В данной теме описывается метод eka-corners 1. Это метод сборки углов вслепую, по сложности располагается между олд-Похманом и BH, имеет некоторые сходства с TuRBo.
В этом методе углы собираются по 2 за алгоритм, при этом могут использоваться короткие сетап-мувы.
Крайне желательно перед изучением данного метода владеть каким-либо методом сборки углов вслепую.
Суть метода:
В качестве буфера используется кубик ULB
Первая наклейка цепочки ставится в позицию FRD, это делается за 1-2 сетап-мува, при этом определяется, в какую позицию переходит вторая наклейка цепочки. Затем делается один из 18 алгоритмов, и сетап-мув в обратном порядке.
Список сетап-мувов для каждой из наклеек:
UFL - F' D
URF - R'
UBR - R' F
LDB - D F'
LFD - D
LUF - F R'
FUL - F2
FLD - F'
FRU - F
RFU - R2 D'
RDF - R' D'
RBD - D'
RUB - R D'
BLD - D2
BDR - D2 F'
BRU - R2
DBL - D' R
DFL - D2 R
DRF - D R
DBR - R
Используемые алгоритмы:
1. buffer -> FRD -> UFL = U L' D2 L U' L' D2 L
2. buffer -> FRD -> URF= U2 L' D2 L U2 L' D2 L или D' R' D R U2 R' D' R U2 D
3. buffer -> FRD -> UBR = U' L' D2 L U L' D2 L
4. buffer -> FRD -> LDB = x D' L U2 L' D L U2 Rw'
5. buffer -> FRD -> LFD = R U2 R' D R U2 R' D'
6. buffer -> FRD -> LUF = x' U Rw2 D R' D' Rw2 U R U2 x
7. buffer -> FRD -> FLU = Lw' D2 R U2 R' D2 R U2 x'
8. buffer -> FRD -> FDL = Lw' D2 R U' R' D2 R U x'
9. buffer -> FRD -> FUR = Lw' D2 R U R' D2 R U' x'
10. buffer -> FRD -> RFU = z' R2 D' R' U2 R D R' U2 R' z
11. buffer -> FRD -> RBD = R U2 R' D' R U2 R' D
12. buffer -> FRD -> RUB = x D L U2 L' D' L U2 Rw'
13. buffer -> FRD -> BLD = R U2 R' D2 R U2 R' D2
14. buffer -> FRD -> BDR = x U2 L U R2 U' Rw' F R2 F
15. buffer -> FRD -> BRU = D' R2 D R U2 R' D' R U2 R D
16. buffer -> FRD -> DBL = U' Rw2 D' R D Rw2 U' R' U2
17. buffer -> FRD -> DLF = U L D2 L U' L' D2 L U L2 U'
18. buffer -> FRD -> DRB = x D2 L U2 L' D2 L U2 Rw'
Пример решения.
Скрамбл: B2 L' D2 L2 D2 U' L' R D L D L D F2 R' D U
Здесь буферный кубик уже стоит на своем месте, поэтому приходится внедрятся в цикл. Вариант цепочки может быть следующим:
UBR -> FLU -> FRD -> LFD -> RBD -> DBL -> FUR -> RUB
Решаем первые 2 кубика. (buffer -> UBR -> FLU). Несложно понять, что после сетап-мува наклейка FLU переходит в FUR
R' F Lw' D2 R U R' D2 R U' x' F' R
Следующие 2 кубика. (buffer -> FRD -> LFD). Этот случай решается без сетап-мува.
R U2 R' D R U2 R' D'
Следующие 2 кубика. (buffer -> RBD -> DBL)
D' x D2 L U2 L' D2 L U2 Rw' D
И последние 2 кубика (buffer -> FUR -> RUB)
F x D L U2 L' D' L U2 Rw' F'
Всё решение заняло 40 ходов.
Некоторые замечания насчет алгоритмов.
Все используемые алгоритмы являются коммутаторами. Теоретически их можно выучить наизусть, но лучше всего понять.
Алгоритмы 1, 2, 3 работают по одному и тому же принципу. Аналогично 7, 8, 9 и 5, 11, 13.
Очень желательно уметь делать движения U, U', D, D' пальцами как левой, так и правой рук.
Сравнение с TuRBo.
Эти 2 метода примерно равноценны, но тем не менее у eka-edges есть некоторые преимущества.
1. Алгоритмы в методе eka-edges немного короче, чем TuRBo и удобнее в выполнении.
2. Алгоритмы в методе eka-edges проще для запоминания, поскольку многие из них схожи друг с другом, различаясь одним движением.
3. Короткие сетап-мувы, не больше 2 ходов. За счет этого проще следить за перемещениями наклеек.
4. Нужно следить за перемещениями только 1 наклейки.
5. Всегда понятно направление трицикла. Буфер всегда переходит в FRD
6. Количество алгоритмов одинаковое (18).
Дополнительные случаи.
В данном методе, как и в TuRBo, не рассматривается решение паритета и случаи с развернутыми углами, стоящими на своих местах.
