Автор Тема: Безформульный метод Валерия Морозова для сборки 2x2x2, 3x3x3, 4x4x4, ...  (Прочитано 55964 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Isaev

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 376
  • Пол: Мужской
Леннон, да, на 180 отлично срабатывает!
Philipp, благодарю, ушёл разбераться в ту ветку, она как раз в тему

Оффлайн sm

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Пол: Мужской
Всем, привет!

Представляю вариант сборки кубика 3х3х3 смешанным способом (HTA + метод Морозова):
https://vk.com/doc185254069_422036130

Демонстрации сборки:
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=qrPbJE1r7zI" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=qrPbJE1r7zI</a>   <a href="http://www.youtube.com/watch?v=TAaz9gmisrQ" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=TAaz9gmisrQ</a>

PS. Большое спасибо Евгению Бенеку (aka Леннон) за помощь в разборе HTA-метода!
« Последнее редактирование: 13 ноября 2018, 14:23:52 от sm »

Оффлайн sm

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Пол: Мужской
Поняв логику HTA-метода (https://www.speedsolving.com/wiki/index.php/Human_Thistlethwaite_Algorithm) я понял, что в нем можно отлично применять все знания из метода Морозова и так же производить сборку не применяя никаких формул. HTA до этого мне никак не давался, из-за малого количества материала по нему, но знания метода Морозова и материалы Евгения Бенека (aka Леннон), опубликованные на данном форуме, помогли понять и разобраться что к чему - все те же самые фазы.
  • Суть HTA в том, что первым шагом правильно ориентируются все реберные элементы. Дальше мы не должны нарушить эту реберную структуру - Белые/Желтые ребра на Белой/Желтой стороне, плюс правильно ориентированы 4 ребра на поясе (т.е. на среднем слое) - Красный/Оранжевый ребра соприкасаются со своим центром (это похоже на фазу, когда мы в методе Морозова собираем 4 столбика). Центры можно расставить в конце, главное соблюсти их правильное расположение, но здесь по ним легче ориентироваться.
  • Не ломая эту реберную структуру переворачиваем все угловые элементы Белым/Желтым Вверх/Вниз - все это можно решить интуитивно используя вспомогательные повороты (U, D, L2, R2, F2, B2 - все боковые слои вращаются только на 180 градусов) и только одну логическую схему, которую я привел в инструкции. Т.е. если мы имеем 2 неправильно повернутых угла на одной плоскости мы можем легко перекинуть один угол на другую плоскость используя 180 градусные повороты боковых слоев, а дальше уже переворачиваем их по схеме. В результате мы получаем правильно ориентированные ребра и углы.
  • Дальше уже все собирается по методике Морозова, все элементы на верхней и нижней плоскости уже повернуты должным образом - собираем все углы, спариваем и собираем ребра верхней и нижней грани. Разница получается только в том, что последним делом собираются 3 или 4 ребра на поясе - но т.к. все уже ориентировано, то их сборка не представляет особого труда.
Если проанализировать получим, то же самое, что и в методе Морозова - те же яйца, только вид сбоку. На каждой фазе мы приводим элементы к их более правильному состоянию.

Так что получается, что HTA метод почти родственник методу Морозова. Но, на мой взгляд, метод Морозова получается более логичным, т.к. в нем более сложные угловые элементы собираются раньше, когда мы имеем больше степеней свободы - идем от сложного к простому (каждый последующий шаг легче предыдущего).

В Roux методе последние 6 ребер собираются так же по аналогичному принципу, но все остальное пригодно в основном для спидкуберов - т.к. сборка 4-х верхних углов становится очень сложной без применения формул (т.к. при сборке 2-х простых блоков 2*3 исчерпано много степеней свободы).

