребер, когда мы выставляем неправильно ориентированные ребра на переднюю грань и нормализуем их 90 градусным поворотом.

Еще хотел добавить, если посудить, то то что ты показывал до этого - http://twistypuzzles.ru/forum/index.php/topic,305.msg16859.html#msg16859
это уже не F2G, а твой собственный метод, т.к. когда ты собрал первую правильную пару, у тебя уже все остальное нормализовано в отличии от оригинального F2G, где нормализация делается вторым этапом.

PS. Попробовал разобраться, что из себя представляет движение F R' F'.

Проделаем F R' F' на собранном кубике.
Теперь соберем следующим образом R' U' R U.
В итоге мы получим, что все пары собраны, кроме одной, которая стоит в позиции UR.
Получается в позицию UR мы подставляем любую пару, которая отличается от двух других и применяем к ней F R' F'.
- Для случая [2+2-] это будет целая пара (мы ломаем ее). Грубо говоря здесь движениями F R' F' мы приводим куб к состоянию [1+3-].
- Для случая [3+1-] это будет сломанная пара (мы собираем ее). Здесь мы приводим к случаю [4+0-].

В условиях одной правильной заблокированной пары ситуации [1+3-] и [4+0-] - это ситуации, когда все углы нормализованы.

Можно на собраном кубике таким же образом проэксперементировать с движением F' U F.
После чего собираем пару UL движениями R U R' U' и так же видем аналогичную картину.

Сделал 10 сборок 2*2*2 этим способом (для нормализации использовал как F R' F', так и F' U F)
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=dgHRapRsxAo" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=dgHRapRsxAo</a>

Не обязательно перебрасывать все белые на одну сторону, а желтые на другую, достаточно чтобы пары содержали по 2 одинаковых цвета и уже анализировать их на той плоскости (верхней/нижней) где они стоят.
« Последнее редактирование: 30 ноября 2018, 12:22:14 от sm »

Оффлайн sm

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Пол: Мужской
Когда-то я баловался со схемой сборки 3х3х3 от Рубикса и методом тыка получил один свой "грязный" алгоритм для перестановки 2-х углов.
Этот алгоритм можно увидеть здесь - https://vk.com/doc185254069_229875947 в самом начале (Step 1 – Permute corners).
Если посудить, то там получается примерно то же самое что делается при использовании F R' F' или F' U F.

Создадим новый "грязный" но более понятный алгоритм используя последнии знания:
- Сделаем (F R' F');
- Восстановим первых 2 слоя (R U R U' R');
- Довернем верхний слой (U').

В результате получим что на ребре UR местами обменялись 2 угла.

Вот такой вот интересный возврат в прошлое получился. :)

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 349
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
О стадии "LSE" из метода Roux.

LSE (шесть последних ребер) - данная стадия является завершающей в методе Roux и некоторых других.
И также хорошо дополняет смешанный метод, вследствие чего появится вариант по типу "2+6" + Морозов + Roux, решение по которому может занимать гораздо меньше минуты.
Этап относительно простой, хоть и является завершающим - достаточно вращать только слои M и U, и таким образом найти решение любой ситуации - вот тут есть некоторый простор для самостоятельного поиска. Главное понять, как это работает, и потом всё просто.

Вкратце решение совпало с LSE из оригинального Roux-метода:

1. Разворот всех ребер (и сдвиг центров)
2. Установка на места ребер UR и UL.
3. Установка на места ребер M-слоя.

Если в деталях, то разворот ребер в целом можно осуществлять в последовательности 6-2-4-0 (перед этим можно поправить положение центров, поворотом M или M').
Относительно редко бывает так, что число неправильно ориентированных (плохих) ребер равно нулю.
С такой же вероятностью все шесть могут оказаться развернуты неправильно. И тогда их количество проще всего уменьшить до двух, проделав одно из следующих действий:

M U M или M U M'
M U' M.
M' U M.
...

В зависимости от того, какой вариант был применен, два плохих ребра останутся либо на позициях UF и DF, либо на UB и DB.

Расположение двух плохих ребер по типу UF + DF, легко можно изменить до UB + DF, провернув U2.

После чего изменить их число до 4х, применив:

M' U M
или M' U M'
или M' U M'...

И тогда получается ситуация, где одно плохое ребро стоит внизу (DF) и три вверху (позиции UB, UF, UR или UB, UF, UL).

 U или U' сдвигает три верхних плохих ребра в позиции UR, UF, UL.

Далее их число сводится к нулю применением:

M' U M
или M' U' M'...

Есть конечно и исключения.. когда решение может пойти по пути 4-2-4-0

Например 4 плохих ребра могут стоять иначе.
В положениях UR, UL, DF, DB.

В этом случае, как и с шестью, их количество можно сперва уменьшить до двух, разница будет лишь в расположении - например DB + UR

Можно также менять количество плохих ребер между позициями D и U-слоёв, используя:

M U2 M'
или M U2 M...

Как различать плохие (неправильно ориентированные) ребра.
Самым надежным ориентиром служат углы.
Например они стоят зеленым вверх, синим вниз - тогда надо стараться и ребра развернуть синим и зеленым вверх и вниз.
В смешанном методе U/D-стороны могут оказаться любого цвета.

После того, как развороты будут устранены, можно легко поставить на место ребра UR и UL.

Здесь может быть использована следующая хитрость - сперва ребра выставляются симметрично.

Либо это позиции UF + UB, либо DF + DB.

Используя вращение U/U' и M2 можно легко менять положение пары ребер по следующей схеме:

UF+UB <=> DF+DB <=> UR+UL

Если ребра стоят не симметрично, тогда их расположение можно исправить. Например:

UR+UF => UR+DB => UF+DB =>DF+DB

Для того чтобы переставить одно из ребер сверху вниз, или наоборот, можно использовать:

M' U2 M
или...

И тут бывают исключения, когда пару ребер не обязательно целиком протаскивать через D-слой.
Например ребро UR может стоять на месте UL, а UL в DF
Тогда используется:

U M' U2 M U - и оба ребра на месте.

В конце вишенка - перестройка M-слоя.
Обычно возникает запутанность 3х или параллельный обмен 2 на 2. И тогда испозуются уже хорошо знакомые случаи:

M2 U2 M2 U2
M' U2 M U2
И тд.

Реже слой сам правильно собирается, либо ребра меняются крест-накрест (или меняются местами центра - это как посмотреть...). Последняя позиция самая пожалуй неудобная, если решать её только через M/U. В этом случае проще применить M' E2 M E2.
И на этом сборка полностью завершается.

Как видно из записей, бывает не особенно важно куда именно вращать слой, вверх-вниз, или влево-право.
F R U L D * 252

Оффлайн DDT

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
Показать что ли свои наработки...

A = (R' F R U R' U' D) достаточно для сборки Void-куба 3x3x3! Подвох в том, что на такую сборку уйдёт вечность).
Наверное, одна из самых безумных вещей, что я делал с головоломками.

Алгоритмы, основанные на многократном повторении формулы:
  • 3+3-цикл углов и рёбер: (A y)8 // 56 ходов, 8 использований формулы
    Мог бы быть использован при сборки F2L метода CFOP;
  • Угловой паритет Void-куба: (A z')9 // 63 хода, 9 повторений алгоритма;
  • Из 2 напрашивается 2+2-цикл центров: (A z')18 // 126 ходов, 18 повторений алгоритма.

Тяжёлая артиллерия:

На десерт, самое страшное:

С помощью анализатора перестановок и групп, было сделано предположение, что алгоритма достаточно для сборки обычного кубика Рубика. Но, попыток доказать это я не делал.


(((R U)104 L)179 F)24