Для меня это тоже стало открытием. Взял на заметку.
Постараюсь объяснить...
Синяя грань в данном случае имеет четыре ребра, и шесть уголков.
И если мы её повернем на 180 градусов - ребра поменяются местами по схеме 2+2, а уголки поменяются местами по схеме 2+2+2.
Что получится, если мы попытаемся вернуть обратно рёбра и углы другим путём, алгоритмами?
С рёбрами проблем не возникнет - мы их можем также алгоритмами переставить по типу 2+2.
Уголки также будут переставляться алгоритмами по типу 2+2. Перестановку же по типу 2+2+2, или просто 2, произвести алгоритмами невозможно. Поэтому если мы не угадаем при решении с положением центра - у нас остаётся лишняя перестановка, паритет.
Решение паритета по сути такое же - делаем поворот грани на 180, это поменяет число перестановок с нечет на чёт. И после перестройки ребер, а потом и уголков, паритет уже не обнаруживается.
Подобное (но не совсем), можно наблюдать в сквайере-1.
Там, на одном слое, можно сосредоточить шесть уголков. При повороте этого слоя на 180 - число перестановок между уголками будет меняться с чёт на нечет, или обратно, поскольку мы будем осуществлять 180-поворотом, обмен по типу 2+2+2. Правда там, паритет может легко перекинуться на рёбра, в отличие от бермудоминкса.