PS 16.11.2018
Начальная нормализации ребер в HTA методе и в методе ZZ делается аналогично. Отличия идут дальше - в ZZ делается EO-Line, в HTA строится пояс.
По методу ZZ есть хорошие видео - https://www.youtube.com/watch?v=6aR7V-E5VEM&list=PLecyIczElSlg5aVlE6eW4ktUa4kXkdQZR
« Последнее редактирование: 16 ноября 2018, 14:17:19 от sm »

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 349
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Поздравляю с прогрессом.
Метод может быть сложноват в освоении, но наградой будет то, что он запомнится надолго. Сборка хорошо дается, даже после длительного перерыва (1 месяц и более).
F R U L D * 252

Оффлайн sm

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Пол: Мужской
Поздравляю с прогрессом.
Метод может быть сложноват в освоении, но наградой будет то, что он запомнится надолго. Сборка хорошо дается, даже после длительного перерыва (1 месяц и более).

Спасибо!

Да, метод так просто не дался, пришлось сесть и добросовестно проработать назначение каждого шага. По началу начал разбираться по инструкции с формулами (http://sim314.s5.com/Solve/Solve.html), но это мало что дало, формулы больше путали и сбивали с толку. Здесь важней именно понять назначения каждого шага и тогда можно все собрать без формул, тем более со знанием метода Морозова.

HTA очень интересный метод, как я и написал выше – близкий родственник метода Морозова.

Теперь четверка моих любимых (в равной степени) методов представлена следующими:
  • метод Морозова
  • Heise-метод
  • HTA-метод
  • Ребра-Уголки

Оффлайн sm

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Пол: Мужской
Новые видео по Методу Морозова - объяснение принципа сборки больших кубов.
Для большего понимания можно предварительно ознакомиться с инструкцией - https://vk.com/doc185254069_221870563.

Сборка каркаса:
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=Uh-4FnaFyPc" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=Uh-4FnaFyPc</a>   <a href="http://www.youtube.com/watch?v=dXKDoZJkUIo" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=dXKDoZJkUIo</a>

Сборка центральных элементов:
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=5rbw1tl3FEw" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=5rbw1tl3FEw</a>   <a href="http://www.youtube.com/watch?v=DGQ-MpfhBik" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=DGQ-MpfhBik</a>
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=qAilOWQwOTI" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=qAilOWQwOTI</a>   <a href="http://www.youtube.com/watch?v=msm03iKRtyw" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=msm03iKRtyw</a>
« Последнее редактирование: 13 ноября 2018, 14:24:30 от sm »

Оффлайн WinPooh

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Пол: Мужской
Метод очень занимательный, освоил его за два дня. Правда, мне существенно помогло то, что я уже знал метод Ру. Радует, что на заключительном этапе обычно приходится решать ситуацию "Точки", она же "Бабушки в окошках" - это такой привет из детства, времен журналов Квант и НиЖ.
Ещё нравится то, что удалось изгнать магию непрозрачных формул. Хотя чуть-чуть магии все равно осталось - в правиле выбора фиксируемого ребра на этапе перестановки уголков. Понятно, впрочем, что эту магию можно тоже отменить, внимательно поняв, почему всегда меняют ориентацию в точности три ребра.
Инструкции, увы, помогли не во всем. Обилие схем временами только запутывает простой, в сущности, алгоритм. Например, на этапе спаривания конечных рёбер можно не рассматривать отдельно два случая с правильными и неправильными центрами, а сразу ставить их в правильную четную позицию, и решать уже из неё. Я в своих сборках сейчас только так и делаю...
« Последнее редактирование: 21 июня 2018, 22:53:29 от WinPooh »

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 349
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Частично метод может быть использован даже для решения таких головоломок как мегаминкс.
А именно используется ориентировка последних нескольких уголков.

На примере 2х2-варианта:
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=HeL7dGvgENs" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=HeL7dGvgENs</a>

Либо при решении подобным методом:
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=ZaBWZVVW6Ws" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=ZaBWZVVW6Ws</a>

Есть конечно разница - если в кубе уголки ориентировались относительно пары параллельных сторон (верх--низ), тот тут аналогичные грани располагаются под углом.

Что примечательно - произвести расстановку последних уголков тут даже проще чем в кубике.
« Последнее редактирование: 27 июня 2018, 07:29:00 от Леннон »
F R U L D * 252

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 349
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Смешанный вариант метода, для сборки 2х2

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=8vrn1qgWkzY" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=8vrn1qgWkzY</a>

Кусочек метода "Full 2-gen" + кусочек от метода Морозова.

