Автор Тема: Мульти-головоломки! Что это такое? Как собрать?  (Прочитано 6034 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 349
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
В последних версиях pCubes, появились вот такие причудливые варианты паззлов:

Сначала мультидодекахедрон (Multidodecahedron, справа, 12-гранный), потом мультискьюб (multi skewd).
И не случайно - есть например реальный вариант мультидодекахедрона:
http://twistypuzzles.com/forum/viewtopic.php?f=8&t=22827 
http://twistypuzzles.com/forum/viewtopic.php?f=15&t=22352&start=0
Там он выглядит немного иначе, конечно.

Данные варианты представляют из себя как бы двухслойные системы, где каждый из слоев - сам по себе головоломка.
Простейший поворот приводит в движение оба компонента. Это может в некоторой степени усложнять решение.

Первым решенным вариантом, стал мультискьюб. Он показался более простым, часть элементов в нем перемещается синхронно. И поэтому для начала приступил к его решению. Чтобы вообще понять, что это такое, и насколько сложно будет поддаваться.
Сразу отмечу, что какой-то сверхсложной головоломкой, мультискьюб не является. Он оказался лишь немногим сложнее мастерскьюба, местами мог ввести в заблуждение.
В решении мультискьюба, на 100% может быть использовано решение мастерскьюба, плюс одна-полторы стадии по решению внутреннего "ядра". Дополнительно.

Тем не менее решил потрудиться, и составить полную инструкцию по его решению.


Для обозначений, использовал стандартную нотацию:


В замесе:


Начать решил со "столбиков" ядра (поленился правда искать, с какой головоломкой это ядро идентично):

Отмечу, что выравнивать их ориентировку, относительно центров ядра - необязательно. Однако это требует максимум восьми простых поворотов, и с правильно повернутыми столбиками, дальнейшие действия казались более правильными.

Выровнено:


Следующим шагом стало решение уголков "оболочки", то бишь мастерскьюба.

Тут будут использоваться более или менее простые коммутаторы-"четверки". Ориентиром для положения уголков служит ядро - белым к белому.

Перестановка по типу 2+2:


Разворот одного из уголков:


Разворот оставшихся:



Тут применяется одна и та же "четверка", но с разных позиций. Сначала получим две пары "плохих" уголков, потом выправим все четыре.

Следующая цель - центра оболочки (мастерскьюба):

Имеют своеобразный вид (с окнами), чтобы было видно ядро. Положение центров, должно совпадать по цвету с центрами ядра. Красный к красному и т.д.

Можно производить перестановку по типу 2+2:


Для начала, сложим пару противоположных центров:


Затем оставшиеся четыре:


Один на месте, для трех остальных используем сочетание:


К дальнейшему решению мультискьюба, подключим повороты средних слоев:


Это будет использовано для решения других центров (т.н. икс-центра).


Трицикл:


Трицикл, и характер перемещений:


Сборка по граням:


Может возникнуть ситуация, когда визуально перемещена лишь пара таких центров. Разрешается следующим образом:


Теперь приступим к ребрам. Для начала отметим, что они сдвигаются синхронно:

(мультискьюб двухслойный, но не совсем)

Также используются комбинации, вместе с поворотами средних слоев:


Вместе с наружными, собираются и внутренние:


Последние ребра:


Сборка ребер, сказывается на состоянии ядра:

"Столбики" потеряли правильную ориентировку.

Исправить можно, таким образом:


При использовании комбинации, столбики с центрами могут сместиться, перескочить на противоположную грань.

Т.о. система может приобрести примерно такой вид:


Что дальше? Это легко исправимо комбинацией:


Результат:


Позже - также опишу решение мультидодекахедрона. В отличие от мультискьюба, он уже в полной мере двухслоен, элементы оболочки и ядра могут полностью рассинхронизироваться. И конечно же сложнее в решении  :)
« Последнее редактирование: 02 января 2017, 20:55:19 от Леннон »
F R U L D * 252

Оффлайн Guimplen

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 450
  • Пол: Мужской
Леннон, я уже давно отказался понять, как ты всё это решаешь :)
Подозреваю, что ты или пришелец, или извилин у тебя раза в полтора больше, чем обычно :)
Мои работы: http://vk.com/id6504508

