Автор Тема: grigorusha Living Puzzles (головоломки собственного изготовления)  (Прочитано 389503 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Zatamon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 309
  • Пол: Мужской
Тут в общем-то насчет 2й - никакой попытки анализа нет. Я бы купил, будь возможность
Первая явно простая: Элементы на ней 2х типов (если забыть про треугольнички .кторые только помогают ориентироваться)
1. Кривосторонний 4угольник (назовет его тип 1)
2. лунка из 2х сегментов (тип 2). Кстати, эти элементы разделены на 2 орбиты
Как я вижу, алгоритм сборки такой:
1. Ставим на место элементы типа 1 - это , как в вижу ,очень просто, тем более "куда ставить" нам треугольнички подсказывают: В нашем распоряжении пртсо транспозиции двух соседних.
2. Элементы типа 2 должны двигаться простейшим коммутатором: берем два сегмента, расположенных через 1 и из них делаем 4хходовый коммутатор: abab (в нашем случае a=a^-1  и b=b^-1) Такой комутатор должен делать трицикл на элементах типа2, не трогая элементы типа 1. А так, как у нас число поворотов от собранного состояния до завершения этапа сборки 1 обязано быть четным, то в начале этапа 2 подстановка на эдлементах типа 2 обязана быть четной...

Вот только щас задумался, а почему она не может быть нечетной на каждой орбите и четной  в итоге? И что делать, если так и произойдет?
Наверное ,в этом случае (если это и правда возможно) надо посмотреть: наверняка есть аналогичный 4хходовый коммутатор на сегментах не через 1, а на соседних, который трициклом двигает и элементы типа 1. Тогда
1. Делаем 2 (любых) соседних повторота сегментов : четность подстановки на элементах типа 1 не меняется, а на элементах типа 2 на каждой из орбит меняется четность подстановки
2. Этим коммутатором загоняем элементы типа 1 обратно

То есть. я правильн опонимаю .что если взять 2 соседних поворота сегментов. назовем их A и B И выполнить ABABAB ,то элементы типа 1 не изменятся, а у элементов типа 2 произойдет по нечетной подстановке на каждой из орбит?
« Последнее редактирование: 08 февраля 2021, 11:13:44 от Zatamon »

Оффлайн grigr

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5 262
  • Пол: Мужской
  • кручу-верчу
    • Мой Магазин
да согласен. формально это немного сложнее Флоппи куба ;) на нечетных кстати был возможен паритет. все равно красивая и интересная !

Оффлайн Zatamon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 309
  • Пол: Мужской
на нечетных кстати был возможен паритет. все равно красивая и интересная !
Тут как раз именно наоборот. Все сложности у таких игрушек с четным числом вращающихся сегментов. С нечетным числом проще решать. Четность подстановки ведь определяется как длина "цикла минус один" И даже для первой, где, казалось бы пофигу, из-за разделения элементов типа 2 на 2 орбиты, что бывает только у таких игрушек с четным числом сегментов, возникает проблема : на каждой из орбит подстановка нечетная, а итоговая, тут от четности не спасешься

Кстати, вспомнилось:
Вот это крутой шаг в мире гголоволомок - из плоскости выйти в пространство!
Молодцы! Поздравляю!
Лет 20 с гаком назад, когда я писал свой симулятор кубика-рубика, втч для разных размеров, я понял, что к нему можно так сказать моды
 добавить и один из модов в некотором смысле можно рассматривать как обратный: выход из пространства в плоскость. Я его так ни разу даже случайно тогда не решил даже у кубика 2 на 2 на 2. Его идея в следующем: вращаем только ленту из квадратиков То есть для 2 на на на 2 из 2х4=8 элементов, но на один квадратик. То есть не поворачиваем на 90 градусов саму грань, а поворачиваем только боковушку ее и поворачиваем не сразу ряд на соседнюю грань, а можно и на 1 квадратик. (для 2 на на 2 на порядок порождающего элемента=8, для 3 на 3 на 3 его порядок=12)
Для меня такое решить тогда оказалось не по силам.
Интересно, возможна ли его некомпьютерная, механическая реализация?

Оффлайн grigr

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5 262
  • Пол: Мужской
  • кручу-верчу
    • Мой Магазин
лучше эскиз нарисуй - легче понять будет

Оффлайн Zatamon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 309
  • Пол: Мужской
лучше эскиз нарисуй - легче понять будет
Из дома смогу симултор этот запустить снагитом записать и выложить на ютубу
Но у меня сегодня опятьтот день. когда я в офисе. Так что завтра-послезавтра
Но симулятор мой выложен в тырнет http://sxak.amikeco.ru/rubik.zip  Если не страшно, а то щас везде политики такие, что ничего скачивать нельзя.
Там сначала язык на русский переключить - он по умолчанию на эсперанто - крайний правый пункт меню lingvo , после выхода это сохранится в инишке
Дальше размер-собрать и в комбобоксе ниже указать "двигать только ленту, но только на 1 квадратик"

Оффлайн Zatamon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 309
  • Пол: Мужской
лучше эскиз нарисуй - легче понять будет
только при заливке на ютубу звук стал оч тихим. С мп4 нормально слышится, а с ютубы громкость увеличивать надо
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=l9eFAkij9HI" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=l9eFAkij9HI</a>

Оффлайн grigr

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5 262
  • Пол: Мужской
  • кручу-верчу
    • Мой Магазин
grigorusha Professor StarPrism

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=lxO7hc1TRQQ" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=lxO7hc1TRQQ</a>








Оффлайн grigr

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5 262
  • Пол: Мужской
  • кручу-верчу
    • Мой Магазин
Kite Cube by Aleh

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=yhgYeks7P-E" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=yhgYeks7P-E</a>






Оффлайн grigr

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5 262
  • Пол: Мужской
  • кручу-верчу
    • Мой Магазин
grigorusha PentAxe - развитие идеи BiAxe

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=-bPNd66DE3U" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=-bPNd66DE3U</a>






Оффлайн grigr

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5 262
  • Пол: Мужской
  • кручу-верчу
    • Мой Магазин
grigorusha Circle FTO (Crazy Face Turning Octahedron)

Я очень давно сделал чертежи для этой головоломки. но почему-то никто до сих пор не создал эту очень красивую головоломку.
Поэтому я решил что нужно сделать это побыстрей. У моей Circle FTO все круги зафиксированы. Скоро я сделаю версию с вращающимися кругами.

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=vEwpPIRoOaU" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=vEwpPIRoOaU</a>








Оффлайн grigr

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5 262
  • Пол: Мужской
  • кручу-верчу
    • Мой Магазин
grigorusha Void FTO (Face Turning Octahedron)

Я очень давно сделал чертежи для этой головоломки. но почему-то никто до сих пор не создал эту очень красивую головоломку. Поэтому я решил что нужно сделать это побыстрей.

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=Oi-ZPTsnKHg" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=Oi-ZPTsnKHg</a>







Оффлайн grigr

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5 262
  • Пол: Мужской
  • кручу-верчу
    • Мой Магазин
Два Брата



Оффлайн Илья

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 203
  • Пол: Мужской
А сделайте 5х5х6 из 14мм кубиков и V-cube 6.

Оффлайн grigr

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5 262
  • Пол: Мужской
  • кручу-верчу
    • Мой Магазин
Модинг не интересен

Оффлайн grigr

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5 262
  • Пол: Мужской
  • кручу-верчу
    • Мой Магазин
Triangulator by Aleh Hladzilin and Grigorusha

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=zs-1ny8WYag" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=zs-1ny8WYag</a>