В целом его можно назвать "2+6", так как сборка чётко следует такой схеме.


1. 0-5 поворотами делим углы на 4 отдельные пары, и выбираем одну, чтобы решить её первой.

2. Правильно разворачиваем (а иногда переставляем местами) углы первой пары (формально - через вращение U/L).

3. Практически одновременный разворот и перемещение остальных 6 частей, при этом используется две оси вращения (U/R) вместо трёх возможных.
Все операции упрощены до интуитивных (2-9 поворотов).

Переходы между направлением 4 пар:

О    О                          Х     Х
               = (U/L) =
Х     Х                          О     Х

   ||                                ||
(U/R)                           (U/R)
   ||                                ||

Х     Х                         O     O
               = (U/L) =
Х     О                        O     O

(U/L) или (U/R)-действия - перенаправляют 3 пары из 4х.
« Последнее редактирование: 30 августа 2018, 11:41:17 от Леннон »
F R U L D * 252

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 349
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Дополнение к комментарию #38

Как определять направление пар, на шаге-1.

Например:

Сверху расположились все углы с красными наклейками.
Снизу - с оранжевыми.

Слева - все углы с белыми наклейками.
Справа - с желтыми.

Теперь смотрим как сосредоточились синие/зеленые наклейки.
Спереди могут оказаться все 4 синие, либо наоборот все 4 зеленые - значит это ситуация А.
Либо 1 синяя + 3 зеленые, или наоборот - ситуация Б.
Либо синих и зеленых по две - В-случай.

Цвета могут располагаться и иначе. Например сверху-низу опять красный/оранжевый.
А слева-права - синий/зеленый.
И тогда направление пар будет определяться по белому и желтому.
F R U L D * 252

Оффлайн sm

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Пол: Мужской
Евгений, спасибо за дальнейшее развитие метода!
У меня все получилось и действительно все собирается на ура!
Только я его немного по своему увидел - перекидав все белые и желтые (базовые цвета) на свои грани я просто анализирую сколько пар собрано и сколько сломано, как в классическом методе Морозова, т.е. я представляю будет ли пара собранной если перевернуть углы базовым вверх/вниз.
Дальше уже дело техники:
1) 4 пары собраны - фиксирую за любую пару и собираю/ориентирую любую другую пару. После фиксирую за эту сориентированную пару и собираю все остальное.
2) 4 пары сломаны - сделав F2 R2 F2 получаю случай 1.
3) 1 пара собрана, 3 пары сломаны - фиксирую за любую сломаную и ориентирую единственную собранную. После фиксирую за эту сориентированную пару и собираю все остальное.
4) 3 собрано, 1 сломано - сделав F2 R2 F2 получаем случай 3.
5) 2 собраны, 2 сломаны - фиксируем за любую сломаную пару и собираем и ориентируем вторую сломаную пару. Фиксируем за собраную пару и собираем все остальное.

По сути все получается как в методе Морозова, только без первого шага, когда мы переварачиваем углы базовыми цветами вверх/вниз, это делается в конце. Можно сказать, что мы переставили местами эти два шага.

PS. Небольшое дополнение
Для случаев (2) и (3) можно сразу не делать F2 R2 F2, а можно сначала просто перевернуть элементы любой неправильной пары базовым цветом вверх - в результате получим неправильную пару. После того как мы зафиксировав ее соберем так же неправильно все остальные пары, то применив F2 R2 F2 получим собранный куб. То есть здесь операции просто будут сделаны в обратном порядке - от их перестановки результат не поменяется.

Добавил демонстрацию 20 сборок 2*2*2 этим методом (F2G+Morozov). Базовые цвета во всех сборках белый и желтый:
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=W8o1qxjIFPw" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=W8o1qxjIFPw</a>

PS. Добавил по 3 примера сборки для каждого из случаев. Базовые цвета во всех сборках белый и желтый.

