Спортивная сборка головоломок > Достижения и рекорды

Свои достижения и рекорды

(1/25) > >>

Philipp:
Делимся здесь своими достижениями и рекордами.

Леннон:
Был недолгий период, когда стремился несколько ускориться. Но собирать быстрее чем за минуту, смысла не вижу.

Интереснее оказалось применять для кубов, абсолютно любые способы решения. Как быстрые, так и долгие.

3*3*3

В интервале от ~30 сек, до ~30 минут, на сборку - смотря какой способ применять  :)
В общей сложности, для сборки 3*3*3 применялось свыше 20 различных способов решения.

4*4*4

В интервале от ~5 минут, до ~1 часа.

5*5*5

В интервале от ~10 минут до ~1,5-2 часов.

Миррор

От пары минут, до часа-получаса.


Куб 11*11*11

Первая сборка заняла порядка 3х часов, последующие три, от 2 до 3 часов. Для сборки применялся также альтернативный метод, с гибкой схемой на цветовых парах, позволяющий относительно легко группировать элементы в определённые группы - в 3*3*3 сборка аналогичным методом, занимает минуту-полторы, в 4*4*4 - около 5-7 минут, в 5*5*5 - около девяти-двенадцати.

Сборка классическим методом - около 2-2,5 часов.

По методу В. Морозова - около 4 часов.

Свежее решение 11*11*11 - при помощи всего одной универсальной формулы R2 U D' R2 U R2 U' R2 D R2 U' R2 U и перехватов - на протяжении 4х дней, чистое время сборки - 12-16 часов.

В последнее время, произошёл резкий сдвиг по времени - решить удалось уже за час и двадцать минут. Это означает что самодельный метод вполне может соперничать по скорости с уже известными, по крайней мере время сборки около часа, становится достижимо.

Башня Рубика (2*2*4). Это из разряда, "Мелочь, а приятно"  :)

Пара-тройка минут, и всё готово.
Теоретическое решение башен, крейзи, бермуд, камуфляжей, и некоторых других штуковин мне уже известно, благодаря тщательному изучению возможностей 3*3*3 и 4*4*4-кубов.
Однако решить что-то из этого на деле, всё же гораздо приятнее :)

В дальнейшем, рассчитываю заняться и более ядрёными штуковинами.


Вряд ли когда-нибудь, мне посчастливится войти в число счастливчиков, сделавших саб-10 по 3*3*3.
Однако, в иной области, сборщик-любитель, может оказаться гораздо сильнее спидкуберов. В самостоятельном поиске решений, я могу дать фору многим  :)

Так получилось, что я всерьез заинтересовался головоломками, сравнительно поздно, и потому уже не смог состояться как спидкубер.
Тем более, что у меня к 3*3*3-кубу, изначально, выработалось, особое отношение - для меня это в первую очередь, головоломка, которую надо хотя бы решить. А во вторых - это серьезный вычислительный инструмент, и целое море-океан неисследованных возможностей. То же самое - могу сказать про кубы 4*4*4 и 5*5*5.

Потому - я твердо решил для себя, собирать головоломки своими собственными силами, не рассчитывая на методики, или какую-либо ещё помощь. Это постепенно стало моей традицией.

Очень похоже на то, что мне удалось выбрать и развить для этого, достаточно эффективный логический подход.

Привожу, краткий списочек решенных таким путем головоломок. Я думаю, это далеко не предел. При наличии большой коллекции головоломок, можно было бы достичь ещё более обширных результатов:

1. Начальный этап (головоломками всерьез - не интересовался).

Пирамидка (Piraminx) (решена была, примерно в 1997 году - непослойный метод решения).
3*3*3-куб (апрель, 2012 года - поиск решения продолжался в течении восьми дней - был найден не-послойный метод решения).

2. Период выхода за пределы 3*3*3-куба (январь-февраль 2013, отдельные головоломки осваивались, чуть позднее).

Cube 4*4*4 - cube 10*10*10. Irreversible-cube.

Megaminx, Gygaminx.

Master piraminx, Professor piraminx. + свежее решение - супер-пирамида, величиной в 10 ярусов (Super Piraminx).

Skewd, Master Skewd.

Little chop, Octa star.

FTO, Skewd Diamond, и усложненный аналог.

Octahedron 4*4, и усложненный аналог.

Pentultimate, Cristall Piraminx.

Helicopter-cube, Dino-cube, Dino Ultimate, Super-X, и аналогичные кубы.

Square-1, Domino-cube, и кубы схожие с домино.

Sorry, если что-то было названо неточно, или не совсем правильно.
Все - было решено не-послойно, с участием коммутаторов, и огромной доли логики.