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 349
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
А всё проще, у меня специальный "вычислитель" есть :) Где-то там, в голове спрятался, живёт своей жизнью подобно прочим тараканам :)
F R U L D * 252

Оффлайн grigr

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5 258
  • Пол: Мужской
  • кручу-верчу
    • Мой Магазин
никогда не сомневался в Гениальности нашего Жени-Ленннона ;)
и всегда надеюсь что он осилит еще не мало нереальных головоломок

пс
как сказал один наш "политик" ;) - да у таких парней хромосом на одну больше!
(он очевидно дебил - так как одна лишняя хромосома как раз у Даунят)

ппс
Шутка :)

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 349
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Пока что не определился с нотацией для двенадцатигранника. Какую именно взять? Советы принимаются.
Как только определимся с обозначениями для поворотов - допишу в тему решение.
F R U L D * 252

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 349
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
Решил взять вот такой вариант:

При решении, некоторые задействованные грани, находятся чёрт знает где. Поэтому обозначил все 12.
На переднем плане как всегда F.
Рядом U, L, R, дополнительно E, G.
Сзади (напротив F) - B.
Рядом D. Дополнительно - A, C, K, S.

Замес:


Начнём с ядра:

Его роль играет обычный мегаминкс, его и соберем любым способом, например через звезды.

Решенный мегаминкс:


А затем решаем оболочку (роль которого играет мастер pentultimate void).
И тут, задачу существенно облегчают комбинации типа {R L'}
Суть в том, что например такое воздействие как R L' R' L - никак не повлияет на ядро. А вот на оболочку - да.

Собственно эта четверка была использована для сборки ребер:

Отмечено положение мегаминкса, после R L'.

Процесс сборки ребер. Возможны флипы:


Исправляются сочетанием пары действий:

1. L R' L' R
2. R L' R' L + U2' + L' R L R' + U' + R L' R' L + U2' + L' R L R'

Процесс аналогичен сборке ребер в Cristall piraminx.

Далее, можно решить трапеции:


Старый прием из Master Pentultimate - (Rw2 Lw2' Rw2' Lw2)*3 - не подошел.

Он ломает ядро, и дальше что-либо предпринимать бесполезно.
(А ещё, он был довольно-таки неудобным для применения, поскольку всегда был в основе гораздо более громоздких комбинаций).

Впрочем нашлась хорошая замена, 14-ходовочка:

Прием сам по себе годится для использования. И этим его потенциал не ограничивается - можно создавать всевозможные комбинации. Также, если очень сильно потребуется - на его основе можно создавать сочетания, для перемещения трех трапеций, ДАЖЕ В ПРЕДЕЛАХ ОДНОЙ ЛИШЬ ГРАНИ.
В данном случае - А-грань, которую можно свободно вращать, до и после применения комбинации.

14-ходовочка в действии:


Часть комбинации (4-ходовка по типу R L' R' L) - охватывает значительную область. Выделено желтым.

Тем не менее, можно произвести аккуратный срез трехходовкой, и подменить одну трапецию.

Сборку можно вести по граням:


Ещё одна возможность - подмена А-грани, соседней. В данном случае, это как раз помогло сложить последние трапеции:


Все трапеции собраны:


И для уголков пригодился старый прием, задействованный когда-то в решении обычного Pentultimate:

С ядром не конфликтует, поскольку тоже {R L'}-типа.

Через сетап можно создавать на его основе комбинацию для разворота пары уголков:

Прим. (R2 L2' R2' L2)*3 + SK + (R2 L2' R2' L2)*3 + K'S'

Результат:


Отмечу, что реальный вариант Multidodecahedron - немного сложнее.
Там помимо всего этого, наружный master pentultimate имеет свои центра (с пятигранными "окошками", чтоб ядро было видно).
Если бы они присутствовали здесь, я бы просто добавил к решению ещё одну стадию, решив их в предпоследнюю очередь. И используя для этого комбинации на основе хотя бы (R L' R' L)*7 - сочетание не путает трапеций, смещает всего лишь три ребра (U-грань), и центра по типу 2+2 (U+F, K+S). Легко можно производить сетапы, заменяя F, или K, или S:
F R U L D * 252