Случай [0+4-] (0 пар собрано, 4 пары сломаны) - делая движение F2 R2 F2 получаем случай [4+0-] (4 пары собраны, 0 сломано)
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=68kCdUqd-5s" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=68kCdUqd-5s</a>

Случай [1+3-] (1 пара собрана, 3 пары сломаны)
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=ZD-DIx4wJeE" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=ZD-DIx4wJeE</a>

Случай [2+2-] (2 собраны, 2 сломаны)
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=ZZwqgrSIpxM" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=ZZwqgrSIpxM</a>

Случай [3+1-] (3 собрано, 1 сломано) - делая движение F2 R2 F2 получаем случай [1+3-] (1 пара собрана, 3 пары сломаны)
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=jwPFNFeYKds" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=jwPFNFeYKds</a>

Случай [4+0-] (4 пары собраны, 0 сломано)
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=ySz9_nNP_4o" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=ySz9_nNP_4o</a>

Итого получаем 3 основных случая - [1+3-], [2+2-] и [4+0-].
Случаи [0+4-] и [3+1-] приводятся к [4+0-] и [1+3-] движением F2 R2 F2, дальше уже решается соответствующим получившемуся случаю образом.

PS 21.11.2018

Для случаев [0+4-] и [3+1-] можно применить другой подход, подсмотренный у Евгения

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=8vrn1qgWkzY" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=8vrn1qgWkzY</a>
Он показывает данный способ с 5:00.

Случай [0+4-] - собираем любую пару, но только так, чтобы ее базовые цвета оказались на любой боковой грани, а не на верхней/нижней. Дальше уже фиксируем ее и собираем все остальное.
Случай [3+1-] - собираем правильную пару так, чтобы ее базовые цвета оказались на любой боковой грани, а не на верхней/нижней. Дальше уже фиксируем ее и собираем все остальное.

Используя этот принцип можно обойтись без F2 R2 F2.

Случай [2+2-] можно решить таким же способом, только нужно зафиксировать одну правильную пару и собрать вторую правильную пару на любой боковой грани, а не на верхней/нижней. Дальше уже фиксируем ее и собираем все остальное.

То есть здесь получается что собирая правильную мы заменяем верхнюю/нижнюю грань на боковую и тем самым меняем конфигурацию остальных углов.
Даже сложно представить, как до такого можно было додуматься. :)

Записал объяснения

PS 21.11.2018
Other variants for the cases [0+4-] and [3+1-].

Случай [0+4-]
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=I1mMHrCZ-qw" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=I1mMHrCZ-qw</a>

Случай [3+1-]
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=P_FetXs-N6g" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=P_FetXs-N6g</a>

Случай [2+2-]
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=1KaBvQ-W0_I" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=1KaBvQ-W0_I</a>
« Последнее редактирование: 21 ноября 2018, 14:41:09 от sm »

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 349
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
А теперь представь, что получается при сборке 3х3 или 4х4, когда между вот такой сборкой уголков примешивается сборка ребер, или пары ребер плюс центра  :)
Схема может получиться просто дикая.

3х3
1. Корректировка уголков, выбор первой угловой пары. Решение и фиксация.
2. Вставка одного ребра между ними.
3. Ориентировка ещё трёх ребер. По аналогии с EO из HTA
4. Ориентировка восьми остальных ребер.
5. Решение остальных 6 углов...

4х4
1 ....
2 вставка пары ребер между уголками.
3. Сборка центров левой грани (квадрат 2х2)
4. Сборка центров правой грани (2х2)
5. Сборка двух пар ребер.
6. Центра собираются в полосочки 2х1.
7. Сборка 5 пар ребер.
8. Сборка полосок центров 2х1 в квадраты, и стыковка последних ребер в пары, плюс решение паритета.
9. Решение 6 других уголков...
F R U L D * 252

Оффлайн sm

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Пол: Мужской
А теперь представь, что получается при сборке 3х3 или 4х4, когда между вот такой сборкой уголков примешивается сборка ребер, или пары ребер плюс центра  :)
Схема может получиться просто дикая.