Наиболее долгим, оказалось решение Big chop - поиск решения длился в течении 4х дней.
Свежее решение - Lattice Cube.

3. "Война" с особо сложными модификациями кубов.

Химеры:

Chimera classic (2*2 + 6*6).
Chimera-shift 5*5*5 (сложная гибридная головоломка).

+ Chimera Supergiant (2*2+10*10) - было придумано 2 различных метода сборки.
+ Chimera 5*5 + 9*9.

Свежее решение - Chimrera asimmetric, и более крупные аналоги Chimera Shift.

Бандажи:

Spiral-cube 3*3*3, и ряд более простых размерности 3*3*3 (например, 3*3*3 4-block-cube).

Размерности 4*4*4 и выше: Bi-4-cube, Window-cube-4*4*4, Burr-cube-4*4*4, Dia-4-cube, 3*3*4 II, "321", meson-cube, Bi-5-cube, Dia-5-cube, Spiral-cube-5, Bi-7, Bi-6, Spiral-2-cube 5*5*5.

Свежее решение - Minotaur cube, + Fence-cube, PHOBOS-cube, Octo-spiral-cube-8, и конечно же - Great Dia-7 cube.

Некубические: Biminx, Spiral-minx. Свежее решение - BrillMinx, бандаж созданный на основе Cristall Piraminx.

Здесь также - практически целиком доминировал логический путь решения, без четких инструкций, схем, алгоритмов.
Важной его составляющей частью, были коммутаторы, и некоторые другие приемы.
Но также - этот путь решений, эффективно работает, только при значительном вкладе того, что можно было бы назвать логикой - то что весьма трудно описать точными формулами. Синтез, предположения, идеи - все это можно объединить в одну единую систему, потенциал которой настолько высок, что при желании можно решить - практически любую головоломку.

Рассчитываю к этим "трофеям", вскоре добавить такие кубы, как Dia-6 BINCube, и ещё целый ряд.

Следующая цель - Dia-6 cube, или что под руку попадётся..

Следует отметить, такой фактор, как спонтанность решений - многое зависит от случайностей. Сегодня головоломка кажется непобедимой, а уже завтра может обнаружиться какой-нибудь способ решения. Контролировать процесс довольно сложно - проще пускать его на самотёк, наблюдать. И действовать, когда "время пришло".

Впрочем, головоломка головоломке рознь  :)
Даже умение решать сложнейшие бандажи - вряд ли поможет, если надо пройти "всего-лишь" оригинальный Perplexux-лабиринт на 100 шагов  ;D Тут я "засыпался" по полной программе, поскольку задача лабиринта в корне другая, и на первый план выходит скорее тонкость движений, которая даже у продвинутого сборщика шарниров, может быть далеко не идеальна  :) Из более чем трехсот попыток пройти лабиринт от начало до конца, три всё же оказались удачными.

makdak:

--- Цитата: Леннон от 25 августа 2013, 23:37:24 ---Был недолгий период, когда стремился несколько ускориться. Но собирать быстрее чем за минуту, смысла не вижу.

Интереснее оказалось применять для кубов, абсолютно любые способы решения. Как быстрые, так и долгие.

3*3*3

В интервале от ~30 сек, до ~30 минут, на сборку - смотря какой способ применять  :)
В общей сложности, для сборки 3*3*3 применялось свыше 20 различных способов решения.

4*4*4
Не подозревал, что такое количество способов сборки! Насколько сложнее собрать куб 4х4х4, 11х11х11, в сравнении с 3х3х3? Есть зависимость сложности от количества кубиков в ребре?


--- Конец цитаты ---

makdak:
Не подозревал, что такое количество способов сборки! Насколько сложнее собрать куб 4х4х4, 11х11х11, в сравнении с 3х3х3? Есть зависимость сложности от количества кубиков в ребре?

Леннон:
Между 3*3*3 и 4*4*4, разница по сложности довольно ощутимая (появляются подвижные центра, возможны паритеты).
Между 4*4*4 и 5*5*5 - разница незначительная.
6*6*6 несколько труднее чем 4*4*4 и 5*5*5 (появляются "по особенному" расположенные центра).
Более крупные (7*7*7... 11*11*11) - ненамного сложнее чем 6*6*6-куб. Просто больше по величине.

А методов сборки даже для 3*3*3 много:
Бывает например даже такая "экзотика" http://www.speedsolving.com/wiki/index.php/Triangular_Francisco - "треугольник Франциско", потенциально можно разгоняться таким методом, до 20 секунд (написано по буржуйски, но через переводчик уловить смысл можно). Возможно что в пределах СНГ, этот метод никем не применяется.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии