Моё мнение, что наоборот, скорее авторский прототип.
О том, что старая говорит многое. Винт, технология выточки из оргстекла на станке (следы фрезы на элементах). Причём в советское время получить доступ к таким станкам было намного проще чем сейчас, а уж у авторов, инженеров предприятия и подавно. Они вообще могли рабочему чертежи дать на изготовление. Материал лежал свободно и слабо учитывался, доступный к выносу в разумных количествах практически любым работником.
Видна ручная обработка фасок напильником. Вообщем мне примерно понятна технология изготовления, в юности успел позаниматься подобным.
Внутри наверняка интересней, с точки зрения технологии, но не видно. Там тонкие и сложные зацепы.
Конечно, цена нынешней продажи очень велика и возможно может быть оправдана только прямым доказательством её прототипности с соответствующей историей.
Кто, когда, зачем её изготовил? Сколько их было? Какая она по счёту? Чем отличались прототипы и этот в особенности от первоначального и серийного варианта?
Почему не простая копия серийного варианта?
Тут нужно подумать о мотиве изготовления такой копии.
По аналогии с Кубиком Рубика можно вспомнить, что мы слышали о многих случаях такого изготовления и даже существовали описания в журналах как это сделать. В реальности я ни разу не видел таких образцов и крайне редко на фото. При том все они отличались намного худшим качеством, чем данная головоломка.
Но это был Кубик Рубика! И было это очень короткий период в СССР, пока они не стали доступны.
Середин 80-ых это уже не начало. Ажиотаж спал. Кубик Рубика доступен, а сделать данный образец, не имея оригинал и не разобрав его, что тоже не просто, при этом сложно на таком уровне. Зачем тогда кому то это делать себе, если доступен оригинал?
Ещё раз скажу, что сделать её как тогда, так и сейчас, да ещё на таком уровне очень сложно, по трудозатратам сравнимо или даже дороже, чем цена продажи. Только для себя любимого или для других целей, продвижения например, явно не для продажи.
Делать в наше время, старить, чтобы продать?
Нет, не Рубенса же мы пока коллекционируем, не те суммы.
Вопрос истории данного образца очень интересен и прояснить его могут в первую очередь авторы головоломки, коих было толи три, толи 4 человека. Их имена известны, время и место проживания тоже тогда. Надо попробовать найти их или их родственников и прояснить ситуацию. Удачный опыт у наших форумчан есть.
По сути авторы Олидюса последние, из советских конструкторов шарнирных головоломок, о судьбе которых ничего не известно ныне.