Да, принцип вроде понятен. Когда мы нормализуем углы и ребра, то зафиксировав пару углов и одно ребро-перемычку (полоску), а после используя только вращения граней U и R/M у нас уже ничего не нарушится и все должно сойтись. Зафиксированная полоска здесь работает как предохранитель от поворотов, которые могут привести к нарушению структуры углов/ребер.

Я же правильно понял, что на 3*3*3 в конце мы собираем 6 углов, а после уже 11 ребер (после шага 5)?

Я думаю, что можно попробовать и наоборот сначала собрать ребра, а потом углы, когда все нормализовано вроде уже не должно возникнуть проблем. Ведь грубо говоря этим и отличаются метод Морозова и HTA. А от твоего нового метода эти 2 метода отличаются тем, что там углы и ребра собираются последовательно, а в твоем сначала все нормализуется, а после уже ориентируется и собирается. Чуть напутал здесь - местами меняются этапы нормализации, а не окончательная сборка, в HTA тоже в конце первым делом собираются углы, а потом ребра. Да и на практике получается, что удобнее сначала дособирать углы, а потом ребра, т.к. если углы оставить на конец, то до них в условиях собранных ребер будет добраться сложнее.

Спасибо, еще раз, что поделился своими открытиями! Кубик 2*2*2 (основа всех кубов) снова в деле. ;D

PS. 3*3*3 собран данным методом тоже:
1) раскидал белые и желтые углы по своим граням;
2) просчитал и сделал правильную неломаемую пару из двух углов;
3) сразу поставил ребре перемычку на свое место - создал неломаемую полоску;
4) нормализовал ребра по принципу HTA/ZZ;
4.1) здесь можно неломаемую полоску расширить до неломаемого блока 1*2*3;
5) собрал углы используя повороты U и R;
6) собрал ребра используя повороты U и M и вспомогательное движение R, чтобы вставить ребра в противоположенный блок 1*2*3 - здесь главное следить чтобы не нарушить ребра, для этого иногда ребра лучше прятать и вставлять поворотом M2.

По времени получилось уложиться в 7 минут.

Можно сказать - метод последовательного забандаживания. ;D

Все верно сделал?

Демонстрационная сборка методом F2G+(HTA или ZZ)+Morozov:
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=EchlnpmtrDk" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=EchlnpmtrDk</a>

PS 23.11.2018
После шага 3 можно неломаемую полоску 1*1*3 расширить до блока 1*2*3. Заблокированный блок 1*2*3 не помешает сделать нормализацию углов.
« Последнее редактирование: 23 ноября 2018, 09:41:44 от sm »

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 349
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Схема довольно гибкая.

Можно например Roux-метод имитировать - собрал 1й блок 2х3, потом второй, дальше всё остальное, с той лишь разницей, что расположение последних 4х уголков будет правильное.
Или блок 3х1 расширять до 2х3, потом до 2х2х3, и в конце решать кубики двух сторон.

Но та что у меня наиболее беглая, в конце напоминает HTA - могут использоваться вращения любых слоев на 180 градусов. При этом уголки могут временно разбегаться, но недалеко.

Я выкладывал по этой схеме целый плейлист коротеньких видео, где пробовал подробнее показать все этапы - это довольно сложно сделать, так как при решении они смешиваются, могут проходить очень быстро, за несколько поворотов.
F R U L D * 252

Оффлайн sm

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Пол: Мужской
Схема довольно гибкая.

Да, это точно.
Мне очень понравился вариант с фиксированным блоком 2*3. Когда ребра нормализованы и углы собраны раскидывать реберые элементы по их местам одно удовольствие. :)

Я выкладывал по этой схеме целый плейлист коротеньких видео, где пробовал подробнее показать все этапы - это довольно сложно сделать, так как при решении они смешиваются, могут проходить очень быстро, за несколько поворотов.

Да, а твой плейлист я умудрился каким-то образом пропустить - https://www.youtube.com/watch?v=0BF_88mwW80&list=PLwZ0Gz4OOHwy_lPOUXI2e4SfybKA1Gsvy
Но ничего, теперь зато с уже нужным пониманием его посмотрю. ;)
« Последнее редактирование: 14 ноября 2018, 12:49:32 от sm »