Метод eka-corners 1 вместе с методами eka-corners 2 и eka-corners 3 (которые находятся в стадии разработки) является частью метода eka-corners, который в свою очередь является промежуточным звеном между методами для начинающих/любителей и BH.
Сегодня Dr.Korbin допилил набор алгоритмов для методов eka-corners 2 и eka-corners 3, за что ему большое спасибо. Поскольку метод отныне является совместной разработкой, было решено его переименовать в eka-korbins.
Использование метода подробно описано в теме eka-corners 1. Тут то же самое, но за счет большего количества алгоритмов максимальная длина сетап-мува 1 ход.
Таблица с алгоритмами:
FRD DFR RDF
UFL [U, L' D2 L] x' [D2, L' U' L] y [U, R D2 R']
URF [U2, L' D2 L] z' D'L' [U2, L' D L] y [U2, R D2 R']
UBR [U', L' D2 L] z' [R' D2 R, U2] y [U', R D2 R']
LDB x [D', L U2 L'] x' [L' D L, U] y [L' U2 L, D2]
LFD [R U2 R', D] z' x [R U2 R', D'] x' R [R U' R', D2]
LUF x' z' L [D2, L U' L'] y R' [U2, R' D R] y U2 R [R D2 R', U2]
FLU x [R' D2 R, U2] z' [D', L U2 L'] z' [L' U L, D]
FDL x [R' D2 R, U'] R' [R' U R, D2] y [L' U2 L, D]
FUR x [R' D2 R, U] z' [R' D2 R, U'] z' x' R' [R' U R, D2]
RFU z' R [R D' R', U2] x' [D', R U' R'] x' z' [R D2 R', U']
RBD [R U2 R', D'] y L [L U' L', D2] x' z' [R D2 R', U]
RUB x [D, L U2 L'] y' z [U, R' D2 R] x' z' [R D2 R', U2]
BLD [R U2 R', D2] z' [D, L U2 L'] z y' [U, R' D2 R]
BDR x'z'R' [R' D R, U2] z' [R' D2 R, U] y [L' U2 L, D']
BRU D' R' [R' D R, U2] L [U2, L D' L'] x' L' [U2, L' D L]
DBL z' L' [D2, L' U L] z' D2 L [L U2 L', D2] z x R [D2, R U' R']
DLF U L [D2, L U' L'] z' [D2, L U2 L'] z y [U2, R' D2 R]
DRB x [D2, L U2 L'] x' [R D R', U2] y U' R' [D2, R' U R]
По горизонтали записывается первая наклейка трицикла, по вертикали вторая.
Алгоритмы следует читать таким образом:
Сначала делается сетап-мув, который записан перед квадратными скобками, затем то, что в квадратных скобках, затем первая часть того, что в квадратных скобках инвертированно, затем вторая часть того, что в квадратных скобках инвертированно, затем сетап-мув инвертированно.
Например: z y' F [U, R' D R] = z y' F U R' D R U' R' D' R F' y z'
Для разворота одного уголка на месте я использую следующие алгоритмы:
R2 U R2 U R U' R U R2 U' R2 U' R' U R' U' - разворачивает DFR против часовой стрелки,
U R U' R U D R2 D' R' D R' U' D' R2 - разворачивает DFR по часовой стрелке.
Метод для сборки вингов на основе эка - корнерс.
В вингах добавляются трициклы:
1)ULb - FRd - BUl, сетап-мув l к ULb - FRd - UFl
2)ULb - FRd - LBu, сетап-мув B2 к ULb - FRd - RBd или сразу решение R U2 R u R' U2 R u' R2
3)ULb - FRd - DFr, сетап-мув r2 к ULb - FRd - UBr
4) ULb - FRd - RDf, сетап-мув R к ULb - URf - RFu (решается так: L u L' U2 L u' L' U2. Можно перехват z сделать, чтобы выполнять через R, U и r) или так: x L2 u L' U2 L u' L' U2 Rw'
Вот примеры остальных трициклов:
ULb - FRd - UBr [U', L' d2 L] , в случаях с другими наклейками верхней грани вместо U' делать U или U2
ULb - FRd - RFu z' r2 D' r' U2 r D r' U2 r' z
ULb - FRd - BDr x U2 L U r2 U' L' U r2 U x'
ULb - FRd - DLf U L d2 L U' L' d2 L U L2 U'
В сетап-мувах можно теперь использовать ходы r, l, u, d и f . Какие-то совпадают с теми, что даны в эка - корнерс. Вот примеры некоторых сетап-мувов:
BUl - B R2 / l2 F' - через "/" написан альтернативный вариант
UBr - B d' / r' F
URf - R'
UFl - l F' / F' d
RUb - R d'
FUr - F
LUf - f R'
LBu - u' F2 / u R2.
Вот, собственно, всё. Если вы знаете эка-корнерс и хоть чуть-чуть понимаете коммутаторы и сетап-мувы, то освоить метод не составит труда.