Автор Тема: Программа Puzzler для решения задач пазлспорта типа судоку  (Прочитано 208 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kosshams

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
  • Пол: Мужской
Программа Puzzler позволяет решать и составлять задачи пазлспорта. Пока реализовано около 50 видов задач судочного типа на квадратной сетке, не содержащих топологии, с сайта http://www.puzzleduel.club.
Ссылки на скачивание:
http://kosshams.ru/Programs/Puzzler/Puzzler.zip или только экзешник: http://kosshams.ru/Programs/Puzzler/Puzzler.exe - версия 1.1.1
К программе прилагается описание на русском и английском языках. Интерфейс сделан на английском.
Программа получает все возможные варианты для незаполненных клеток, подсчитывает число решений и выявляет избыточные задающие:



Здесь в окне выбора задающей указано число решений для каждого возможного значения. Те значения, для которых только одно решение (15, 18, 26), выделены розовым цветом. Головоломку можно заполнить с клавиатуры, подводя указатель к нужной клетке, или мышью, выбирая значения из списка. Есть два режима: когда после любого изменения происходит пересчет задачи, и когда не происходит.

Реализованные виды задач включают возможность разделить прямоугольник на области, задать задающие по краям поля, в качестве условий ставить точки на сторонах, в углах и по центру клеток, а также внутри них вписывать числа. В некоторых головоломках используются первые буквы алфавита вместо чисел. Допускаются многозначные числа.

Помимо 50 предопределенных типов задач можно создавать свои типы на специальном языке:

Name="Cube 3x3"
Author="Alexey Oleshov"
Dig=12, W=12, H=9
Field (4-6 16 18 28-30 37-49 51 52 54 55 57 58 60-72 76-78 88 90 100-102)
Reg (1-8) (9-11 21 22 29-31) (12-14 23 24 32-34) (15-17 25 26 35-37) (18-20 27 28 38-40) (41-48)
P (1-8) (9-11 21 22 29-31) (12-14 23 24 32-34) (15-17 25 26 35-37) (18-20 27 28 38-40) (41-48)
(9-20) (21-28) (29-40)
(1 4 6 12 23 32 41 44 46 20 28 40)
(2 7 13 33 42 47 19 39)
(3 5 8 14 24 34 43 45 48 18 27 38)
(6-8 15 25 35 41-43 11 22 31)
(4 5 16 36 44 45 10 30)
(1-3 17 26 37 46-48 9 21 29)

Это развертка куба 3x3x3 без центральных клеток. Условие задачи - заполнить 48 клеток числами от 1 до 12 так, чтобы на каждой грани и в каждом поясе из 12 или 8 клеток числа встречались не более одного раза. Розовым цветом выделены избыточные задающие, при удалении любой из которых, новых решений не появляется:


« Последнее редактирование: 03 сентября 2024, 18:14:01 от kosshams »

Оффлайн kosshams

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
  • Пол: Мужской
Обновил программу по тем же ссылкам - исправлены ошибки ввода задающих чисел с клавиатуры. Теперь версия 1.1.2.

Оффлайн kosshams

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
  • Пол: Мужской
Исправлены ошибки, добавлено 2 вида задач. Теперь версия 1.1.5.