Оффлайн Zatamon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 309
  • Пол: Мужской
Цитировать
Он оказался лишь немногим сложнее мастерскьюба, местами мог ввести в заблуждение.
Я бы сказал - это вообще просто мастер скьюб. У меня мой алгоритм даже много расписывать не надо. По моему алгоритму, чтобы его собрать
1. Сначала во внутреннем шарике ставим на место.. .не знаю, как назвать. те элементы, которые похожи на ребра обычного кубика рубика. Сие делается тремя-четырмя поворотами
2. коммутаторами ставим на место уголки (тоже не ахти какая проблема)
3. Как обычный мастер скьюб

Оффлайн grigr

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5 258
  • Пол: Мужской
  • кручу-верчу
    • Мой Магазин
попробуйте это - тут все серьезно

Оффлайн Леннон

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1 349
  • Пол: Мужской
  • Спящий.
попробуйте это - тут все серьезно

Охох! ///
F R U L D * 252

Оффлайн grigr

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5 258
  • Пол: Мужской
  • кручу-верчу
    • Мой Магазин
разумеется джамблинг как внешний и внутренний

Оффлайн DDT

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
Есть ещё интересный "Dual 3x3", который в pCubes не занесли в мульти-головоломки, но он по идеи является таким.



Головоломка представляет из себя два кубика Рубика, соединённых общим механизмом: когда вращается внешний слой внешнего кубика Рубика, на внутреннем кубике Рубика вращается как внешний, так и средний слой. Поворты средних слоёв в один ход заблокированы механизмом головоломке (т. к. противоречат задумке автора).

Положение углов у обоих кубов всегда совпадает, а вот рёбра и центры могут перемешиваться независимо.

Сборку можно начинать как с внешнего пазла, так и с внутреннего, но с внешнего будет немного привычнее и проще.



А теперь, когда мы ознакомились со строением головоломки, перейдём к её сборке.

Шаг 1. Сборка внешнего кубика Рубика.


Я пробовал различные варианты параллельной сборки внешнего и внутреннего пазла, но оказалось сложно не разобрать один пазл, пока собираешь другой, так что самым рациональным вариантом оказалось сначала полностью собрать внешний кубик Рубика.

Можно использовать любой известный вам метод, но из-за нестандартного расположения цветов, лучше всего использовать что-то простое: сборка начиная с рёбер, послойная сборка, метод 8355.

Лично я использую метод 8355:
  • Сборка белой "ромашки" на синей грани;
  • Сборка правильного белого креста на нижней грани;
  • Сборка трёх углов нижнего слоя;
  • Расстановка трёх рёбер второго слоя;
  • Ориентация рёбер;
  • Расстановка оставшихся рёбер;
  • Сборка углов пиф-пафами.

Шаг 2. Сборка центров на внутреннем пазле.


Это не обязательный этап и его можно оставить на конец сборки, но неправильное расположение центров может вас запутать.

Тут будут полезны два алгоритма:
  • [F [R, U] F', D] (14 ходов) — грязный 3+3-цикл центров;
  • ([R L': U2] F2)3 (18 ходов) — чистый 2+2-цикл центров на среднем слое.

Можно решать только 3+3-цикл центров, а оставлять 2+2-цикл, т.к. дальнейшие алгоритмы создают только его.

Шаг 3. Сборка рёбер.


Наиболее творческий этап, который можно решать по-разному. Лично я расставляю рёбра в два 3-цикла: сначала меняю ориентацию необходимых элементов, а затем ставлю их на свои места.

Тут будут полезны эти алгоритмы:
  • ([R' L': U2] U)2 (12 ходов) — 2+2-цикл противоположных рёбер на верхнем слое + 2+2-цикл центров;
  • A = (R' U L' U2 R U' L U2)2 (16 ходов) — 3-цикл с флипом двух рёбер на нижнем слое и одного на верхнем;
  • [R2: A] (17 ходов) — 3-цикл рёбер с флипом на верхней грани;
  • [F B': A] (20 ходов) — чистый 3-цикл рёбер на правой грани.

Шаг 4. Финальная расстановка центров.
Если в конце сборки все элементы, кроме центров внутреннего куба оказались собраны, можно применить эти алгоритмы:
  • ([R L': U2] F2)3 (18 ходов) — чистый 2+2-цикл центров на среднем слое;
  • ([R L': U] F')5 (30 ходов) — 3+3-цикл центров.



Пример сборки "Dual 3x3".
Плейлист по сборке мульти-головоломок.
(((R U)104 L)179 F)24